Как выбрать, установить и подключить парктроник заднего вида к магнитоле на автомобиле

Как выбрать, установить и подключить парктроник заднего вида к магнитоле на автомобиле

Как выбрать, установить и подключить парктроник заднего вида к магнитоле на автомобиле

Камера заднего вида (или камера заднего хода) — уже давно не редкость в современных автомобилях, и, если в вашем автомобиле штатной камеры не оказалось, то вы, скорее всего, уже задумывались о её установке.

Эта статья поможет разобраться, как правильно выбрать и установить камеру заднего вида.

Сразу скажу, что речь пойдет исключительно о проводных камерах заднего вида. Варианты с беспроводной (обычно по Wi-Fi) передачей изображения не рассматриваются по двум причинам.

Первая — обычно это внутрисалонные камеры, часто от видеорегистратора — не лучшее решение для использования в качестве камеры заднего вида, не просто так все автопроизводители делают их внешними.

Вторая причина, главная — возможна задержка изображения при беспроводной передаче сигнала на секунду-полторы — это может стать причиной наезда на пешехода, который внезапно решит обойти сзади ваш автомобиль прямо перед тем, как вы начнете движение назад.

К чему можно подключить камеру заднего вида

Для начала надо ответить на вопрос — куда будет выводиться изображение с камеры?

Самые распространенные варианты:

1. На нештатную магнитолу (1DIN или 2DIN) с монитором или на магнитолу на Андроид в штатном дизайне (как NaviPilot).

2. На заводскую магнитолу, которая установлена в автомобиле с завода (именно с завода, а не у официального дилера).

3. На отдельный дисплей, который установлен в салоне автомобиля специально под камеру, или монитор, совмещенный с внутрисалонным зеркалом. (Такие зеркала продаются отдельно или в комплекте с камерой, удобство использования монитора в зеркале — на любителя).

Разберем каждый вариант подробнее.

Подключение камеры заднего вида на нештатную магнитолу

На нештатную магнитолу (например NaviPilot) — относительно просто.

Практически все подобные магнитолы с экраном, как правило, оснащены видеовходом со стандартным разъёмом RCA, как на фото .

RCA

Помимо видеовхода, необходимо наличие специального сигнального провода (обычно маркируется как «Reverse», или «Back»). При подаче на него напряжения 12 Вольт, которое обычно берут с фонаря заднего хода, загорающегося при включении задней передачи (оттуда же, чаще всего, берется питание для самой камеры), магнитола переходит в режим заднего хода — приглушает звук (опционально) и показывает изображение с камеры.

Есть один важный нюанс — если у вас уже установлена нештатная магнитола с цветным дисплеем, но камеру ставить только планируете — убедитесь в наличии у вас разъёма под камеру.

После установки магнитолы, если камеру или другие источники видеосигнала изначально не задействовали, этот хвост часто не подключен к магнитоле и остаётся в коробке из под неё, или вовсе теряется. В редких случаях, RCA вход под камеру заднего вида интегрирован в заднюю крышку магнитолы .

Подключение камеры заднего вида на штатную магнитолу

Подключение камеры заднего вида на штатную заводскую магнитолу — редкий вариант (за исключением премиального сегмента, где на дополнительных опциях автопроизводители и дилеры хорошо зарабатывают), т.к. большинство автомобилей в комплектации со штатным цветным дисплеем уже с завода оснащены камерой заднего вида.

54117.970Если штатная камера сломалась, то всё просто — заказываете по номеру запчасти на автомобили киа и меняете в ближайшем сервисе или у официального дилера.

Для замены штатной камеры на нештатную нужен будет опытный установщик, т.к. установки «разъём-в-разъём» тут не получится — есть масса нюансов, например, большинство штатных камер работает от 6 Вольт, а нештатные камеры — от 12 Вольт. (На старых японских автомобилях штатная камера вообще 9-и вольтовая, а некоторые нештатные камеры на самом деле работают от 3.3 Вольт, просто в провод встроен адаптер с 12 на 3.3 Вольта). Некоторых установщиков эти нюансы могут поставить в ступор в процессе замены камеры.

Если камеры с завода не было, а поставить хочется, то надо уточнить, есть ли способ подключить камеру к вашей модели штатной магнитолы. Обычно это делается с помощью интернета на профильных форумах по соответствующим маркам и моделям автомобилей.

Далее можно найти хорошего мастера, который сможет «организовать» стандартный RCA вход под камеру с помощью паяльника, если вас так устроит, либо перейти к первому варианту, который подразумевает замену штатной магнитолы на нештатную, либо воспользоваться дополнительными решениями для подключения камеры, о которых ниже.

Есть автомобили, сложные в плане замены штатной магнитолы, к ним относятся многие популярные автомобили в топовых комплектациях и почти все премиальные. Для таких автомобилей есть своё решение — видеоинтерфейс (или транскодер GVIF, RGB, LVDS и т.д.), который позволяет вывести изображение с нештатной камеры на штатный дисплей автомобиля, без потери качества изображения и штатного функционала.

Помимо камеры заднего вида, этот интерфейс заодно позволяет вывести на штатный монитор картинку с любого видеоисточника, например, TV-тюнера, или навигационного блока (обычно на ОС Android, но это отдельная история), именно поэтому, стоит он обычно раз в 5 больше самой камеры — от 5000 рублей до предела, обусловленного жадностью продавца (у официально дилера цена может доходить и до 50000 рублей, без установки).

Как пример автомобиля, в который не так просто поставить камеру заднего вида — современные Nissan Qashqai (J11) и X-Trail (T32), оснащенные системой Яндекс.авто. Помимо отсутствия стандартного RCA разъёма под камеру заднего вида, штатные магнитолы в комплектации с камерой и без нее, отличаются прошивкой, найти которую не так просто.

Это значит, что камера, даже при правильном подключении, не заработает, пока на магнитолу не будет установлена соответствующая прошивка. Если вы уверенный пользователь интернет и самостоятельно нашли нужную прошивку, распиновку штатных разъёмов, схему подключения камеры, запиновали разъемы и подключили её, то возможны 2 варианта развития событий. Первый — всё заработает как надо. Второй — во время прошивки что-то пойдёт не так, кто-то решит повернуть ключ зажигания, или сядет АКБ автомобиля и магнитола превратится в красивый, но бесполезный элемент декора. Поэтому, лучше обратиться к профессионалам.

В нашем магазине есть разные решения, например камера заднего вида для Яндекс.Авто, которое 100% будет работать, у нас же его можно установить. Работоспособность штатной магнитолы после такой установки мы гарантируем.

Кстати, у нас есть необходимые интерфейсы и опыт подключения камер заднего вида и навигационных блоков на Audi, Mercedes, BMW, Lexus и другие премиальные марки. Так что, если не нашли в нашем ассортименте подходящую конкретно для вашего автомобиля магнитолу или не хотите менять родное штатное устройство — обращайтесь.

Подключение камеры заднего вида на отдельный дисплей

На отдельный дисплей — всё как в первом варианте, только в роли магнитолы выступает отдельный дисплей, что немного упрощает установку, но чаще всего портит внешний вид панели управления, и/или вовсе ограничивает обзор водителю. В случае, если дисплей комбинирован с салонным зеркалом, несомненно ограничивается обзор этого самого зеркала.

Выбор камеры заднего вида для установки

Теперь выберем камеру заднего вида. Вариантов на рынке сейчас много (в нашем магазине Navishop есть проверенные временем модели камер заднего вида для различных автомобилей). Постараемся описать каждый.

Условно можно поделить камеры на штатные, которые ставились на автозаводе (не у официального дилера) и нештатные, устанавливаемые на автомобиль после выхода с автозавода, у официального дилера, на сторонних установочных тюнинг студиях или самостоятельно.

Со штатными всё понятно — их можно найти по номеру запчасти, если с этим у вас возникнут трудности — помогут менеджеры магазина с оригинальными запчастями, таких сейчас не мало.

Только учтите, что для подключения такой камеры к штатной магнитоле, может не оказаться штатной проводки от багажника до магнитолы если в вашей комплектации автомобиля оригинальной камеры не было. А при подключении такой камеры к нештатной магнитоле, вам будут необходимы, помимо проводки до магнитолы, переходники на штатные разъемы и адаптер питания с 12 на 6 Вольт, про который я писал выше.

Ещё нужен опыт и доступ к интернету, чтобы найти распиновку, схему и/или нужные переходники, эта информация для тех, кто решил поставить камеру заднего вида самостоятельно.

Если я ещё не переубедил вас ставить именно штатную камеру, то вот последний аргумент — у неё слабое разрешение, т.к. обычно она предназначена для вывода на штатную магнитолу, диагональ дисплея которой от 4 до 7 дюймов, реже дисплей на штатной магнитоле имеет бОльшую диагональ, но даже в этих случаях, разрешение штатной камеры уступает нештатной.

Поэтому при подключении штатной камеры к нештатной магнитоле, если дисплей стал больше, изображение расплывается. Технически изображение в качестве не теряет — вы видите ту же картинку, с тем же разрешением, но на бОльшем дисплее. Это наоборот — позволяет ближе разглядеть детали на изображении, да и при взгляде на бОльший дисплей, необходимо меньше времени, чтобы «вникнуть» в ситуацию, которую показывает камера. На практике же многие жалуются на расплывшееся изображение. Мол, на штатной магнитоле картинка была нормальной, а тут вся замыленная. Имейте это ввиду, если планируете ставить штатную камеру, или подключать её к нештатной магнитоле.

Куда установить камеру заднего вида

Нештатные камеры заднего вида можно разделить на три форм-фактора — универсальная врезная, универсальная в рамке номерного знака и в штатное место. В нашем магазине Navishop есть несколько вариантов.

Камеры заднего вида в штатное место

Сначала рассмотрим камеры для установки в “штатное место”.

Под «штатным местом» подразумевается или плафон подсветки (для всех корейских/японских производителей, фото 5), или ручка открытия багажника (преимущественно, для немецких автомобилей, фото 6) или в логотип (бывают и моторизованные, как на фото 7). Называть эти камеры “штатными” не совсем корректно, ведь, если в автомобиле есть место под штатную камеру, то это место, вовсе не в плафоне подсветки номера и не в ручке открытия багажника, а оно на специальной площадке, справа или слева от ручки или плафона, и больше всего оно подходит для установки именно универсальной врезной камеры, как бы парадоксально это ни звучало.

unnamed (1)

Основной минус камер в “штатное место» в том, что бывает трудно подобрать подходящую именно на ваш автомобиль (всегда внешне сверяйте форму вашего плафона или ручки открытия багажника с тем, что предлагается на сайте).

Если же такая камера сломается, то взамен придется подбирать по форме такую же, а здесь вы столкнетесь с тем, что в наличии такой камеры может не оказаться ни в ближайших магазинах, ни у того, кто вам её продавал или устанавливал.

Или же, как часто происходит с камерами в ручку открытия багажника (такие любят ставить на Volvo, VW и Skoda), перестаёт работать не сама камера, а та самая кнопка открытия багажника, которая встроена в ручку.

Как минимум, такой расклад потратит ваше драгоценное время на поиски точно такой же камеры. Как максимум — придётся ставить назад штатную ручку открытия багажника, или штатный плафон подсветки (если они не затерялись в гараже, или не остались у установщиков) и всё равно поставить универсальную камеру, речь о которой пойдет дальше.

Универсальная камера заднего вида

Универсальные камеры, как я писал выше, представлены в нескольких основных формфакторах — рамке номерного знака , врезные камеры под шпильку с гайкой 8 мм , или под фрезу 18-21 мм по типу датчика парктроника .

С камерой в рамке номерного знака всё понятно — она мало кому нравится внешне, но функцию свою выполняет исправно, к тому же камера обычно расположена ровно посередине автомобиля (если площадка под номерной знак у автомобиля посередине) и в большинстве вариантов ее можно отрегулировать так, чтобы было видно (или чтобы не было видно) бампер.

Универсальные камеры выглядят лучше — их, в большинстве случаев не отличить от заводских, но устанавливаются обычно немного левее, или правее от центра багажника, при этом ее угол наклона регулировать нельзя. Этот недостаток обычно нивелируется широким углом обзора камеры и встроенными парковочными линиями (о них мы расскажем чуть ниже).

Кто-то сейчас возразит и вспомнит регулируемые камеры «на ножках» (фото 11), но мы их тут рассматривать не будем, т.к. смотрятся такие варианты не очень эстетично, а кронштейн, на котором они крепятся, вследствие вибраций и агрессивной внешней среды, быстро остается без краски и покрывается ржавчиной, а потом и вовсе отваливается.

Есть редкие варианты камер со встроенным омывателем, точнее с форсункой — бачок омывателя и помпа обычно используются те, что уже есть в автомобиле.

Вещь полезная, но прежде чем решиться на установку такого варианта, подумайте, перевешивает ли потенциальные затраты необходимость 1-2 раза в неделю протереть линзу обычной камеры.

Предположим, что вы внимательно прочитали все вышеизложенное и определились с тем, куда будет выводиться изображение с камеры, с тем, куда мы будем устанавливать камеру, и с ее форм-фактором. Осталось выбрать саму камеру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.