Беспилотные автомобили

Беспилотные автомобили

Технологический процесс не стоит на месте, прогрессирует и усовершенствуется. Особо масштабно прогресс виден в развитии транспортной промышленности, и автономные машины на сегодня уже далеко не фантастика. В сфере развития беспилотных автомобилей компании вкладывают существенные инвестиции. Ключевой задачей которых выступает выпуск транспортных средств, функционирующих без малейшего вмешательства человека. Расскажем о лучших беспилотных автомобилях, которые уже вошли в историю.

Экскурс в историю

Идея производства беспилотных авто родилась в середине прошлого века. Велась работа в этом направлении также и советскими учёными, но точные сведения отсутствуют. Полностью же автономными машины могут стать к 2030 году. Но уже сейчас идут активные тесты автомобилей разных уровней автономности. О них далее.

37611

Уровни автономности

Ещё в 2014 году всемирное сообщество автомобильных инженеров с известным многим стандартом SAE обнародовало определение «уровень автономного управления транспортным средством». Эта градация подразумевала шестиуровневую систему эволюции беспилотных движущихся систем в будущем. В 2016 году сообщество NHTSA усовершенствовало, приняло и опубликовало уровни автономности беспилотных автомобилей по стандарту SAE. Которые принято считать на сегодня официальной градацией. Современная градация подразумевает деление беспилотных автомобилей на шесть категорий. Они маркируются цифрами от 0 до 5, с ранжированием по критерию вмешательства человека в систему управления транспортным средством. Рассмотрим подробно каждый из уровней.

Отсутствие автоматизации

Стандартные автомобили, которыми управляет современный человек, встречаемые на автотрассах, почти в стопроцентном объёме относятся к нулевому уровню автономности. Согласно стандарту, этот уровень имеет название «отсутствие автоматизации». Так как практически все действия по управлению машиной осуществляются непосредственно человеком, даже если автомобиль оборудован современными системами предупреждения об опасности или конструкцией непредвиденного торможения.

Помощь водителю

Первый уровень автоматизации градуирует транспортные средства, модифицированные современными системами, которые помогают водителю при парковке, имеют функцию круиз-контроля и тому подобное. В этом случае автовладелец действительно в некоторых ситуациях может положиться на компьютеризованное самоуправление машины, однако регулировка скорости, ускорения или торможения остаётся прерогативой водителя.

Частичная автоматизация

Второй уровень, или «фрагментарная автоматизация» – это ранг самоуправляемости машины, который до недавнего времени был фантастикой, однако сегодня уже является реальным достижением инженеров и технологов автомобилестроения.

Ко второму уровню относится автотранспорт, модифицированный ультрасовременными режимами, при которых в определённых ситуациях машина может взять функцию управления на себя, включительно с педалями и рулём, однако контроль над функционированием должен осуществлять человек. Частичное самоуправление автомобиля компьютеризированными системами позволяет водителю отвлечься на непродолжительное время от непосредственного управления машиной. Именно машины этого уровня сейчас соревнуются за звание «лучшего самоуправляемого автотранспорта» и будут предоставлены дальше в рейтинге лучших автоматизированных автомобилей 2018 года.

Обусловленная автоматизация

К третьему уровню предусматривается причисление автотранспортные средства, которые способны реагировать самостоятельно на динамические изменения на автотрассе. Поменять полосу движения, прореагировать на препятствие, при этом автовладелец в любое мгновение сможет принять процесс управления на себя. Выход автотранспорта этой категории в эксплуатацию возможен примерно через пять лет. Однако, учитывая его высокую опасность, производители пытаются пропустить этот ранг, переходя сразу на четвёртую ступень автоматизирования.

Высокая автоматизация

Автономность масштабного или четвёртого уровня самоуправления автотранспорта предусматривает выпуск машин, которые способны самостоятельно передвигаться по шоссейным дорогам, не требуя помощи водителя. Но при этом человек в любой момент, как и в предыдущих случаях, может взять управление на себя. Несмотря на высокий уровень автономности, машины этого ранга могут требовать помощи водителя. Например в ситуациях, когда сталкиваются с чем-либо «неизвестным» или «нераспознанным». А также на участках дороги сложной категории. Автомобили четвёртого уровня на сегодня относятся к машинам будущего, а их выход в свет планируется не ранее, чем через восемь лет, хотя некоторые разработчики прогнозируют их появление уже в 2021 году

Лучшие производители беспилотных автомобилей

Tesla. Основатель возрождённого производства автономных машин. Он предлагает модели S и X. Автомобили оборудованы 8 камерами полного обзора. Безопасность обеспечивают ультразвуковые сенсоры и система предотвращения столкновений с пешеходами. Контроль показаний осуществляет мощный бортовой компьютер от NVIDIA. На текущий момент водитель имеет в собственном распоряжении функционал автопилота и некоторых беспилотных опций.

тесла

На следующей строке рейтинга – субподряд General Motors Cadillac. Модель CT6 получила автономную систему Super Cruise. Она доступна по ограниченной сети интерстейт магистралей. На них авто имеет высокую степень автономности. Водителю за рулём предстоит вмешательство при перестроении между полосами. Казалось бы, во время движения по такому шоссе можно вздремнуть. Но инфракрасные камеры среагируют на это мгновенно, останавливая машину.

VW/Porshe/Audi на троих создали систему помощи водителю на дороге. Она не привязана к определённым трассам. Главный фактор успеха – разборчивая дорожная разметка. Точка перехода от помощи на активной полосе до анализатора пробок – 60 км/ч. Технология ещё не донца доработана, но со временем Audi A6 и A8 получат больше автономных опций.

На некоторых моделях BMW – третья, пятая и седьмая серии – применяется технология Driving Assistant Pro. Программа следит за глазами шофёра, использованием гарнитуры мобильного во время движения. Контроль прохождения трассы возможен только на дороге с чёткой разметкой.

Завершение

О беспилотных автомобилях говорят во всём мире, так как большинство экспертов и профессионалов видят за ними большое будущее. И действительно, создание автономного транспорта, по мнению профессионалов и инженеров, снизит количество ДТП на дороге в результате абсолютного исключения человеческого фактора в процессе управления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *