Multitronics SE-50

Multitronics SE-50
Основное описание

Снят с производства. Графический маршрутный бортовой компьютер SE-50 предназначен для установки на инжекторные автомобили (в т.ч. иномарки) в полноценное 1DIN-место (размер автомагнитолы с рамкой).Работа прибора возможна как с ЭБУ (список поддерживаемых ЭБУ представлен ниже), так и непосредственно с датчиком скорости и форсункой, при этом работа с ЭБУ расширяет функциональность бортового компьютера.Внимание! Ограничение установки!Установка прибора возможна только в полноценное DIN-место! (размер автомагнитолы с рамкой)Размеры прибора посадочные (ширина х высота):181 мм х 53 ммРазмеры прибора внешние(ширина х высота): 187 мм х 58 мм

 

Основные особенности маршрутного компьютера SE-50:

1. Работа прибора в 3-х режимах:

  • универсальный — для инжекторных автомобилей (в т.ч. иномарки), используется подключение к датчику скорости и форсунке;
  • по ЭБУ — работа с определенным типом ЭБУ, расширенная функциональность и чтение кодов ошибок (cовместимость см. ниже).
  • OBD-II — смешанный тип подключения для автомобилей, поддерживающих диагностический протокол OBD-II (совместимость см. ниже).

2. Установка в полноценное 1DIN-место.

3. Графический индикатор — наблюдение мгновенных параметров в виде графиков.

4. RGB дисплей произвольного цвета.

5. Более 100 функций.

6. Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ).

7. 6 параметров на дисплее одновременно.

8. 3 программируемых мультидисплея пользователя.

9. Смена 6-и параметров одним касанием.

10. Голосовое сопровождение всех режимов.

11. Голосовое предупреждение об авариях.

12. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.

13. Расширенные настройки.

14. Произвольная тарировка топливного бака.

15. Возможность подключения парктроника Multitronics.

16. Переключение вида дисплея позитив / негатив.

Совместимость с ЭБУ:

Марки автомобилей

Работа по К-линии с ЭБУ

Универсальный режим

OBD-II

Все модели ВАЗ по состоянию на 10.2007г.

Январь 5.1.

 Bosch M1.5.4

 Bosch M1.5.4N

VS 5.1 Ителма

Январь7.2 Ителма

Январь 7.2+ Евро 3

Bosch MР7.0

Bosch M7.9.7

Bosch M7.9.7+

Bosch M7.9.7 Евро 3

М73

+

Все модели ГАЗ и УАЗ по состоянию на 10.2007г.

МИКАС 5.4

МИКАС 7.1

МИКАС 7.2

СОАТЭ 301

СОАТЭ 302

СОАТЭ 309

Ителма VS5.6

Микас 11

Ителма VS8

Микас 10.3

+

ИЖ (ОДА)

ЗАЗ (Славута)

Daewoo (Sens)

 МИКАС 7.6

+

Инжекторный а/м OBD-II

 ISO 9141 / ISO 14230

список совместимых машин

+

+

Любой инжекторный а/м (в т.ч. иномарки)

+

Микас 11 Евро 3

+

Таблица функций

ВАЗ — все модели ВАЗ по состоянию на 01.11.2006 г.

ГАЗ — все модели ГАЗ и УАЗ по состоянию на 01.11.2007 г. (вкл. ЭБУ «Микас 11» производства СОАТЭ)

Мик11 — модели ГАЗ и УАЗ с ЭБУ «Микас 11» производства Ителма и Автэл

Микас76 — ИЖ (Ода), ЗАЗ (Славута), Daewoo Sens с ЭБУ Микас 7.6

OBD-2 — автомобили с поддержкой OBD-2 (в т.ч. иномарки и машины с ЭБУ Микас 11 Евро-3)

Унив. — любой инжекторный автомобиль (ограничения см. ниже).

 МК  MULTITRONICS SE-50 может функционировать  в трех  различных режимах работы.

1. Универсальный режим

В универсальном режиме работы МК  использует подключения к  датчику скорости  и  к любой из форсунок инжекторной  а/м. На основании этих сигналов и анализируя сигнал на замке зажигания а/м , а также измеряя сигнал с собственного датчика температуры и величину напряжения питания, прибор рассчитывает ряд  дополнительных путевых и сервисных  параметров, которые затем индицируются на дисплее прибора.
Для расчета параметров в Универсальном режиме работы МК не пользуется обменом по К-линии диагностики. Использование универсального режима рекомендуется в том случае, если МК не поддерживает работу  по К-линии с ЭБУ Вашей а/м.
В Универсальном режиме работы доступно наименьшее количество параметров. Поэтому в универсальном режиме количество дисплеев  мгновенных параметров «PARAM» — 2 шт., в  отличие от  режимов работы по К-Линии, и OBD-II, где таких дисплеев — 3 шт.

2. Режим работы с использованием К-линии диагностики

В этом режиме пользователь должен  использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ,  с которым должен работать прибор по К — линии. В соответствии с выбранным пользователем  типом ЭБУ,   МК  организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора.

Используя протокол обмена по К-линии диагностики, функциональные возможности МК существенно расширяются. Пользователь в дополнение к функциям, доступным в Универсальном режиме, получает возможность контроля  таких параметров, как: температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха и др., а также получает возможность  производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя и т.д. Использование К-линии дает  возможность считывания, расшифровки  и сброса кодов ошибок.

Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с К-линией диагностики производится аналогично Универсальному  режиму самим МК (эти параметры не считываются с К-линии).

Пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать  параметры, выводимые на  три  различных дисплея «PARAM» (ДИСПЛЕИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3). Вид Дисплеев Средних параметров, Техобслуживания и Дисплеев Установок  изменяться пользователем не могут.

3. Совмещенный режим с автомобилями, поддерживающими протокол OBD-2 ( ISO 9141 / ISO 14230 )

Многие автомобили и грузовики малой грузоподъемности, произведенные для продажи в Соединенных Штатах после 1996 (2000 для Европы) совместимы с протоколом OBD-II   ISO 9141 / ISO 14230. О поддержке этого протокола смотрите  в разделе диагностики руководства на Ваш  а/м, а также читайте в приложении к инструкции.

Если на  разьеме диагностики а/м J1962  отсутствует контакт №7, то  а/м точно не поддерживает  ISO 9141 / ISO 14230.  Если указанный контакт присутствует, а/м может поддерживать, а может и не поддерживать ISO 9141/ISO 14230. При отсутствии описания на а/м, определить это можно опытным путем подключением  прибора  к К-линии в автоматическом или в ручном режиме.

Диагностический разъем обычно расположен в пределах 1 метра от рулевой колонки,  для доступа к нему обычно не требуется  разборки панелей или демонтажа оборудования. Для правильной работы прибора необходимо, чтобы а/м поддерживал стандарт обмена OBD-II   ISO 9141 / ISO 14230, при этом  разъем диагностики должен иметь контакты 4, 5, 7, и 16. Контакта 15 может не быть.

Маршрутные бортовые компьютеры VG1031 и SE-50 для работы по протоколу OBD-2 требуют подключения к 7 контакту диагностической колодки (К-линия). На автомобилях, работающих по протоколу OBD-2  и требующих дополнительного подключения к 15 контакту (L-линия), маршрутные бортовые компьютеры VG1031 и SE-50 не будут работать в режиме «OBD-2». Работа на таких машинах возможна только в универсальном режиме.

Внимание! Проверка машины на поддержку протокола OBD-2 ISO 9141 / ISO 14230 с помощью диагностического сканера не может служить гарантией работы маршрутного компьютера по этому протоколу, т.к. протоколы различаются по скорости обмена информацией. Сканеры не выполняют функции МК, поэтому они не нуждаются в быстрой обработке информации от ЭБУ. Маршрутный же компьютер опрашивает ЭБУ с высокой скоростью для получения оперативных данных, поэтому при наличии медленного протокола OBD-2 ЭБУ может просто не ответить на запросы компьютера. В этом случае работа МК на машине возможна только в универсальном режиме.

Диагностический протокол OBD-II   ISO 9141 / ISO 14230 позволяет считывать ограниченное число параметров, поэтому в режиме работы OBD-II  прибор  использует совмещенное подключение, аналогичное  универсальному режиму (обязательно подключение к форсунке для контроля оборотов и расхода топлива), а также дополнительно используется соединение с К-линией.

Используя подключение к К-линии в режиме OBD-II, дополнительно к универсальному режиму индицируются:  массовый расход воздуха, напряжение на датчике кислорода (могут не поддерживаться ЭБУ), температура двигателя, положение  дроссельной заслонки, а также производится считывание и сброс кодов неисправностей.

Ввиду того, что разные производители а/м могут использовать различную интерпретацию кодов неисправностей, проговаривание  неисправностей прибором в режиме OBD-II в полном объеме не производится.

Для работы МК в режиме OBD-2 необходимо его соединение с форсункой автомобиля.

В универсальном режиме правильная работа прибора гарантируется с инжекторными системами с регулированием количества топлива путем изменения длительности впрыска и с датчиком скорости на эффекте Холла.

Правильная работа прибора для параметров «Обороты» и «Расход топлива» с автомобилями с непосредственным впрыском топлива (GDI) и с системами впрыска K-Jtronic и Ke-Jtronic не гарантируется.

Внешний вид
SE-50 (снят с производства) - SE-50 позитивный тип отображения

SE-50 позитивный тип отображения
SE-50 (снят с производства) - SE-50 в панели люкс для ВАЗ 2110

SE-50 в панели люкс для ВАЗ 2110
SE-50 (снят с производства) - SE-50 негативный тип отображения

SE-50 негативный тип отображения
Если у Вас возникли вопросы по эксплуатации маршрутного компьютера , смотрите рубрику «Тех. поддержка»


Здесь текст


Скачать инструкцию на Multitronics SE-50

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *