Электронная система распределения тормозных усилий EBD

Электронная система распределения тормозных усилий EBD

При просматривании комплектации и технических характеристик той или иной модели мы часто встречаем много различных аббревиатур, об истинном значении которых не догадываемся. Но, что такое ABS знают практически все водители — это одна из активных систем безопасности, антиблокировка тормозов. Вместе с ABS применяется и другая активная система безопасности — EBD, что расшифровывается как система электронного распределения тормозных усилий.

Зачем нужно распределение тормозных усилий?

Начнем с того, что длительное время водители обходились без всей этой активной безопасности. Тем не менее автомобили становятся все более распространенными, критерии для выдачи водительских прав становятся менее строгими, а сами авто постоянно совершенствуются.

Что будет, если резко нажать во время движения на большой скорости на педаль тормоза? По идее машина должна резко остановиться. На самом деле, остановиться моментально авто не сможет, будет определенной длины тормозной путь из-за элементарной силы инерции. Если резко затормозить на обледеневшей трассе, то этот путь будет в три раза длиннее. Кроме того, передние колеса блокируются и изменять направление движения во время экстренного торможения не представляется возможным.

Система ABS призвана устранить данную проблему. Когда она включена, вы чувствуете вибрации педали тормоза, колеса при этом не блокируются, а немного прокручиваются и автомобиль сохраняет курсовую устойчивость.

Но у ABS есть некоторые недостатки:

  • не работает при скоростях ниже 10 км/час;
  • на сухом дорожном покрытии тормозной путь становится более коротким, но не намного;
  • мало эффективна на плохих и грунтовых дорогах;
  • не эффективна на неоднородном дорожном покрытии.

EBD нельзя назвать какой-то отдельной системой, она идет в комплекте с антиблокировкой тормозов.

sistema-raspredeleniya-tormoznyx-usilij-ebd

Благодаря датчикам и информации, поступающей от них, у электронного блока управления появляется возможность распределять тормозные усилия на каждое из колес. Благодаря данному факту минимизируются шансы ухода в занос на поворотах, автомобиль сохраняет траекторию движения даже при торможении на неоднородном дорожном покрытии.

Составные элементы и схема работы

Работает система на основе составных элементов ABS:

  • датчики скорости вращения каждого из колес;
  • клапаны тормозной системы;
  • блок управления.

Когда вы нажимаете на тормоз, датчики передают на центральный блок информацию о скорости вращения колес. Если система приходит к выводу, что на переднюю ось приходится большая нагрузка, чем на заднюю, она подает импульс на клапаны в тормозной системе, благодаря чему колодки немного ослабляют хватку и передние колеса немного прокручиваются, для стабилизации нагрузки.

Если же вы тормозите на повороте, то возникает разность в нагрузке между левыми и правыми колесами. Соответственно, менее задействованные колеса перебирают часть нагрузки на себя, а те, которые обращены в сторону поворота, немного растормаживаются. Кроме того, водитель сохраняет контроль над управлением и может изменять траекторию движения.

Стоит отметить, что и EBD полностью не защищено от ошибок. Так, если вы едете по полностью неочищенной от снега и льда трассе, могут возникнуть моменты, когда правые колеса едут по льду, а левые по асфальту. Программное обеспечение не сможет сориентироваться в данной ситуации, что будет равнозначно отпусканию педали тормоза.

Znyatok-ekranu-yak-2017-05-04-15-49-07

Таким образом, водителю необходимо сохранять бдительность на протяжении всего маршрута. Как свидетельствует статистика, применение подобных систем приводит к некоторым психологическим моментам: водители, полностью уверенные в своей безопасности, теряют бдительность, в результате чего попадают в ДТП.

Отсюда делаем вывод: постоянно следить за дорогой и соблюдать правила дорожного движения нужно, вне зависимости от того, установлены ли на ваш автомобиль системы активной безопасности или нет. Только в таком случае можно свести к минимуму количество опасных ситуаций на проезжей части.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *