Датчик угла поворота коленчатого вала https://mechanika.ru/uslugi-i-zapchasti/uslugi/remont-detalej-dvigatelya_9.html предназначен для обнаружения вращения коленчатого вала при работающем двигателе и отвечает за запуск системы впрыска топлива и зажигания через главный компьютер PCM. Этот датчик расположен в нижней части блока и может располагаться спереди, сзади или посередине двигателя на уровне коленчатого вала.
Из-за вибрации двигателя выделяется тепло и постоянное генерирование электромагнитной энергии, поэтому внутренние обмотки могут стать хрупкими и сломаться, вызывая прямое или прерывистое короткое замыкание датчика, что приведет к остановке двигателя. Этот сбой может вызвать включение контрольной лампы двигателя и установить код неисправности.
Начните с определения местоположения датчика. Вам также нужно будет поднять автомобиль и поддерживать его на подставках. Наденьте защитные перчатки и очки.
1. Отсоедините аккумулятор
Каждый раз, когда работаете с внутренними механизмами двигателя, рекомендуется отключить аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания в электрической системе автомобиля. Для гибридных автомобилей удалите заглушку для основного аккумулятора.
2. Очистите доступ к датчику
Этот датчик находится позади стартера, который необходимо снять.
3. Проверьте расположение датчика
Этот датчик сложно увидеть из-за линий охлаждения коробки передач. Он расположен сбоку блока с присоединенным электрическим разъемом. Если датчик угла поворота коленчатого вала маслянистый, то необходимо использовать небольшое количество очистителя карбюратора для удаления масла.
4. Отпустите электрический разъем
Электрический разъем будет прикреплен к датчику с помощью пластикового зажима. Как только это будет сделано, осторожно покачивайте разъем на датчике. Иногда этот разъем может застрять из-за уплотнения пакета защиты от атмосферных воздействий, которое помогает предотвратить попадание воды, что приведет к коррозии на клеммах датчика. После того, как разъем снят, проверьте его на наличие ржавчины и очистите или замените.
5. Снимите болт крепления датчика
Большинство датчиков коленчатого вала имеют только один крепежный болт, размером 10 мм. Используйте небольшой гаечный ключ или гнездо, чтобы вынуть болт, повернув его против часовой стрелки, и переместить в сторону для безопасного хранения.
6. Снимите датчик
Используйте небольшую отвертку, чтобы втиснуть ее под язычок крепления, чтобы снять датчик. Когда датчик ослаблен, крепко возьмитесь за него и выкрутите из блока цилиндров. На датчике будет установлено уплотнительное кольцо, которое необходимо будет заменить. Большинство новых датчиков поставляются с новым уплотнительным кольцом.
7. Установка нового датчика положения коленчатого вала
Перед установкой, используйте чистое полотенце для чистки отверстия порта датчика, чтобы обеспечить надлежащее уплотнение нового уплотнительного кольца. Моторное масло будет присутствовать в этом порту, поэтому не распыляйте очиститель карбюратора внутри. Можете распылять чистящее средство на полотенце, чтобы облегчить процесс очистки.
Установите новый датчик прямо в отверстие порта и плотно вставьте его на место, совместив отверстие монтажной пластины с отверстием для болта с резьбой в блоке. Затем вставьте крепежный болт и закрутите его вручную, повернув по часовой стрелке, чтобы избежать перекручивания. Используйте небольшое количество чистого моторного масла или WD40 для смазки уплотнительного кольца, чтобы избежать повреждения уплотнения, которое приведет к утечке масла. После того, как датчик установлен, вверните крепежный болт на место и затяните с усилием около 2,6 фунта.
8. Подключите аккумулятор
Теперь, когда работа завершена, снимите автомобиль с подставок и снова подключите отрицательный кабель аккумулятора, и все готово.