Престиж V55-01

Престиж V55-01

Бортовой компьютер Престиж V55-01
[note]Автомобильный бортовой компьютер «Престиж V55-01» предназначен для установки на отечественные автомобили, модельного ряда 1997 -2009 г., с бензиновым инжекторным двигателем, оборудованные 16-ти контактным диагностическим разъемом, поддерживающие оригинальные протоколы диагностики ВАЗ, ГАЗ и УАЗ, отвечающие экологическому стандарту Евро 2, Евро 3  и выше. Бортовой компьютер может использоваться как: [/note]

  • Маршрутный компьютер
  • Диагностический тестер<
  • Аварийный сигнализатор
  • Таксометр
  • Парктроник

Работа прибора возможна в различных режимах :

1. Универсальный режим В универсальном режиме используется подключение к датчику скорости автомобиля и к сигнальному проводу одной из форсунок. На основании полученных сигналов, а также напряжения б/сети а/м, обеспечивается функционирование прибора в качестве маршрутного компьютера. Функции диагностического тестера не доступны. Использование универсального режима рекомендуется в том случае, если БК не поддерживает работу по протоколу диагностики блока управления Вашего автомобиля. 2. Режим обмена информацией по диагностическому протоколу OBD-II В этом режиме вся необходимая для функционирования компьютера информация считывается с ЭБУ автомобиля с частотой 1 раз в секунду. Получение информации непосредственно  с контроллера автомобиля позволяет использовать бортовой компьютер в качестве  «Диагностического тестера»  и  считывать, расшифровывать, а также сбрасывать  ошибки ЭСУД.   Внимание: автомобильный бортовой компьютер Престиж работает на автомобилях UAZ с установленной на заводе двухтопливной системой питания (бензин + газ) при условии ручного выбора диагностического протокола Bosсh ME17.9.7 (Евро 3)

Особенности автомобильного бортового компьютера «Престиж V55»

  1. Применяемость ко всем отечественным  автомобилям ВАЗ, поддерживающим экологический стандарт Евро 2, Евро 3 и выше,  с электронной системой управления двигателем Январь 5.1., Январь 7.2. (Ителма), VS-5.1. (Ителма) Bosch M1.5.4, Bosch M1.5.4N, Bosch МР7.0, Bosch М7.9.7, Bosch М7.9.7+, Bosch M73 (Евро 3), Автэл А20. (Таблица применяемости в инструкции)
  2. Применяемость ко всем отечественным  автомобилям ГАЗ, поддерживающим экологический стандарт Евро 2, Евро 3 и выше,  с электронной системой управления двигателем Микас 5.4, Микас 7.1, Микас 7.2, Микас 7.6, Микас 10.3, Микас 11, Микас 11ЕТ, Микас 11CR, СОАТЭ 301., СОАТЭ 302., СОАТЭ 309., Ителма VS 5.6 , 406.3763. (Таблица применяемости в инструкции)
  3. Применяемость ко всем отечественным  автомобилям ГАЗ, поддерживающим экологический стандарт Евро 3 и выше,  с двигателем «Daimler Chrysler» DCC 2.4L DOHC и электронной системой управления двигателем Микас 11CR. (Таблица применяемости в инструкции)
  4. Применяемость ко всем отечественным  автомобилям УАЗ, поддерживающим экологический стандарт Евро 2, Евро 3 и выше,  с электронной системой управления двигателем Bosch МЕ17.9.7, Микас 7.2, Микас 11ЕТ, Микас 10.3,  СОАТЭ 301., СОАТЭ 302., СОАТЭ 309., Ителма VS 5.6 , 406.3763. (Таблица применяемости в инструкции)
  5. Возможность использования бортового компьютера на автомобилях, неудовлетворяющих требованиям OBD2/ EOBD  в «Универсальном режиме».
  6. Работоспособность компьютера при подключении только к диагностическому 16-ти контактному  разъему стандарта OBD2/ EOBD
  7. Возможность подключения  к бортовому компьютеру переднего и заднего Парктроника
  8. Наличие в штатной комплектации расширителя входов/сигналов для подключения внешних дополнительных устройств.
  9. Наличие в штатной комплектации аналогового датчика внешней температуры с функцией калибровки показаний.
  10. Универсальное крепление компьютера, имеющего 3 степени свободы и позволяющее легко устанавливать и снимать его в любой части приборной панели или лобового стекла без дополнительного демонтажа составляющих интерьера автомобиля.
  11. Удобная система управления компьютером, построенная по принципу навигации сотового телефона.
  12. Возможность самостоятельного программирования работы компьютера, а также обновления программного обеспечения через Интернет.

Функциональные возможности:

Маршрутный компьютер

  • Мгновенный расход топлива
  • Запас топлива в баке автомобиля
  • Скорость автомобиля
  • Пробег на остатке топлива
  • Время разгона автомобиля до скорости 100 км/ч

Моделирование маршрутов движения

  • Моделирование маршрутов движения с учетом желаемого времени прибытия
  • Расчет времени на прохождение маршрута
  • Расчет средней скорости прохождения маршрута
  • Расчет необходимого запаса топлива на прохождение маршрута
  • Сохранение информации по 10-ти разным маршрутам в памяти компьютера
  • Сравнение ранее пройденных маршрутов
  • Контроль выполнения запланированного маршрута

Диагностический тестер

  • Считывание текущих и чтение сохраненных кодов ошибок ЭБУ и их расшифровка
  • Удаление ошибок из памяти ЭБУ
  • Считывание параметров ЭСУД автомобиля, используемых для диагностики и определения причин возникновения неисправностей

Мотор-тестер (для автомобилей экологического стандарта Евро 2)

Для ЭСУД   Январь 5.1…, Январь 7.2.(Ителма), VS -5,1 (Ителма) BOSCH M 1.5.4., BOSCH M 1.5.4 N ., BOSCH 7.9.7, BOSCH 7.9.7+, АВТЭЛ А20.

  • Отображение режимов работы двигателя
  • Отображение списка текущих ошибок (неисправностей), фиксируемых ЭСУД
  • Считывание внутренних переменных ЭСУД
  • Проверка работоспособности форсунок, модуля зажигания 1-4 цилиндра, модуля зажигания 2-3 цилиндра, реле топливного насоса, реле вентилятора радиатора, реле кондиционера, клапана продувки адсорбера, регулятора холостого хода
  • Проверка функционирования индикации возникновения ошибок ЭСУД (лампы диагностики)
  • Предпусковой разогрев электродов свечей зажигания
  • Программирование температуры включения вентилятора радиатора отопителя

Для ЭСУД   МИКАС 11

  • Отображение режимов работы двигателя
  • Отображение с писка текущих ошибок (неисправностей), фиксируемых ЭСУД
  • Считывание внутренних переменных ЭСУД
  • Проверка работоспособности форсунок, модуля зажигания 1-4 цилиндра, модуля зажигания 2-3 цилиндра, реле топливного насоса, реле вентилятора радиатора, реле кондиционера, клапана продувки адсорбера, регулятора холостого хода
  • Проверка функционирования индикации возникновения ошибок ЭСУД (лампы диагностики)
  • Предпусковой разогрев электродов свечей зажигания
  • Программирование температуры включения вентилятора радиатора отопителя

Контроль качества используемого топлива

  • Индикация качества используемого топлива на основе анализа длительности импульса впрыска топлива

Контроль температуры двигателя

  • Индикация температурного режима работы двигателя автомобиля.
  • Ввод порогов эксплуатации автомобиля в зависимости от температуры охлаждающей жидкости

Таксометр

  • отчет о стоимости поездки или перевозки груза с учетом выбранных тарифов и условий движения

Эконометр

  • Индикация экономичного и неэкономичного режима движения с учетом мгновенного расхода топлива

Электронный тахометр

  • Индикация текущих оборотов двигателя
  • Ввод порогов эксплуатации автомобиля в зависимости от оборотов двигателя

Бортовой журнал

  • Ежедневная запись статистических данных по эксплуатации автомобиля

Отображение статистики эксплуатации автомобиля

  • Средний расход топлива за день, месяц, поездку
  • Время нахождения в движении за день, месяц, поездку
  • Пробег за день, месяц, поездку
  • Расход топлива за день, месяц, поездку
  • Затраты на топливо (в руб.) за день, месяц, поездку
  • Общее время в пути, включая стоянки за день, месяц, поездку
  • Информация о скорости движения за последние 500 м . (“черный ящик”)

Анализ накопленной информации

  • Отчет о движении автомобиля за день с пробега автомобиля, общего и среднего расхода, затрат на топливо, расхода топлива на холостом ходу, времени в движении и времени простоя/прогрева
  • Отчет со статистикой эксплуатации автомобиля в прошлом месяце
  • Отчеты о движении автомобиля по ранее пройденным маршрутам
  • Отчет о движении автомобиля с момента последней заправки с указанием даты заправки, пробега после заправки, общего расхода топлива, затрат на топливо и времени в движении после заправки
  • Отчеты о расходах на содержание автомобиля (формируются автоматически):
  1. Сумма общих расходов на содержание автомобиля в прошлом месяце
  2. Сумма общих расходов на топливо
  3. Расходы на стоянки, парковки
  4. Расходы на приобретаемые автомобильные аксессуары и запчасти
  5. Расходы на техобслуживание и ремонт

Программирование оповещений о событиях

  • Программирование будильника и таймера
  • Программирование оповещений о событиях, зависящих от пробега автомобиля (замена тормозных колодок, масла, ОЖ, и др. регламентные работы)
  • Программирование оповещений о событиях, зависящих от времени (календарь событий)
  • Оповещение о превышении заданной скорости движения
  • Оповещение о не выключенных габаритных огнях
  • Установка порогов срабатывания оповещений при отклонении от установленных пределов измеряемых параметров (напряжение бортовой сети, температура ОЖ, обороты двигателя и т.п.).
  • Выбор способа оповещения (звуковой сигнал, голосовое предупреждение, текст)

Настройки режимов пользователя

  • Выбор режима автоматического или ручного определения ЭБУ
  • Настройка текущей даты и времени
  • Коррекция текущего времени
  • Регулировка контрастности и выбор цвета подсветки дисплея
  • Выбор цвета подсветки дисплея при сигнализации аварийных и предупредительных оповещений
  • Настройка мелодий и звуков оповещений, тона звучания клавиш
  • Управление клавишами быстрого доступа к «любимым» функциям
  • Настройка режима энергосбережения
  • Очищение памяти компьютера и возврат к заводским настройкам
  • Настройка режима одновременного отображения параметров (режим “Панорама”)
  • Коррекция показаний датчика внешней температуры
  • Коррекция показаний датчика расхода топлива
  • Коррекция показаний датчика скорости
  • Коррекция индикации напряжения бортовой сети
  • Режим контроля выключения фар и габаритных огней

Инструкция

Подключение Престиж V55

Общие рекомендации по установке и подключению автомобильных бортовых компьютеров Престиж модельного ряда V55

Бортовой компьютер устанавливается в любое удобное для управления место на лобовом стекле или передней панели автомобиля.

1  2
 Крепление на лобовое стекло  Крепление на панель

Крепить платформу компьютера надо на предварительно обезжиренную поверхность. Для крепления используется высококачественный скотч. Выбирать место для установки надо тщательно, т.к. попытка снять уже приклеенную платформу может привести к разрушению клеевого состава.

 3 4
 Подготовка клеевой платформы  Разъем для подключения компьютера к шлейфу
  • Аккуратно проложить соединительный шлейф любым удобным способом так, чтобы он не мешал управлению автомобилем и не загораживал обзор.
  • Соединить с помощью соответствующих разъемов компьютер с расширителем сигналов, а расширитель сигналов с автомобильным диагностическим разъемом OBD-II.
 5 6

Примерить расположение компьютера и определить оптимальный угол его наклона для достижения наилучшего обзора и удобства управления. Аккуратно затянуть два винта поворотного шарнира для фиксации нужного положения.

7 8
 Установка компьютера на платформу  Защелка крепления к платформе

Установить компьютер на панель, совместив посадочные места кронштейна компьютера и крепежной панели. Т.к. соединение достаточно тугое, чтобы надежно зафиксировать прибор необходимо c помощью небольшой отвертки немного утопить вниз защелку панели.

9 10
 Винт стяжки шарнира  Снятие компьютера с платформы

Для снятия компьютера необходимо утопить вниз защелку крепежной панели и слегка потянуть компьютер на себя и немного вверх.

Назначение контактов и цепей автомобильных бортовых компьютеров Престиж модельного ряда V55 (на примере V55-CAN Plus)

Назначение и подключаемые цепи расширителя сигналов автомобильных бортовых компьютеров Престиж модельного ряда V55

Расширитель сигналов выпускается в трех модификациях:

CAN-Универсальный  для модели V55-CAN Plus
 STANDART  для моделей V55-01 и V55-02
 FORD  для модели V55-03

Расширитель сигналов предназначен для расширения числа входов/выходов бортового компьютера. С его помощью подключаются дополнительные устройства:

  • датчик внешней температуры,
  • внешний речевой синтезатор
  • Парковочный радар «Престиж SP-4»

Реализуются функции:

  • Контроль габаритов
  • Уровень топлива в баке автомобиля

Осуществляется подключение бортового компьютера в «Универсальном режиме»:

  • подключается сигнал с датчика скорости автомобиля,
  • подключается сигнал с форсунки бензинового или дизельного двигателя (если применяются насос-форсунки),
  • подключается сигнал +12В замка зажигания.

Цоколевка контактов расширителя сигналов

12 Датчик внешней температуры рекомендуется устанавливать внутри переднего бампера а/м в месте, защищенном от попадания грязи, воды, снега и прямого воздействия воздушного потока. Для нормальной работы необходимо максимально изолировать датчик от потока воздуха, нагретого двигателем. После установки ДВТ требует обязательной коррекции показаний с текущей температурой воздуха. Сигнал для контроля габаритов снимается с любой цепи автомобиля, где +12В появляется при включении габаритных огней. Функция включается в меню Настройка/Компьютер/Контроль габаритов. Если функцию контроль габаритов использовать не планируется, то данное подключение производить не нужно. Информация о текущем уровне топлива формируется сигналом с резистора датчика уровня топлива автомобиля. Показания требуют обязательной коррекции. Если при эксплуатации компьютера планируется использовать только режим Виртуальный бак — подключать эту цепь не нужно. Сигнал с форсунки – используется только для работы компьютера в универсальном режиме. Подключение осуществляется к сигнальному проводу одной из форсунок, по которому на ее вход поступают управляющие импульсы. Обычно этот провод имеет белый цвет и подключен ко входу ЭБУ. Если доступна информация о назначении контактов разъема ЭБУ, эту цепь подключать можно непосредственно к ЭБУ. Функция включается в меню Настройка/Автомобиль/Опции ЭБУ / Расход с форсунки . +12В Зажигания – обязательно используется при подключении компьютера в универсальном режиме для обеспечения его включение и выключение при включении и выключении зажигания автомобиля. Кроме этого эту цепь можно подключать и в диагностическом режиме. В этом случае вместо «виртуального зажигания», формируемого сигналом +10 В с ЭБУ автомобиля, будет использоваться реальный сигнал с замка зажигания. Сигнал с датчика скорости – используется только для работы компьютера в универсальном режиме или при использовании его на автомобилях, с ЭБУ которых невозможно считывание сигнала скорости. Функция включается в меню Настройка/Автомобиль/Опции ЭБУ / Брать скорость с ЭБУ. Масса используется только для работы компьютера в универсальном режиме. Подключается к сигналу “масса” а/м (отрицательный вывод АКБ). При подключении Парковочного радара «Престиж SP-4» масса радара подключается к этой цепи. Цифровая шина служит для подключения дополнительных внешних устройств: Речевого синтезатора и Парковочного радара «Престиж SP-4». Их совместное использование допускается.

Рекомендации по подключению сигнала с резистора штатного датчика уровня топлива для различных марок автомобилей:

  • ВАЗ-2110, 2111, 2112, 2114, 2115 (Евро-3): контакт «8» штатного разъема для бортового компьютера. На автомобилях до 2001 г .в. иногда в нем отсутствует провод от датчика уровня топлива (ДУТ). В этом случае цепь нужно подключать к розовому проводу «10» контакта красной колодки Х2 комбинации приборов.
  • УАЗ-Патриот (Евро-3): контакт «5» разъема XP1 комбинации приборов. http://www.microline.ru/products/Car-Computers/UAZ/Prestige-U12/Connecting-U12.html
  • ГАЗ-3110, 31105, 3102, ГАЗель, Соболь (Евро-3): контакт «5» белого разъема XP 1 комбинации приборов.
  • Chevrolet — Niva (Евро-3): контакт «10» красной колодки комбинации приборов, розовый провод.
  • Лада-Приора, Лада-Калина ( Евро-3): контакт «27» разъема комбинации приборов, к розовый провод.
  • ВАЗ-21074 i (Евро-3): розовый с красной полосой провод 8-клеммной колодки X1 комбинации приборов.

Внимание! Некоторые модели автомобилей не оборудованы 16-ти контактным диагностический разъемом стандарта Евро 2. Например: Chery Amulet, Kia Spectra, ВАЗ и ГАЗ (эк.стандарта Евро2) и др. Для установки компьютера на такие машины необходимо использовать дополнительный соединительный кабель (поставляется только для модели V55-CAN). Рекомендации по установке приведены ниже.

Рекомендации по подключению автомобильного бортового компьютера Престиж модели V55 на автомобили, не оборудованные разъемом OBD-II

Chery Amulet (применяется модель V55-CAN Plus)

Диагностический разъем находится под капотом рядом с расширительным бачком (вставлен в заглушку). Для подключения используется переходной жгут. 13

KIA Spectra, Sportage  (применяется модель V55-CAN Plus)

На некоторых автомобилях KIA не установлен разъем OBD-II, а имеется только диагностическая колодка, находящаяся под капотом. Иногда устанавливается одновременно с OBD-2 разъемом. 14 Для подключения используется переходной жгут. Назначение контактов колодки:

№5 +12В АКБ
 №№4 или 12  Масса
 №9  ISO 9141-2 K-Line
 №19  ISO 9141-2 K-Line

Daewoo-Nexia, Chevrolet Lanos и др. Колодка диагностики GM12 (применяется модель V55-CAN Plus)

15Для подключения используется переходной жгут. Назначение контактов колодки:

Для подключения используется переходной жгут. Назначение контактов колодки:
H или G +12В АКБ
 A  Масса
 M  ISO 9141-2 K-Line

H — +12В АКБ (отсутствует на некоторых моделях) G — +12В замок зажигания (отсутствует на некоторых моделях, напряжение может отсутствовать при включенном зажигании и незаведенном двигателе)

Автомобили ГАЗ, УАЗ (применяется модель V55-CAN Plus)

На старых автомобилях ГАЗ отсутствует разъем OBD-II. В этом случае компьютер надо подключать к колодке диагностики, расположенной под капотом. Для подключения используется переходной жгут. Назначение контактов колодки: 16

Автомобили ВАЗ (применяется модель V55-CAN Plus)

На старых автомобилях ВАЗ отсутствует разъем OBD-II, но есть колодка диагностики GM12. 17 Для подключения используется переходной жгут. Назначение контактов колодки:

H +12В АКБ
A  Масса
M ISO 9141-2 K-Line

Рекомендации по первоначальным настройкам и калибровкам автомобильного бортового компьютера Престиж модели V55

  1. Компьютер должен включиться на несколько секунд после первоначального подключения к диагностическому разъему автомобиля.
  2. После включения зажигания автомобиля происходит автоматическое определение диагностического протокола (только для автомобилей поддерживающих экологический стандарт Евро 3 и выше). Автоматически определяются стандартные протоколы диагностики OBD-II: ISO 15765-4 CAN, ISO 09141/ ISO 14230. Если связь с ЭБУ успешно установлена, то компьютер не выключается, и становятся доступными диагностические функции.
  3. Если компьютер выключился (определения протокола не произошло) надо осуществить ручной выбор типа автомобиля (диагностического протокола). Для этого включить компьютер, нажав на любую клавишу. Открыть пункт главного меню «Настройка» и выбрать раздел «Автомобиль». В этом разделе открыть пункт «Модель автомобиля» и выбрать подходящий. Для подтверждения выбора нажать клавишу ENT. При этом высветится надпись «Связь с ЭБУ установлена» или компьютер перейдет в предыдущий уровень. Выключить на несколько секунд зажигание. Включить и завести двигатель.
  4. После ручного выбора надо проверить его правильность. Для этого проверить адекватность таких параметров как температура ОЖ и обороты двигателя, а также присутствие в меню Диагностика пунктов поиска ошибок ЭБУ. Если выбор неудачен, то повторить операции пункта 3.
  5. Выбрать способ съема информации о скорости и расходе топлива, для этого зайти в меню Настройки/Автомобиль и выбрать пункт «Опции ЭБУ». При подключении компьютера в диагностическом режиме основным способом является считывание информации с ЭБУ автомобиля. Для этого необходимо выбрать пункты «Брать расход с ЭБУ» и «Брать скорость с ЭБУ». При универсальном подключении выбрать пункт «Брать расход с форсунки» и убрать активность пункта «Брать скорость с ЭБУ».
  6. Поверить отображение мгновенного расхода и скорости движения автомобиля. Расход топлива требует обязательной калибровки. Методика выполнения:
  • заправить автомобиль до полного бака;
  • сбросить на 0 показания одометра автомобиля;
  • запустить новый маршрут движения автомобиля (выбрать в меню МАРШРУТ функцию «старт без плана»); 18
  • проехать любое расстояние, израсходовав любое количество топлива;
  • вновь заправить бак автомобиля до полного, получив тем самым точное количество израсходованного топлива;
  • открыть функцию « Калибровка ДРТ» и изменить значение общего расхода топлива за маршрут , рассчитанное компьютером  на фактическое; 19
  • завершить маршрут (пункт «Стоп» в меню МАРШРУТ ) 20
  1. Установить текущую дату и время
  2. Установить порог оповещения при превышении скорости движения (меню Движение)
  3. Установить порог оповещения о прогреве двигателя (меню Сервис)
  4. Настроить режимы работы встроенного речевого синтезатора (меню Настройки)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *