Маршрутный бортовой компьютер (МБК или БК) стал неотъемлемой частью современных автомобилей. Говорит о том, на сколько он может быть полезен думаю не стоит, а вот
как подключить бортовой компьютер самостоятельно, интересует многих.
И еще, можно ли подключить дополнительный бортовой компьютер в автомобиль? Маршрутных компьютеров для «десятки» множество (Штат, Gamma, Multitronics, Орион, Престиж и т. д. ), и как правило, инструкция бортового компьютера в которое описан процесс подключения прилагается. Но не редко нам достается б/у БК, без нужной нам документации. Установить бортовой компьютер своими руками не сложно, потому что необходимая колодка для подключения БК уже есть внутри торпедо. Она представляет собой 9ти контактную колодку трапециевидной формы. Добраться до нее лучше всего через правое окно торпедо.
Дополнительные 10 и 11 контакты используются не на всех БК и предназначены для подключения датчика температуры внешнего воздуха. После того, как мы вставим колодку в маршрутный компьютер, останется лишь подключить К-линию. Зачем нужна K-Line? По этому проводку от ЭБУ, как раз таки и передается наиболее значимая для нас информация (коды ошибок, температура ДВС и т. д. ). К-линия находится в диагностической колодке (которую используют на СТО для диагностики автомобиля) слева от рулевого колеса, не далеко от педали газа. Наша задача подключить к-линию к бортовому компьютеру, то есть проложить отдельный провод от колодки БК до этой диагностической колодки. Таким образом, бортовой компьютер будет получать нужную ему информацию и диагностическая колодка сохранит свою работоспособность.
Диагностическая колодка ВАЗ 2110 в зависимости от года выпуска автомобиля может быть двух видов: Евро-2 (GM) или Евро-3 (ODB-II). Где найти в колодке К-линию показано на схемах: Таким образом, в нашем автомобиле будет два бортовых компьютера, один выполняет скромные базовые функции, а второй для диагностики и задания параметров ЭБУ. Цифровые ошибки бортового компьютера легко. Установить БК самому не сложно, куда труднее определится с выбором его модели. О том, где купить и какой бортовой компьютер лучше выбрать мы уже обсуждали. В некоторых моделях есть еще возможность. Кстати, бортовые компьютеры на ВАЗ десятого семейства выпускаются для старых и новых панелей, но при желании можно. Обозначения ламп индикаторов на панели приборов ваз 2110 — 15. Многие автолюбители сталкиваются с таким, казалось бы простым вопросом.
Что обозначают лампочки индикации на панели приборов? Да и откуда нам знать, все вместе они загораются только при включении зажигания, а когда одна из них загорается во время движения, становиться немного беспокойно. Я и сам не знал этого когда пересел на «двенашку» после «семерки», на 2107 вообще половина не горели, поэтому я и не знал что это и для чего. А мой знакомый после покупки, купил даже целую книгу по ВАЗ, из-за незнания этих лампочек. Обозначения на панелях приборов на всех ВАЗах практически одинаково, просто расположение по-разному. Начнем по порядку. 1 — Температура охлаждающей жидкости, в градусах Цельсия. 2 — Тахометр, обороты двигателя. 3,4 — Поворотники. 5 — Спидометр, скорость автомобиля в км/ч. 6 -Уровень топлива в баке. При остатке 5-7 литров загорается желтая лампочка — предупреждение или значок с изображением бензоколонки. 7 — Собственно вот это изображение бензоколонки, сигнализируещее о необходимости дозаправки. 8 — Контрольная лампа включения габаритов. 9 — Низкий уровень тормозной жидкости, возможно она где-то подтекает. 10 — Включение дальнего света. 11 — Ручка подводки часов (часы/минуты — их переключение при нажатии), иногда эта ручка выполняет функцию переключения общего пробега/дневного пробега(на панелях с узким дисплеем). 12 — Дисплей отображающий общий пробег/дневной пробег, на некоторых моделях бывает узким. 13 — Контрольная лампа аварийной сигнализации — «аварийка». 14 — Check Engine, чаще обозначается таким значкомP — это означает неисправность в двигателе, рекомендуется остановить работу двигателя. 15 — Дисплей с часами (может показывать температуру воздуха на улице, если стоит датчик температуры). 16 — Неисправность в системе подзарядки аккумулятора: ослабление или обрыв ремня генератора, неисправность генератора, разрыв цепи и другие неполадки. 17 — Индикатор включения стояночного тормоза. 18 — Недостаточное давление масла в двигателе, рекомендуется заглушить двигатель и найти причину.
Добавлю еще про лампы на дополнительной панели в торпедо ВАЗ 2110 — 12. — Лампочка отмеченная стрелкой — это контролька неисправности габаритов или стоп-сигналов. — Ниже — это индикатор износа тормозных колодок, если загорается, то проверьте тормозные колодки, возможно их пора менять. — Сигнализатор непристегнутогоPремня — это понятно из рисунка.
Вот такой получился обзор. Если загорится какая то лампа и запикает сигнал, не впадайте в панику. Обычно это мелочи.