Графический маршрутный бортовой компьютер SE-50V предназначен для установки на инжекторные автомобили (в т.ч. иномарки) в полноценное 1DIN-место (размер автомагнитолы с рамкой).Работа прибора возможна как с ЭБУ (список поддерживаемых ЭБУ представлен ниже), так и непосредственно с датчиком скорости и форсункой, при этом работа с ЭБУ расширяет функциональность бортового компьютера.
Внимание! Ограничение установки!
Установка прибора возможна только в полноценное DIN-место! (размер автомагнитолы с рамкой)Размеры прибора посадочные (ширина х высота):181 мм х 53 ммРазмеры прибора внешние(ширина х высота): 187 мм х 58 мм
К данному бортовому компьютеру возможно подключить до 2-х парктроников Multitronics(рекомендуемая версия 3.0 вперед и назад).
- Легкое подключение!
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics SE-50V может подключаться к машине только с помощью колодки диагностики OBD-2 (идет в комплекте с прибором). При этом будет доступно большинство параметров.
- Работа на дизельных машинах!
БК Multitronics SE-50V может работать на дизельной машине, поддерживающей протокол диагностики OBD-2 ISO 9141 / ISO 14230. На сайте доступен список протестированных машин — список не окончательный и пополняется по мере поступления информации. Отсутствие машины в списке не означает, что она не поддерживается.
- Журнал поездок!
Возможно сохранение средних параметров 20 поездок за произвольный промежуток времени. Данные последней поездки сохраняются автоматически. Возможен так же режим автоматического сохранения всех поездок.
- Продолжение поездки!
Можно настроить бортовой компьютер Multitronics SE-50V таким образом, чтобы при включении зажигания данные о текущей поездке продолжались. Эта функция удобна, когда приходится делать небольшую остановку в пути, но данные не должны прерываться.
- Контроль за качеством топлива!
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics SE-50V позволяет следить за качеством заправляемого топлива (с разрешением 0,1%) и состоянием систем впрыска. Пользователь сохраняет данные о работе двигателя в памяти прибора (создает эталон работы двигателя), а затем в процессе работы МК сравнивает текущие параметры с эталоном и показывает отклонение (в хорошую или плохую стороны), а также в зависимости от настроек может выдать предупреждение.
- Журнал предупреждений!
Даже если вы пропустили какое-то предупреждение бортового компьютера или отключили его, оно сохраняется в памяти и возможно просмотреть список предупреждений для анализа аварийных ситуаций и событий.
- Подключение двух парктроников Multitronics!
Для безопасной парковки автомобиля к МК Multitronics SE-50V можно подключить до двух парктроников Multitronics (версии 3.0), что позволит защитить переднюю и заднюю зоны машины. Подключив парктроники Multitronics, вы получите многофункциональную систему без «размножения» дополнительных модулей в салоне автомобиля. Допускается одновременное подключение парктроников только одной модели (например совместная работа PT-4TC и PU-4TC невозможна).
В универсальном режиме правильная работа прибора гарантируется с инжекторными системами с регулированием количества топлива путем изменения длительности впрыска и с датчиком скорости на эффекте Холла.
В универсальном режиме правильная работа прибора для параметров «Обороты» и «Расход топлива» с автомобилями с непосредственным впрыском топлива (GDI) и с системами впрыска K-Jtronic и Ke-Jtronic не гарантируется.
Основные особенности маршрутного компьютера Multitronics SE-50V:
Конструкция:
- Возможность подключения МК только колодкой диагностики — легкая установка.
- Возможность подключения датчика скорости и форсунки.
- Большой (диагональ 80 мм) графический ЖК дисплей с RGB подсветкой (24 цвета на выбор).
Диагностика и предупреждения:
- Поддержка большого числа оригинальных протоколов иномарок!
- Проговаривание неисправности сразу после ее возникновения (расшифровка кодов ошибок).
- Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ).
- Голосовое сопровождение названий и значений всех параметров и режимов.
- Голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.
- Проговор количества залитого топлива при заправке.
Функциональность:
- Новый мощный 16-разрядный процессор.
- Более 200 функций.
- Просмотр мгновенных параметров в цифровом/линейном/графическом виде.
- 6 параметров на дисплее одновременно (мультидисплей).
- 3 программируемых мультидисплея пользователя.
- Смена 6-и параметров одним касанием.
- 6 или 12 параметров на экране одновременно.
- Журнал поездок.
- Самописец с функцией «Обратный отсчет».
- Контроль за качеством топлива (разрешение 0,1%).
- Режим СТО.
- Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.
- Расчет времени до ТО — километры / время.
- Возможность подключения двух парктроников Multitronics (версия 3) — вперед и назад.
- Возможность самостоятельного обновления ПО через интернет.
Описание Дисплея пользователя 4
Р/мгн — мгновенный расход на 100 км или в час
Р/сред — средний расход на 100 км за поездку
Обор — обороты двигателя
Путь — путь за поездку
Вр/поез — время в поездке
Напр — напряжение бортовой сети
Тож — температура охлаждающей жидкости
Б/поез — общий расход топлива за поезду (бензин за поездку)
ТВозд — температура воздуха
Скор — текущая скорость
Бак — остаток топлива в баке
Прогн — прогноз пробега на остатке топлива в баке
Поддерживаемые типы ЭБУ
Список протестированных машин, работающих с бортовым компьютером Multitronics с диагностикой.
В универсальном режиме маршрутный бортовой компьютер Multitronics SE-50V работает со всеми инжекторными автомобилями (ограничения см. внизу страницы).
Маршрутный бортовой компьютер поддерживает большое число оригинальных протоколов иномарок. Отличия работы по оригинальному протоколу от работы по протоколу OBD-2:
- Легкое подключение — все параметры считываются с линии диагностики автомобиля.
- Отсуствие дополнительных подключений — часто по оригинальному протоколу возможно считывать остаток топлива в баке, что позволяет отказаться от подключения дополнительных проводов.
- Скорость работы — как правило скорость работы по оригинальному протоколу выше, чем по протоколу OBD-2.
- Работа с большим количеством автомобилей — как правило по оригинальному протоколу диагностики работают все автомобили данного производителя, в то время как на машинах одной и той же марки протоколы OBD-2 могут быть различными либо вообще отсутствовать.
- Работа с машинами, не поддерживающими OBD-2 — многие производители отключают поддержку протокола OBD-2 в машинах для определенных рынков сбыта. В этом случае работа универсальных приборов становится невозможна, в то время как по оригинальному протоколу машины продолжают работать. Пример — автомобили Nissan для рынка России.
- Расширенная диагностика — оригинальный протокол позволяет диагностировать большее количество неисправностей по сравнению с протоколом OBD-2.
Если автомобиль работает по протоколу OBD-2 и одновременно есть его поддержка по оригинальному протоколу диагностики, то предпочтительно выбрать оригинальный протокол.
Список функций бортового компьютера
красным цветом отмечены новые функции в сравнении с Multitronics SE-50
Точный список функций зависит от марки автомобиля и типа используемого ЭБУ.
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics SE-50V может функционировать в трех различных режимах работы.
1. Универсальный режим
В универсальном режиме работы МК использует подключения к датчику скорости и к любой из форсунок инжекторной а/м. На основании этих сигналов и анализируя сигнал на замке зажигания а/м, а также измеряя сигнал с собственного датчика температуры и величину напряжения питания, прибор рассчитывает ряд дополнительных путевых и сервисных параметров, которые затем индицируются на дисплее прибора.
Для расчета параметров в Универсальном режиме работы МК не пользуется обменом по К-линии диагностики. Использование универсального режима рекомендуется в том случае, если МК не поддерживает работу по К-линии с ЭБУ Вашей а/м.
В Универсальном режиме работы доступно наименьшее количество параметров. Поэтому в универсальном режиме количество дисплеев мгновенных параметров «PARAM» — 2 шт., в отличие от режимов работы по К-Линии, где таких дисплеев — 3 шт.
2. Непосредственная поддержка протокола диагностики автомобиля
В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым должен работать прибор по К — линии. В соответствии с выбранным пользователем типом ЭБУ, МК организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора.
Используя протокол обмена по К-линии диагностики, функциональные возможности МК существенно расширяются. Пользователь в дополнение к функциям, доступным в Универсальном режиме, получает возможность контроля таких параметров, как: температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха и др., а также получает возможность производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя и т.д. Использование К-линии дает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок.
Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с К-линией диагностики производится аналогично Универсальному режиму самим МК (эти параметры не считываются с К-линии).
Пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать параметры, выводимые на три различных дисплея «PARAM» (ДИСПЛЕИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3). Вид Дисплеев Средних параметров, Техобслуживания и Дисплеев Установок изменяться пользователем не могут.
3. Работа с автомобилями, поддерживающими протокол OBD-2 ISO 9141 / ISO 14230
Многие автомобили и грузовики малой грузоподъемности, произведенные для продажи в Соединенных Штатах после 1996 (2001 для Европы) совместимы с протоколом OBD-II. О поддержке этого протокола смотрите в разделе диагностики руководства на Ваш а/м, а также читайте в приложении к инструкции.
Диагностический разъем обычно расположен в пределах 1 метра от рулевой колонки, для доступа к нему обычно не требуется разборки панелей или демонтажа оборудования.
|
Если у Вас возникли вопросы по эксплуатации маршрутного компьютера, смотрите рубрику «Тех. поддержка»
Скачать инструкцию на Multitronics SE-50V