Основные неисправности механической коробки передач

Основные неисправности механической коробки передач

Все автолюбители знают, что механические коробки передач надежные. Им незначительно уступают автоматы. Важно учитывать, что основной агрегат трансмиссии в является одним из наиболее нагруженных агрегатов автомобиля.

Механическая-коробка-передач

Поломка отдельных его элементов – дело отнюдь не редкое. Вот наиболее характерные неисправности:

  • Сильный шум при работе и непосредственно при переключении передач;
  • Утечка масла;
  • Самопроизвольное выключение одной из передач;
  • Затрудненное включение одной из передач;
  • Невозможность включения одной, нескольких или вообще всех передач;
  • Появление вибраций.

В коробке передач может поломаться один элемент, что становится причиной повышенного износа смежного элемента. Таким образом эксплуатация неисправной коробки передач всегда выливается в продолжительный ремонт.

Подробнее об эксплуатации и обслуживании

Значительная часть неисправностей МКПП может быть вызвана неправильной эксплуатацией и игнорированием правил обслуживания агрегата. К примеру, поломки шестерен, валов, подшипников, а также шлицевых соединений, муфт синхронизаторов могут быть вызваны:

  • Использованием неподходящего трансмиссионного масла;
  • Игнорированием регламента замены масла;
  • Применением некачественных запчастей при ремонте;
  • Нерегулярным техобслуживанием;
  • Эксплуатацией агрегата в сверхсложных условиях, как-то при спортивном стиле вождения.

Избежать поломок достаточно просто, хотя и стоит учитывать, что периодически они все равно будут случаться – естественный износ элементов коробки передач никто не отменял.

unnamed (10)

К примеру, рано или поздно геометрия шестерен будет сильно изменена, что скажется на работе всего агрегата. Процесс является необратимым. Грамотному автолюбителю стоит помнить о том, что:

  • Не стоит постоянно держать руку на рычаге коробки передач – даже при незначительном давлении в агрегате будут быстрее изнашиваться муфты и вилки;
  • Выжимать сцепление стоит лишь тогда, когда действительно нужно тронуться с места – это предотвратит быстрый износ выжимного подшипника;
  • Переключение передач должно быть плавным.
  • Необходимо грамотно выбирать передачи – зачастую при понижении скорости имеет смысл в искусственном поднятии оборот ДВС для предотвращения толчок коробки передач. Не стоит также сильно повышать обороты на неподходящих передачах – их нужно постоянно переключать;
  • Не стоит сильно перегружать автомобиль – у него есть разрешенная масса;
  • Сцепление необходимо выжимать полностью.

Механические коробки передач являются лидерами по максимальному сроку службами в сравнении с другими видами агрегатов трансмиссии. Более того, они являются абсолютными лидерами по пробегу от ремонта до ремонта. Само обслуживание коробки и покупка деталей обходится относительно недорого. А автолюбителям важно обращать внимание на квалификацию и профессионализм ремонтников, которые будут заниматься обслуживанием. Также важно качество приобретаемых комплектующих для ремонта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *