Признаки и диагностика неисправности парктроника на Камри 40

Признаки и диагностика неисправности парктроника на Камри 40

Признаки и диагностика неисправности парктроника на Камри 40

 sensor
Исправный парктроник при включении издает однократный звуковой сигнал, оповещая водителя об активации датчиков. Если после включения зажигания или после нажатия кнопки активации системы парктроник не работает — ведет себя необычным образом: молчит, пищит беспрерывно или издает звуки непривычной тональности, значит, он вышел из строя.

Самый простой способ выяснить причину поломки и выявить неисправный элемент – это компьютерная диагностика. Можно обратиться в официальный сервис или на СТО, а можно провести диагностику самостоятельно: для этого понадобится сканер, считывающий ошибки и мануал с расшифровкой кодов.

Есть и другие способы определить поломку. Диагностика начинается с определения элемента, который вышел из строя. Это может быть любой из элементов парктроника:

  • датчики;
  • блок управления;
  • панель индикации.

Если при включенном зажигании парктроник не «подает признаков жизни», не запускается после нажатия кнопки, то с большой вероятностью проблема кроется в перегоревшем предохранителе. Его замену произвести не сложно – он расположен в салоне на щитке, который можно найти под накладкой из пластика слева ниже руля. В случае если замена предохранителя не решила вопрос, то проблема нужно искать дальше в проводке или в самом блоке управления.

Если при включении парктроник издает многократные сигналы, значит сломан один или несколько датчиков. У Тойоты Камри, в отличие от других автомобилей этого класса, есть функция самодиагностики парктроника. Если при включении системы до переключения на заднюю передачу после однократного сигнала звучит:

  • двойной сигнал — неисправны датчики передний левый или задний правый;
  • тройной сигнал — поломка кроется в паре передний справа или задний слева;
  • четверной сигнал говорит о выходе из строя обоих датчиков в одной из диагоналей или сразу всех
  • четырех датчиков.

Центральные задние датчики включаются только после переключения на заднюю передачу, и их сигнал звучит иначе.

Технологические особенности замены кислородных датчиков
Датчик кислорода установлен с внешней стороны системы выпуска выхлопных газов (перед и за катализатором). Его резьба крепится в выхлопную систему, рабочий элемент находится внутри. В результате длительного воздействия климатических и высокотемпературных воздействий резьбовое соединение сильно коксуется и корродирует.

Попытка извлечения датчика чрезмерным механическим воздействием может привести к повреждению места установки. При демонтаже старого датчика следует:

  • обработать резьбовое соединение специальными составами (раскоксовывающей смесью, WD) в течение суток,
  • завести двигатель, прогреть выхлопную систему, предварительно удалив остатки обрабатывающих смесей во избежание воспламенения,
  • аккуратно, не прикладывая экстремальных резких усилий, открутить датчик, предварительно сняв разъем подключения.

parktronicI owned Toyota Camry Моя Первая Yurga, Russia Всем привет!После того как я почистил БДЗ, захотелось мне сделать диагностику “скрепкой”, почитал умную книгу по ремонту и эксплуатации и решил попробовать — дело-то не хитрое. Прогрел двигатель, замкнул перемычкой контакты Е1 и Те1 в диагностическом разъеме под капотом и пошел смотреть на приборку. Включил зажигание, чек начал моргать — я начал считать. Насчитал код ошибки 21 — неисправность кислородного датчика (по таблице из той же книги). Сбросил ошибку путем снятия предохранителя EFI в блоке предохранителей под капотом, поездил, повторил процедуру еще пару раз — результат тот же, ошибка 21.Вывод напрашивался сам собой — замена датчика, иначе повышенный расход топлива (что я и стал замечать с конца лета). Вот только долго думал оригинал (цена кусачая — 4,5 тыр у нас в городе) или универсальный (2 тыр, еще терпимо). Посоветовался с одним хорошим человеком (хорошо соображает в автоэлектрике), говорит бери универсальный, старые тойотовские двигателя не привередливы к этим датчикам.Сказано — сделано, поехал купил (какой-то вроде немецкий, название не помню, коробка в гараже, посмотрю — напишу). Но тут опять подвох: провода универсального по цветам не совпадают с оригинальным, да еще и разъем в комплекте не подходящий. Я опять к хорошему человеку, он мне рассказал какой провод куда цеплять и добавил: длина проводов должна быть как у оригинального. Я все вразумел и вечером того же дня все установил должным образом. Сбросил ошибку, провел диагностику скрепкой пару раз, результат — чек моргает очень часто и с одинаковыми промежутками, что означает отсутствие ошибок в данном режиме тестирования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *