Как правильно пользоваться автоматической коробкой переключения передач

Как правильно пользоваться автоматической коробкой переключения передач

Автолюбителям, которым приходится управлять автомобилем в плотном городском потоке, гораздо проще управляться с автоматической коробкой передач. Но к сожалению, не все водители, особенно с небольшим стажем вождения, знают, как правильно эксплуатировать коробку-автомат. И очень часто в дороге случаются не предвиденные случае поломки и приходится прибегать к услугам эвакуатора который вы можете вызвать на сайте https://volok-evakuator.ru/shaxov.php. Предлагаем восполнить этот пробел.

Преимущества и недостатки

Наличие АКПП значительно увеличивает комфортность управления автомобилем. Этот факт никто не оспаривает. Отсутствие необходимости постоянного выбора нужной передачи дает возможность целиком сосредоточиться на вождении, особенно в сложных дорожных условиях.
Гидротрансформатор и система управления коробкой-автоматом позволяют избегать перегрузок двигателя и ходовой части. Которые могут быть вызваны неправильными действиями водителя, создавая для них оптимальные условия эксплуатации и значительно увеличивая их ресурс.
С другой стороны, из-за силовых потерь в гидротрансформаторе несколько снижается коэффициент полезного действия двигателя и трансмиссии. Который приводит к увеличению расхода топлива. Да и динамика разгона машины автоматической коробкой хуже, нежели у аналогичной модели с механикой коробкой передач.

Начало движения

Перед началом движения, особенно в холодное время года, необходимо прогреть масло в коробке-автомате.
Для этого после запуска двигателя и его прогрева нужно нажать на педаль тормоза. И потом, не отпуская ее, поочередно перемещать рычаг выбора диапазона во все положения. Желательно задерживаться в каждом из режимов работы на несколько секунд.

 

unnamed (11)

Для дополнительного прогрева и улучшения циркуляции масла рекомендуется включить режим движения D (Drive) и 1-2 минуты постоять, удерживая машину нажатой педалью тормоза.
Особенно опасным для «здоровья» трансмиссии является трогание с места без прогрева масла в коробке, используя режим движения назад R (Reverse). Вследствие большой нагрузки и высокой вязкости смазывающей жидкости планетарный механизм автоматической коробки будет испытывать сильные нагрузки и может быстро выйти из строя.
Начинать движение следует с нажатия на тормоз и переключения рычага выбора диапазона (РВД) в нужное положение. Затем, дождавшись легкого толчка, необходимо отпустить педаль тормоза и только после этого, нажав на педаль акселератора, придать автомобилю ускорение и начать движение.

Использование нейтрального режима

При остановках у светофора или в небольших пробках многие водители используют нейтральный режим, переводя рычаг выбора диапазонов в положение N (Neutral). Это очень грубая ошибка, порожденная ошибочным мнением о том, что нейтральная передача в «механике» и нейтральный режим в «автомате» — это одно и тоже.

Bez-imeni-1-16
У АКПП «нейтраль» — это экстренный режим и нужен он исключительно для перемещения машины с двигателем, отключенным от трансмиссии. Поэтому переключение коробки-автомата в нейтральный режим оправдано только в больших автомобильных пробках в жаркую погоду. Что позволяет избежать перегрева смазывающей жидкости в АКПП. В остальных случаях рекомендуется удерживать автомобиль на месте, удерживая нажатой педаль тормоза.

Переключение режимов во время движения

Категорически запрещается на ходу переключать режимы-антагонисты. При движении вперед недопустимо переводить РВД в положения обратного движения ® или парковки (P). Переключаться в эти режимы можно только после полной остановки машины.
Не рекомендуется во время движения переключать автоматическую коробку в нейтральный режим. Поскольку при этом связь колес с двигателем отсутствует и резкое нажатие на педаль тормоза способно вызвать занос автомобиля.

Парковка

При постановке автомобиля на стоянку на ровных участках достаточно перевести рычаг коробки-автомата в положение Р. При котором выходной вал АКПП будет надежно зафиксирован блокирующим механизмом.
В случае парковки на уклоне, во избежание повреждения блокиратора коробки, необходимо сначала затянуть рукоятку стояночного тормоза. И лишь после этого переключить АКПП в режим Р.

Буксировка автомобиля с АКПП

Многие машины, оснащенные автоматическими коробками сами производители либо не рекомендуют буксировать. Либо накладывают на их буксировку жесткие ограничения в расстоянии и скорости движения.
Самым оптимальным вариантом транспортировки неисправного автомобиля будет его перемещение при помощи эвакуатора.
Категорически запрещено также заводить с буксира машину, оборудованную коробкой-автоматом. Неестественный режим работы трансмиссии и обратная нагрузка достаточно быстро приведут АКПП в негодность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *