Упрощенная проводка в автомобиле
Мультиплексирование является методом, который может упростить проводку в автомобиле. В более старых автомобилях, провода от каждого коммутатора шли на головное устройство. Со временем это всё больше усложняло проектирование и ремонт автомобиля. Поэтому стали устанавливать один микропроцессор, который объединяет входы и выходы для определённой области автомобиля. Например, автомобили, которые имеют много элементов управления на двери могут иметь модуль водительской двери.
Некоторые автомобили имеют органы управления на ручке водительской двери — стеклоподъёмники, электрические зеркала, электрические блокировки и даже питания сиденья. Было бы непрактично для уппарвления всего этого использовать толстый пучок проводов. Вместо этого, модуль водительской двери отслеживает все переключатели. Посмотрим «как это работает. Если водитель нажимает переключатель стеклоподъёмника, модуль двери управляет реле, которое подает питание на мотор стеклоподъемника. Если водитель нажимает на переключатель для регулировки зеркала с пассажирской стороны, модуль посылает пакет данных по шине в бортовой компьютер. Этот пакет сообщает другому модулю что необходимо активировать электродвигатель соответствующего стеклоподъёмника. Таким образом, большинство сигналов, с двери водителя передаются на два провода, которые образуют шину. В связи с разработкой новых систем безопасности, также увеличилось количество микропроцессоры в автомобилях. Мы поговорим об этом в следующем разделе.
Безопасность, комфорт и удобство
За последние десять лет мы стали свидетелями появления таких систем безопасности как ABS и подушки безопасности, которые стали обычным явлением на автомобиле. Другие функции безопасности, такие как системы контроля стабильности начинают становиться общепринятыми. Каждая из этих систем добавляет новый модуль в машине, и этот модуль содержит несколько микропроцессоров.В будущем, будет все больше и больше этих модулей по всей машине. Каждая из этих систем безопасности требует ещё больше вычислительных мощностей, и, как правило, упакованы они в собственный модуль. Но это еще не все. В ближайшие годы мы будем иметь новые удобные функций в наших автомобилях, и каждая из них требует больше электронных модулей, содержащих несколько микропроцессоров. Кажется, что нет предела тому, сколько технологий автопроизводители собираются добавить в наши автомобили. Все эти электронные функции к тому же требуют увеличить напряжение системы на автомобилях с текущей 14-V системы 42 -V системы. Это поможет обеспечить дополнительную мощность этих модулей.
Итак в данной статье мы разобрали как работает бортовой компьютер.
http://auto.howstuffworks.com/under-the-hood/trends-innovations/car-computer4.htm