Парктроники

Парктроники

Как видно из названия, речь пойдёт о парктрониках, или АПС (акустическая парковочная система).

Сразу о главном. В чем польза парктроников? Для водителя он намного упрощает маневры и парковку в условиях ограниченного пространства. С их помощью удаётся избежать многих проблем, даже таких мелких, как царапины на крыле или бампере. Главное назначение АПС – это безопасное управление автомобилем при парковке и маневрировании.

Что же такое парктроник, или как его ещё называют — датчик парковки, парковочный сонар или парковочный радар?

Это прибор, который посылает ультразвуковые волны от задней части автомобиля до ближних объектов. Потом эти волны отражаясь от препятствия, и возвращаясь назад обрабатываются блоком управления, который уже в свою очередь сигнализирует водителю о препятствии. Несколько лет назад на рынке появились АПС с вмонтированными камерами заднего вида, которые также показывают картинку на дисплее машины, и расстояние до препятствия.

А теперь  несколько слов о видах парктроников .

Парктроник с камерой. Как уже говорилось выше он кроме звуковых датчиков, также снабжён дисплеем и камерой. Лучше брать ту модель АПС, у которой угол камеры самый широкий, а светочувствительность высокая, чтобы можно было парковаться даже в сумерки. Кроме звуковых информационных сигналов, видеосигнал выводится на дисплей и водитель видит то, что находится позади его машины. Некоторые системы способны выводить нужную информацию даже на лобовое стекло автомобиля.

Беспроводной парктроник. Принцип работы все тот же, что и у других видов АПС, разница только в том, что не нужно проводить никаких проводов по салону от камеры к дисплею, так как сигнал передаётся по радиоканалу.

Ленточный парктроникВ место сенсорных датчиков, специальная металлическая лента прикрепляется изнутри бампера по всей длине. Принцип роботы тот же, ультразвук-препятствие-сигнал водителю. Этот вид парктроников не имеет «мертвых зон» и эффективно работает во всех направлениях.

Не стоит забывать, что парктроники также отличаются по качеству. Датчики бывают накладные (приклеиваются) и врезные (просверливаются отверстия в бампере под них).

Количество датчиков может быть разным (от 2 до 8). Чем больше датчиков, тем шире угол охваченный аппаратом. Более дорогие парковочные системы имеют две зоны сенсоров, как сзади автомобиля, так и спереди. Такие системы лучше всего устанавливать, например, на джипы, или на машины с неопытными водителями, которые ещё только учатся правильно ездить.

Как устанавливать парктроник? Конечно, если АПС на Вашу машину не установили ещё на заводе, тогда можно обратиться к специалистам в автосервис. Но если руки растут из того места, что нужно, тогда установить парктроник можно и самому, так как у каждого прибора есть подробная инструкция, и разобраться в ней довольно легко.

И под конец ещё несколько слов о дополнительных функциях парктроников.

Самодиагностика. Прибор сам периодично проверяет работоспособность системы и в случае проблем, информирует водителя.

Фильтр помех. Он настроен таким образом, чтобы парктроник не срабатывал на внешние помехи или на другие парктроники.

Функция «фаркоп».  Прибор учитывает различные части автомобиля, которые выступают за пределы бампера и не реагирует на них. Например, на фаркоп.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *