Причин замены аккумулятора в автомобиле много, однако, самой распространенной является его крайний износ. Определить последнюю степень износа аккумулятора достаточно просто, в зимний период он разряжается уже после ночной стоянки. Приговор один: выбор и покупка нового аккумулятора.
Также причиной его замены может стать усовершенствование автомобиля, например: новая аудиосистема или же другие дополнительные потребители. А приобрести аккумуляторы для электротранспорта , можно перейдя по данной ссылке!
Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо понять, какие виды конструкций существуют:
Свинцово-кислотные. Очень распространенный вариант, чаще применим к старым автомобилям. Состоят из емкостей с серной кислотой, в которую погружены свинцовые пластины. Тяжело переживают глубокий разряд. В некоторых конструкциях есть возможность ремонта, для продления срока службы. Однако чаще всего они необслуживаемые. Главное преимущество — это низкая цена.
Гелевые. Они относятся к разряду дорогих. Однако благодаря своей конструкции, в которой в виде электролита выступает гель, его характеристики значительно повышаются и при этом он менее восприимчив к глубоким разрядам.
Технология AGM. Конструкция сочетает в себе элементы и гелевого и свинцово-кислотного аккумулятора. В итоге получился аккумулятор, который стойкий механическим повреждениям и способный работать в различных условиях. Однако проблем с морозом и пагубного влияния от глубокого разряда никто не отменял.
При выборе аккумулятора стоит иметь в виду, что для старого автомобиля подойдет самый обычный свинцово-кислотный вариант. Если планируется эксплуатировать автомобиль в тяжелых условиях или это просто новый автомобиль, то остановить выбор стоит на AGM варианте. Если же автомобиль подвергся тюнингу и токонагрузка системы значительно увеличилась – лучше выбрать гелевый аккумулятор, даже, несмотря на их высокую цену.
Расположение клемм на аккумуляторе — тоже важный момент. Если не обратить на это внимания, то может случиться так, что полярность аккумулятора не совпадет с расположением проводов, а как известно, в современных автомобилях не предусматривают запаса длины проводов на подобный случай.
Пусковой ток — важный параметр при выборе аккумулятора. Его указывают на этикетке, но измеряться он может по разным методикам:
SAE — Американская методика;
DIN — Немецкий промышленный стандарт
EN — европейский стандарт измерений.
Как правило, в нашей стране популярностью пользуется европейский стандарт измерений.
Для конечного выбора важно также ознакомиться с отзывами владельцев и всеми характеристиками выбираемого аккумулятора. Потому что у каждых производителей и моделей есть свои достоинства и недостатки. Некоторые могут отлично переносить холод, но иметь средние показатели пускового тока, а некоторые напротив, имея очень заманчивые характеристики, будут очень чувствительны к морозу.
Не стоит гнаться только за низкой ценой. Лучше всего остановиться на оптимальном соотношении цены и качества, потому что только такой подход позволяет действительно сэкономить, т.к. правильно подобранный аккумулятор будет служить долгое время верой и правдой.