Электронная система курсовой устойчивости ESP

Электронная система курсовой устойчивости ESP

Electronic Stability Program — электронная система динамической стабилизации автомобиля. Программа электронной стабилизации значительно снижает риск ухода автомобиля в занос в критических ситуациях.

unnamed (8)

Эта система создана для помощи при вождении автомобиля. Ее основная задача – сохранение курсовой устойчивости, то есть она должна помогать предотвращать занос и боковое скольжение в критических ситуациях. Впервые идея такой системы возникла в 1959 году и была запатентована компанией Daimler-Benz, однако это был только прообраз современной системы ESP. В доработанном виде она впервые появилась в 1995 году на серийном Mercedes CL600. Сейчас системой курсовой устойчивости оборудовано большинство современных авто.

ESP состоит из множества датчиков: скорости вращения колес, положения рулевого колеса, давления в тормозной системе, измерения угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения(G-сенсор). Информация с этих датчиков поступает в главный блок-контроллер, который, обрабатывая информацию, при возникновении критической ситуации способствует восстановлению положения авто в траектории путем притормаживания одного или нескольких колес. ESP тесно связана с системой ABS и блоком управления двигателем.

Необходимость системы ESP

Электронная система ESP необходима в тех ситуациях, когда появляется возможность потери управляемости автомобилем и автомобиль уже потерял управляемость. Система срабатывает и отдельные колеса автомобиля начинают притормаживать, что и вызывает стабилизацию движения.

 

Rabota-sistemy-ESp

Данная система вступает в работу при изменении заданной траектории в результате движения на большой скорости. Также система автоматически понижает обороты вращения коленчатого вала двигателя. Если у автомобиля начинают скользить все колеса, то система ESP начинает притормаживание колес по отдельности. Если же происходит занос задней части автомобиля, то активизируются тормоза передних колес, что создает противовращение. Оно способствует стабилизации движения и автомобилю не страшны боковые заносы. Время срабатывания системы 20 миллисекунд. И что главное такая система работает при любых скоростях и режимах движения автомобиля. Эта наиболее современная система эффективной безопасности. И она способна исправить ошибки водителя беря контроль в свои «руки».

Конечно, если радиус поворота чрезмерно мал и скорость очень большая в данном случае очень трудно что-то противопоставить. И даже самая современная система курсовой устойчивости вам не поможет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *