Престиж V55-CAN Plus

Престиж V55-CAN Plus

Мощный, многофункциональный, универсальный бортовой компьютер. Предназначен для отображения  маршрутной и диагностической информации, а также накопления статистических данных по эксплуатации автомобилей отечественного и иностранного производства.


Компьютер обрабатывает информацию, поступающую от электронного блока управления двигателем, датчика уровня топлива в баке, датчика внешней температуры, а также осуществляет контроль напряжения бортовой сети автомобиля. На основе непрерывно получаемой информации компьютер отображает на графическом дисплее большое количество текущих и статистических параметров движения автомобиля, а также диагностическую информацию о состоянии системы управления двигателем и электрооборудования автомобиля.

Применяемость

Легковые и грузовые автомобили американского производства (с 1996 года), Европейского и Азиатского производства (с 2001 года), с бензиновыми или дизельными двигателями, поддерживающие диагностику по программным интерфейсам:ISO 9141-2, ISO 14230-2 (KWP2000), ISO 15765-4 CAN.
Легковые автомобили ВАЗ/СеАЗ с блоками электронного управления двигателемBOSCH M1.5.4 Р83, BOSCH M1.5.4 Евро2, BOSCH MP7.0 Евро2, BOSCH MP7.0 Евро3, BOSCH M7.9.7 Евро2, BOSCH M7.9.7 Евро3, ЯНВАРЬ 5.1 Р83, ЯНВАРЬ 5.1 Евро2, ЯНВАРЬ 7.2 Евро2, VS 5.1 Р83, VS 5.1 Евро2, М7.3 Евро-3, BOSCH М1.5.4 ОКА Евро2.
Легковые автомобили ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ЗАЗ с блоками электронного управления двигателемМикас 5.47, Микас 7.1, Микас 7.2, Микас 7.6, Микас 10.3, Микас 11 (ГАЗ, УАЗ), Микас 11 ЕТ Евро3, Микас 11 CR (дв. Chrysler 2.4 DOHC с 2008 г.в.), Bosch ME17.9.7 Евро 3 (УАЗ), Ителма VS8, Ителма VS5.6.
Автомобили UAZ Patriot и UAZ Pickup с дизельным двигателем IVECO и блоком электронного управления двигателем BOSCH EDC 16C39.
Легковые автомобили Chevrolet/Daewoo/Renault  с оригинальными диагностическими протоколами.

Внимание: автомобильный бортовой компьютер Престиж работает на автомобилях UAZ с установленной на заводе двухтопливной системой питания (бензин + газ) при условии ручного выбора диагностического протокола Bosсh ME17.9.7 (Евро 3)

Режимы работы

Универсальный режим

Обязательно требуется подключение к датчику скорости автомобиля и к сигнальному проводу одной из форсунок. Применяется в случае невозможности считывания диагностической информации с ЭБУ автомобиля. Функции диагностического сканера в этом случае не доступны.

Диагностический режим

В этом режиме необходимая для функционирования компьютера информация считывается с ЭБУ автомобиля с темпом обновления информации — 1 раз в секунду. Компьютер можно использовать в качестве «Диагностического сканера», а также для считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок ЭСУД.

Основные особенности компьютера

  • Режим «Диагностический сканер» — для бензиновых двигателей автомобилей, оснащенных системой самодиагностики OBD-II(EOBD)
  • Режим «Парктроник»  — для отображения информации с парковочного радара Престиж SP-4
  • Режим «Таксометр» — для расчета стоимости поездки или перевозки груза с учетом программируемых тарифных планов и реальных условий движения
  • Диагностика бензиновых двигателей автомобилей ВАЗ/СеАЗ (ЕВРО-2, ЕВРО-3)
  • Диагностика бензиновых двигателей автомобилей ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ЗАЗ, (ЕВРО-2, ЕВРО-3)
  • Диагностика бензиновых двигателей автомобилей Chevrolet/Daewoo (ЕВРО-2, ЕВРО-3)
  • Подключение только к диагностическому разъему автомобиля
  • Возможность подключения внешних дополнительных устройств
  • Встроенный речевой синтезатор
  • Датчик внешней температуры с функцией калибровки показаний
  • Удобная система управления компьютером, построенная по принципу навигации сотового телефона
  • Возможность самостоятельного программирования режимов работы
  • Самостоятельное обновление программного обеспечения через Интернет
  • Универсальное крепление компьютера, имеющего 3 степени свободы и позволяющее легко устанавливать и снимать его в любой части приборной панели или лобового стекла без дополнительного демонтажа составляющих интерьера автомобиля

Функциональные возможности

  • Диагностический сканер для автомобилей, оснащенных системой самодиагностики OBD-2/(EOBD)
    • Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени;
    • Чтение данных стоп-кадра на момент появления неисправности;
    • Чтение и сброс кодов ошибок ЭБУ и их расшифровка;
    • Чтение состояния готовности контролируемых систем автомобиля.
  • Режим «Мотор-тестер» для автомобилей ВАЗ/СеАЗ (Только Россия-83 и Евро 2, кроме Bosch MP7.0)
    • Считывание и отображение режимов работы двигателя;
    • Считывание и отображение списка текущих ошибок ЭБУ;
    • Считывание и отображение параметров заводского теста ЭБУ, и состояния портов контроллера;
    • Проверка работоспособности форсунок, модуля зажигания 1-4 цилиндра, модуля зажигания 2-3 цилиндра, реле топливного насоса, реле вентилятора радиатора, реле кондиционера, клапана продувки адсорбера, регулятора ХХ;
    • Проверка работоспособности лампы индикации ошибок ЭБУ (лампы диагностики);
    • Предпусковой разогрев электродов свечей зажигания;
    • Программирование температуры включения вентилятора радиатора.
  • Режим «Мотор-тестер» для автомобилей ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ЗАЗ (Евро 2)
    • Считывание и отображение режимов работы двигателя;
    • Проверка работоспособности реле вентилятора радиатора (Только для ЭБУ Микас 241.3763.000-25,26,27,28,33,34; Микас 243.3763.000-21,53,54,61,62,63,64,71,72; СОАТЭ 302.3763.000-02,03,10,11,12,13; СОАТЭ 309.3763.000-01,03.);
    • Проверка работоспособности реле топливного насоса;
    • Проверка работоспособности реле кондиционера;
    • Проверка работоспособности лампы индикации возникновения ошибок ЭБУ (лампа СЕ).
  • Мониторинг текущих параметров движения
    • Мгновенный расход топлива;
    • Запас топлива в баке и пробег на остатке;
    • Скорость автомобиля;
    • Время разгона автомобиля до скорости 100 км/ч
  • Мониторинг эксплуатации автомобиля за день, месяц, поездку
    • Средний расход топлива за день, месяц, поездку;
    • Время нахождения в движении за день, месяц, поездку;
    • Пробег за день, месяц, поездку;
    • Расход топлива за день, месяц, поездку;
    • Общее время в пути, включая стоянки за день, месяц, поездку;
    • Информация о скорости движения за последние 500 м. (“черный ящик”).
  • Мониторинг движения автомобиля по маршруту
    • Моделирование маршрутов движения автомобиля;
    • Расчет времени на прохождение маршрута;
    • Расчет средней скорости прохождения маршрута;
    • Расчет необходимого запаса топлива на прохождение маршрута;
    • Сохранение информации по 10-ти разным маршрутам в памяти компьютера;
    • Сравнение ранее пройденных маршрутов;
    • On-line контроль выполнения запланированного маршрута.
  •  Анализ накопленной информации
    • Отчет о движении автомобиля за день с указанием отчетной даты, пробега, общего и среднего расхода, расхода топлива на холостом ходу, времени пробега и времени простоя/прогрева;
    • Отчет об использовании автомобиля в прошлом месяце;
    • Отчеты о движении автомобиля по ранее пройденным маршрутам;
    • Отчет о движении автомобиля после заправки с указанием даты заправки, текущего пробега, общего расхода и времени в движении после заправки;
    • Отчеты о расходах на содержание автомобиля:
    • Расходы на содержание автомобиля в прошлом месяце;
    • Расходы на топливо (считаются автоматически с момента сброса);
    • Расходы на стоянки, парковки (считаются автоматически с момента сброса);
    • Расходы на приобретаемые автомобильные аксессуары и запчасти;
    • Расходы на техобслуживание и ремонт.
  • Программирование системы аварийных и штатных оповещений
    • Программирование будильника и таймера;
    • Программирование оповещений, зависящих от пробега автомобиля (выполнения регламентных работ);
    • Программирование оповещений о событиях, зависящих от времени (календарь событий);
    • Оповещение о превышении заданной скорости движения;
    • Оповещение о не выключенных габаритных огнях;
    • Установка порогов срабатывания оповещений при отклонении от установленных пределов измеряемых параметров;
    • Выбор способа оповещения (звуковой сигнал, голосовое предупреждение, текст).
  • Настройка режимов работы компьютера
    • Выбор режима автоматического или ручного определения ЭБУ;
    • Настройка текущей даты и времени;
    • Регулировка контрастности и выбор цвета подсветки дисплея;
    • Выбор цвета подсветки дисплея при сигнализации аварийных и предупредительных оповещений;
    • Настройка мелодий и звуков оповещений, тона звучания клавиш;
    • Управление клавишами быстрого доступа к «любимым» функциям;
    • Настройка режима энергосбережения;
    • Сброс настроек компьютера к заводским установкам;
    • Режим одновременного отображения параметров Панорама/Мультиэкран;
    • Калибровка показаний датчика внешней температуры;
    • Калибровка показаний датчика расхода топлива;
    • Калибровка показаний датчика скорости;
    • Режим контроля выключения фар и габаритных огней;
    • Отчет о стоимости поездки или перевозки груза с учетом выбранных тарифов и условий движения.
  • Режим «Таксометр»
    • Расчет стоимости поездки или перевозки груза с учетом программируемых тарифных планов и реальных условий движения.
  • Режим «Эконометр»
    • Индикация экономичного и неэкономичного режима движения автомобиля.
  • Режим «Контроль качества используемого топлива»
    • Анализ качества используемого топлива по длительности импульса впрыска топлива.
  • Режим «Контроль температуры двигателя»
    • Индикация температурного режима работы двигателя автомобиля.
  • Электронный тахометр
    • Индикация текущих оборотов двигателя
  • Бортовой журнал
    • Ежедневная запись статистических данных по эксплуатации автомобиля.
  • Режим «Гололед»
    • Автоматическое предупреждение водителя (индикация снежинки в углу экрана) об изменении температуры окружающего воздуха и возможном возникновении гололеда.

Технические характеристики Престиж V55-CAN

Рабочий диапазон напряжения питания 7 -16 В
Потребляемый ток от бортсети во включенном состоянии не более 200 мА
Дискретность отображения информации:
скорость 1 км/ч
пробег 0,1 км
температура 1°C
уровень топлива 1 л
обороты двигателя 10 об/мин
расход топлива 0,1 л
Поддерживаемые интерфейсы OBDII CAN, (ISO 15765-4 CAN) ISO 09141/ ISO 14230
Рабочий диапазон температуры от -25o С до +60o С
Относительная влажность воздуха до 90% при температуре +40 С

Инструкция

Подключение Престиж V55

Общие рекомендации по установке и подключению автомобильных бортовых компьютеров Престиж модельного ряда V55

Бортовой компьютер устанавливается в любое удобное для управления место на лобовом стекле или передней панели автомобиля.

1  2
 Крепление на лобовое стекло  Крепление на панель

Крепить платформу компьютера надо на предварительно обезжиренную поверхность. Для крепления используется высококачественный скотч. Выбирать место для установки надо тщательно, т.к. попытка снять уже приклеенную платформу может привести к разрушению клеевого состава.

 3 4
 Подготовка клеевой платформы  Разъем для подключения компьютера к шлейфу
  • Аккуратно проложить соединительный шлейф любым удобным способом так, чтобы он не мешал управлению автомобилем и не загораживал обзор.
  • Соединить с помощью соответствующих разъемов компьютер с расширителем сигналов, а расширитель сигналов с автомобильным диагностическим разъемом OBD-II.
 5 6

Примерить расположение компьютера и определить оптимальный угол его наклона для достижения наилучшего обзора и удобства управления. Аккуратно затянуть два винта поворотного шарнира для фиксации нужного положения.

7 8
 Установка компьютера на платформу  Защелка крепления к платформе

Установить компьютер на панель, совместив посадочные места кронштейна компьютера и крепежной панели. Т.к. соединение достаточно тугое, чтобы надежно зафиксировать прибор необходимо c помощью небольшой отвертки немного утопить вниз защелку панели.

9 10
 Винт стяжки шарнира  Снятие компьютера с платформы

Для снятия компьютера необходимо утопить вниз защелку крепежной панели и слегка потянуть компьютер на себя и немного вверх.

Назначение контактов и цепей автомобильных бортовых компьютеров Престиж модельного ряда V55 (на примере V55-CAN Plus)

Назначение и подключаемые цепи расширителя сигналов автомобильных бортовых компьютеров Престиж модельного ряда V55

Расширитель сигналов выпускается в трех модификациях:

CAN-Универсальный  для модели V55-CAN Plus
 STANDART  для моделей V55-01 и V55-02
 FORD  для модели V55-03

Расширитель сигналов предназначен для расширения числа входов/выходов бортового компьютера.

С его помощью подключаются дополнительные устройства:

  • датчик внешней температуры,
  • внешний речевой синтезатор
  • Парковочный радар «Престиж SP-4»

Реализуются функции:

  • Контроль габаритов
  • Уровень топлива в баке автомобиля

Осуществляется подключение бортового компьютера в «Универсальном режиме»:

  • подключается сигнал с датчика скорости автомобиля,
  • подключается сигнал с форсунки бензинового или дизельного двигателя (если применяются насос-форсунки),
  • подключается сигнал +12В замка зажигания.

Цоколевка контактов расширителя сигналов

12

Датчик внешней температуры рекомендуется устанавливать внутри переднего бампера а/м в месте, защищенном от попадания грязи, воды, снега и прямого воздействия воздушного потока. Для нормальной работы необходимо максимально изолировать датчик от потока воздуха, нагретого двигателем. После установки ДВТ требует обязательной коррекции показаний с текущей температурой воздуха.

Сигнал для контроля габаритов снимается с любой цепи автомобиля, где +12В появляется при включении габаритных огней. Функция включается в меню Настройка/Компьютер/Контроль габаритов. Если функцию контроль габаритов использовать не планируется, то данное подключение производить не нужно.

Информация о текущем уровне топлива формируется сигналом с резистора датчика уровня топлива автомобиля. Показания требуют обязательной коррекции. Если при эксплуатации компьютера планируется использовать только режим Виртуальный бак — подключать эту цепь не нужно.

Сигнал с форсунки – используется только для работы компьютера в универсальном режиме. Подключение осуществляется к сигнальному проводу одной из форсунок, по которому на ее вход поступают управляющие импульсы. Обычно этот провод имеет белый цвет и подключен ко входу ЭБУ. Если доступна информация о назначении контактов разъема ЭБУ, эту цепь подключать можно непосредственно к ЭБУ. Функция включается в меню Настройка/Автомобиль/Опции ЭБУ / Расход с форсунки .

+12В Зажигания – обязательно используется при подключении компьютера в универсальном режиме для обеспечения его включение и выключение при включении и выключении зажигания автомобиля. Кроме этого эту цепь можно подключать и в диагностическом режиме. В этом случае вместо «виртуального зажигания», формируемого сигналом +10 В с ЭБУ автомобиля, будет использоваться реальный сигнал с замка зажигания.

Сигнал с датчика скорости – используется только для работы компьютера в универсальном режиме или при использовании его на автомобилях, с ЭБУ которых невозможно считывание сигнала скорости. Функция включается в меню Настройка/Автомобиль/Опции ЭБУ / Брать скорость с ЭБУ.

Масса используется только для работы компьютера в универсальном режиме. Подключается к сигналу “масса” а/м (отрицательный вывод АКБ). При подключении Парковочного радара «Престиж SP-4» масса радара подключается к этой цепи.

Цифровая шина служит для подключения дополнительных внешних устройств: Речевого синтезатора и Парковочного радара «Престиж SP-4». Их совместное использование допускается.

Рекомендации по подключению сигнала с резистора штатного датчика уровня топлива для различных марок автомобилей:

  • ВАЗ-2110, 2111, 2112, 2114, 2115 (Евро-3): контакт «8» штатного разъема для бортового компьютера. На автомобилях до 2001 г .в. иногда в нем отсутствует провод от датчика уровня топлива (ДУТ). В этом случае цепь нужно подключать к розовому проводу «10» контакта красной колодки Х2 комбинации приборов.
  • УАЗ-Патриот (Евро-3): контакт «5» разъема XP1 комбинации приборов. http://www.microline.ru/products/Car-Computers/UAZ/Prestige-U12/Connecting-U12.html
  • ГАЗ-3110, 31105, 3102, ГАЗель, Соболь (Евро-3): контакт «5» белого разъема XP 1 комбинации приборов.
  • Chevrolet — Niva (Евро-3): контакт «10» красной колодки комбинации приборов, розовый провод.
  • Лада-Приора, Лада-Калина ( Евро-3): контакт «27» разъема комбинации приборов, к розовый провод.
  • ВАЗ-21074 i (Евро-3): розовый с красной полосой провод 8-клеммной колодки X1 комбинации приборов.

Внимание! Некоторые модели автомобилей не оборудованы 16-ти контактным диагностический разъемом стандарта Евро 2. Например: Chery Amulet, Kia Spectra, ВАЗ и ГАЗ (эк.стандарта Евро2) и др. Для установки компьютера на такие машины необходимо использовать дополнительный соединительный кабель (поставляется только для модели V55-CAN). Рекомендации по установке приведены ниже.

Рекомендации по подключению автомобильного бортового компьютера Престиж модели V55 на автомобили, не оборудованные разъемом OBD-II

Chery Amulet (применяется модель V55-CAN Plus)

Диагностический разъем находится под капотом рядом с расширительным бачком (вставлен в заглушку). Для подключения используется переходной жгут.

13

KIA Spectra, Sportage  (применяется модель V55-CAN Plus)

На некоторых автомобилях KIA не установлен разъем OBD-II, а имеется только диагностическая колодка, находящаяся под капотом. Иногда устанавливается одновременно с OBD-2 разъемом.

14

Для подключения используется переходной жгут. Назначение контактов колодки:

№5 +12В АКБ
 №№4 или 12  Масса
 №9  ISO 9141-2 K-Line
 №19  ISO 9141-2 K-Line

Daewoo-Nexia, Chevrolet Lanos и др. Колодка диагностики GM12 (применяется модель V55-CAN Plus)

15

Для подключения используется переходной жгут. Назначение контактов колодки:

Для подключения используется переходной жгут. Назначение контактов колодки:
H или G +12В АКБ
 A  Масса
 M  ISO 9141-2 K-Line

H — +12В АКБ (отсутствует на некоторых моделях)

G — +12В замок зажигания (отсутствует на некоторых моделях, напряжение может отсутствовать при включенном зажигании и незаведенном двигателе)

Автомобили ГАЗ, УАЗ (применяется модель V55-CAN Plus)

На старых автомобилях ГАЗ отсутствует разъем OBD-II. В этом случае компьютер надо подключать к колодке диагностики, расположенной под капотом.

Для подключения используется переходной жгут. Назначение контактов колодки:

16

Автомобили ВАЗ (применяется модель V55-CAN Plus)

На старых автомобилях ВАЗ отсутствует разъем OBD-II, но есть колодка диагностики GM12.

17

Для подключения используется переходной жгут. Назначение контактов колодки:

H +12В АКБ
A  Масса
M ISO 9141-2 K-Line

Рекомендации по первоначальным настройкам и калибровкам автомобильного бортового компьютера Престиж модели V55

  1. Компьютер должен включиться на несколько секунд после первоначального подключения к диагностическому разъему автомобиля.
  2. После включения зажигания автомобиля происходит автоматическое определение диагностического протокола (только для автомобилей поддерживающих экологический стандарт Евро 3 и выше). Автоматически определяются стандартные протоколы диагностики OBD-II: ISO 15765-4 CAN, ISO 09141/ ISO 14230. Если связь с ЭБУ успешно установлена, то компьютер не выключается, и становятся доступными диагностические функции.
  3. Если компьютер выключился (определения протокола не произошло) надо осуществить ручной выбор типа автомобиля (диагностического протокола). Для этого включить компьютер, нажав на любую клавишу. Открыть пункт главного меню «Настройка» и выбрать раздел «Автомобиль». В этом разделе открыть пункт «Модель автомобиля» и выбрать подходящий. Для подтверждения выбора нажать клавишу ENT. При этом высветится надпись «Связь с ЭБУ установлена» или компьютер перейдет в предыдущий уровень. Выключить на несколько секунд зажигание. Включить и завести двигатель.
  4. После ручного выбора надо проверить его правильность. Для этого проверить адекватность таких параметров как температура ОЖ и обороты двигателя, а также присутствие в меню Диагностика пунктов поиска ошибок ЭБУ. Если выбор неудачен, то повторить операции пункта 3.
  5. Выбрать способ съема информации о скорости и расходе топлива, для этого зайти в меню Настройки/Автомобиль и выбрать пункт «Опции ЭБУ». При подключении компьютера в диагностическом режиме основным способом является считывание информации с ЭБУ автомобиля. Для этого необходимо выбрать пункты «Брать расход с ЭБУ» и «Брать скорость с ЭБУ». При универсальном подключении выбрать пункт «Брать расход с форсунки» и убрать активность пункта «Брать скорость с ЭБУ».
  6. Поверить отображение мгновенного расхода и скорости движения автомобиля. Расход топлива требует обязательной калибровки. Методика выполнения:
  • заправить автомобиль до полного бака;
  • сбросить на 0 показания одометра автомобиля;
  • запустить новый маршрут движения автомобиля (выбрать в меню МАРШРУТ функцию «старт без плана»);
    18
  • проехать любое расстояние, израсходовав любое количество топлива;
  • вновь заправить бак автомобиля до полного, получив тем самым точное количество израсходованного топлива;
  • открыть функцию « Калибровка ДРТ» и изменить значение общего расхода топлива за маршрут , рассчитанное компьютером  на фактическое;
    19
  • завершить маршрут (пункт «Стоп» в меню МАРШРУТ )
    20
  1. Установить текущую дату и время
  2. Установить порог оповещения при превышении скорости движения (меню Движение)
  3. Установить порог оповещения о прогреве двигателя (меню Сервис)
  4. Настроить режимы работы встроенного речевого синтезатора (меню Настройки)


 

 

strong

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *