Внешняя подушка безопасности

Внешняя подушка безопасности

В современных авто подушки безопасности, установленные снаружи автомобиля, использовались только для защиты пешеходов. Пионером в 2012 году стал Volvo V40, через пару лет за ним последовал Land Rover Discovery Sport, а потом такая система появилась на моделях Subaru Impreza для японского рынка. Надутый купол подушки безопасности прикрывает жесткие стойки лобового стекла и приподнимает заднюю часть капота.

А компания ZF Friedrichshafen AG — автомобильный концерн-поставщик, реализовала совсем другую задумку: их новая система Proactive Side Impact Protection призвана защищать автомобиль при боковом столкновении.

ZF-Smart-Urban-Vehicle-cover

Подушка компании ZF

Такие подушки безопасности спрятаны под порогом кузова и «выстреливают» вверх за мгновения до удара. Купол объемом 280—400 литров (в зависимости от размеров самой машины) надувается на уровне бампера примерно за 150 миллисекунд и закрывает все пространство между колесами. Теоретически подушку можно установить и в других местах (например, под бампером), но наибольшую эффективность она покажет именно при защите от бокового удара. В отличие от подушек, установленных в салоне, такой эйрбэг сделан из гораздо более прочного материала, а для его раскрытия требуются мощные пиропатроны. Однако в компании ZF говорят, что основными проблемами при разработке стало вовсе не это.

Более семи лет ушло на создание специальных высокочувствительных датчиков и отладку системы управления. Система может распознать надвигающуюся опасность и заранее дать команду на раскрытие подушки. Или же, наоборот, исключить ложное срабатывание, если приближающийся автомобиль успевает остановиться хотя бы в нескольких сантиметрах от борта машины. Интересно, что изначально работу над такими подушками запустила компания TRW, которая специализируется на системах безопасности, но в 2014 году ее приобрел немецкий концерн ZF, и дело продолжилось уже под его патронажем.

Испытание внешней подушки

Пока что разработчики провели лишь одно успешное натурное испытание внешней подушки. Опытный образец установили на универсал Opel Insignia с дистанционным управлением, а в качестве тарана использовали надувной муляж автомобиля. Тест показал, что настройка системы управления проведена успешно. Однако реальную эффективность такой подушки безопасности еще предстоит проверить.

1551117849_nemeckaya-kompaniya-zf-razrabotala-podushki-bezopasnosti-kotorye-nahodyatsya-snaruzhi-avto

Понятно, что надувной купол не обеспечит абсолютную защиту. Но разработчики ожидают, что он снизит деформацию кузова на 30%, а вероятность травм у обитателей салона сократится на 40%. Особенно актуальными внешние подушки должны стать для электромобилей и беспилотников. Почти все современные «электрички» имеют конструкцию с расположенной под полом салона дорогой тяговой батареей. И ее защита поможет снизить вероятность возгорания и цену ремонта. А в случае с беспилотниками внешняя подушка создаст дополнительную защиту для пассажиров. Так как они могут сидеть в неоптимальных позах, повернувшись друг к другу (такую возможность пропагандируют сами разработчики автопилота).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.