Компьютерная диагностика системы проводится для автомобилей, обладающих электронной системой управления двигателем. Чтобы не базироваться на разных симптомах и не искать поломку путем разбора мотора, следует обратиться к информации, накопленной в бортовом компьютере и понять, в чём состоит проблема.
Цели и задачи компьютерной диагностики.
Вот, что обычно показывает компьютерная диагностика автомобиля:
- его текущее техническое состояние;
- точные причины неисправности;
- локализацию и количество повреждений;
- меры профилактики и устранения неполадок;
- правильность настроек бортового компьютера.
В каждой электронной автомобильной системе есть специальный разъём для подключения к ПК (непосредственно или через переходник). На компьютер устанавливаются специальные программы, считывающие закодированную информацию и показывающие ее в удобном виде. После чего владельцу остается только принять решение о дальнейших действиях. Иногда покупатель получает машину из салона с настройками, которые не отвечают условиям будущих поездок. В следствие чего авто проявляет себя не с лучшей стороны: выдает малую мощность, низкую выносливость, поглощает много топлива и т.п. Как результат об этом тоже можно узнать в процессе диагностики. Поэтому такой подход не только облегчает выявление поломки, но и часто экономит деньги. Поскольку анализ точечно указывает, что именно неисправно. Следовательно владелец авто избежит лишних покупок и ошибочной замены исправных деталей.
Этапы проведения диагностики.
Для диагностики авто приглашается специалист с оборудованием (или машина отправляется в салон, где оказывают подобную услугу). Он подключает сканер, выводящий информацию на монитор. Далее владелец машины рассказывает о том, что, по его мнению, нужно проверить. И какие признаки неисправности наблюдаются у авто. Так же тестирование включает проверку состояния подвески, двигателя, трансмиссии, системы электроснабжения.
Подвеску тестируют в следующих случаях когда:
- шины изнашиваются неодинаково: какое-то из колес приходится «переобувать» чаще;
- при поворотных маневрах слышен стук;
- на плохой трассе слышен гул;
- когда автомобиль ощутимо заносит в сторону при повороте;
- ощущается тряска при движении;
- автоблокировочная система срабатывает раньше, чем нужно;
- возникает зазор между элементами механической системы.
Мотор проверяют, в случаях если:
- он долго разогревается или шумит;
- поглощается много горючего;
- плохо срабатывает зажигание;
- цвет выхлопного газа приобрел белый либо, наоборот, чёрный оттенок;
- мощность стала заметно ниже;
- повысились или понизились холостые обороты.
Автоматическую коробку передач тоже подвергают исследованиям в некоторых случаях:
- если какая-то передача не включается;
- вместо плавной смены скорости машина резко дергается; переключение тормозит, авто буксует;
- появились посторонние звуки; протекает масло;
- сгорает больше топлива, чем раньше.
Это все, что входит в диагностику автомобиля. Как результат проверки специалист делает анализ и рассказывает о них владельцу машины, а также советует, что можно сделать для улучшения состояния машины.
Плюсы электронной диагностики.
В электронной диагностике есть ряд неоспоримых преимуществ:
- она выполняется оперативно и точно;
- можно не проводить полную проверку, а выяснить состояние конкретного элемента (и, конечно, заплатить за услугу меньше);
- можно осуществить профилактику вероятных сбоев;
- в процессе возможен пересмотр настроек, перепрошивка ПО.
Наиболее важно, что тестирование займёт всего несколько минут. Следовательно вы сразу узнаете результат и сами увидите его обоснование. Это делает услугу более прозрачной и позволяет избежать лишних трат. Такая процедура необходима при покупке автомобиля на вторичном рынке. Чтобы бывший хозяин или посредник не смогли скрыть от вас никаких существенных дефектов и слишком завысить цену. Если вы уверены, какой именно элемент поврежден, можно осуществить подбор электронного тестирования. Задать проверку для определенного участка – это сэкономит ваши деньги.
Когда необходимо электронное тестирование.
В идеале компьютерную диагностику стоит проводить в следующих случаях:
- Машина имеет один или несколько признаков неисправности: на дисплее появляется уведомление о сбое какого-либо элемента, авто издаёт странные звуки, плохо заводится, тратит много топлива, чего раньше не наблюдалось, стало менее мощным и т.д.
- Предполагается длительное путешествие, в котором вам просто необходим надежный автомобиль, способный без поломок преодолеть заданное расстояние. Особенно это касается поездок в безлюдные или незнакомые места.
- Вы собираетесь покупать или продавать подержанную машину: в первом случае вы узнаете всё о проблемах и состоянии автомобиля, чтобы не купить безнадёжно изношенный транспорт, а во втором – оцените шансы на продажу и сможете выставить адекватную цену.
- Как профилактическая мера, чтобы следить за состоянием машины и вовремя устранять все неполадки, а также просчитать возможные проблемы на годы вперед.
В заключении хотелось бы добавить, что проводить диагностику автомобиля лучше всего в заслуживающих доверия мастерских. Или приглашать проверенного специалиста с оборудованием. К сожалению, многие дилетанты в этом деле считают, что кроме наличия ПО и сканера им ничего не нужно. Такие мастера смело предлагают свои услуги практически по той же цене, что и профессионалы.