Бортовой компьютер – полезное приспособление, чтобы увеличить количество функций автомобиля и облегчить жизнь водителю и оптимизировать работу двигателя. В данной статье будет освещен бортовой компьютер Штат: его характеристика, а также неисправности и способы их решения.
Характеристика
БК занимает мало места, но выполняет много работы. О том, какая именно это работа, и какими дополнительными возможностями он обладает – ниже.
Модельный ряд
Модельный ряд не слишком обширен, и все же разнообразен:
Штат UniComp;
Штат 110 и 115;
Штат х1.
Есть и другие модели, каждая из которых соответствует личным предпочтениям автолюбителей.
Функционал
Возможность отображения и удаления ошибок ЭСУД.
Отображает параметры работы, а точнее, температуру охлаждающей жидкости, электрическое напряжение в бортовой сети.
Показывает аварийные параметры: высокую температуру двигателя, неполадки в системе.
Имеются также несколько дополнительных функций:
«Форсаж» — эта функция сбрасывает память контроллера до заводских настроек.
«Плазмер» — полезная функция, отвечающая за прогрев и просушку свечей зажигания перед холодным запуском.
Разумеется, этим возможности БК не ограничиваются.
Плюсы и минусы
Относительно плюсов и минусов можно сказать лишь несколько слов:
За счет обширного функционала, которым не может похвастаться стандартный БК, установленный штатно, гаджет пользуется особой популярностью. Кроме прочего, его можно приобрести по доступной цене.
Кроме этого, в нем имеются дополнительные настройки, в том числе и возможность диагностировать систему при помощи кодов ошибок, список которых освещает инструкция, полученная при покупке.
Если углубляться и искать минусы, некоторые автолюбители жалуются на стандартную прошивку БК, однако эта проблема легко решается: нужно лишь скачать софт с сайта и перепрошить устройство.
Характерные неисправности и способы устранения
В качестве примера неисправностей можно взять бортовой компьютер Штат 110, а точнее Штат 110 х5.
Эта модель характеризуется такими неприятными «фокусами»:
Если возникли проблемы с подачей питания, возможно, нужно взглянуть на колодку проводов и убедиться, что все контакты плотно подсоединены.
Если при поездке регулярно слышен звук аварийного сообщения, это, скорее всего, говорит о том, что включилась сигнализация перегрева, в баке низкий уровень топлива, или нежелательное напряжение в бортовой цепи.
Если на дисплее возникает сообщение, что нет связи с контроллером, убедиться в правильном подключении проводки к К-линии. В инструкции есть схема подключения и лучше всего действовать, опираясь на нее.
Неустойчивые показатели термометра говорят о том, что нарушены контакты или произошел обрыв провода датчика температуры.
Особенности подключения и настройки
Подключение бортового компьютера происходит опираясь на руководство. Важно перед началом работы отключить клемму массы от АКБ.
Следующие манипуляции таковы:
Снять консоль и отвернуть саморезы.
Используя зажимы, соединить провода БК, идущие от колодки, с идентичными по цвету, идущими от прикуривателя. После того, как все контакты будут собраны, конструкцию собрать и подключить снятые кнопки, установив их на свои места.
Подключить 6-контактную колодку жгута и установить БК.
После этого можно возвращать клемму батареи на место.
Настройка параметров БК происходит в зависимости от модели устройства и машины.