Не работает паркторник после установки-что делать в таком случае?
Парктроник, он же парковочный радар – эффективное оружие в борьбе за целостность автомобиля и сохранность домашнего бюджета от посягательств по поводу ремонта «любимца на колесах». Показательный пример его работы – когда водитель, пытаясь увернуться от возникшей спереди опасности, дает задний ход, а в это время сзади в «мертвой» зоне визуального контроля по зеркалам двигается пешеход или автомобиль. В этом случае учащающийся зуммер устройства вовремя предупредит как механическое повреждение транспортного средства, так и нанесение физических увечий человеку.
Однако парктроник тоже нуждается в постоянном контроле за своим техническим состоянием. Достаточно «узкое» место в процессе исправной работы устройства – его функционирование после установки. Не секрет, что часто дорогие авто, а сегодня уже и бюджетные модели, оснащаются парковочными системами уже с завода, т.е. «по умолчанию». В этом случае проблем с работоспособностью нет, все правильно подключено и протестировано. Серьезней ситуация с теми авто, которые не были оснащены парктрониками.
Прежде всего, не впадать в панику. Понятно, что при неисправности парктроник необходимо ремонтировать. Как? Ответы есть:
обратиться на СТО, где установленное на авто устройство продиагностируют и приведут в рабочее состояние;
самостоятельно проверить работоспособность всех элементов системы, правильность их подключения и внести необходимую корректировку. Так поступают обычно тогда, когда монтаж системы был выполнен собственными силами.
Самостоятельный ремонт парктроника
Самостоятельная, а иногда и установка в автомастерских, часто грешит тем, что после проделанных монтажных работ устройство либо не включается, либо работает неправильно (не показывает действительного расстояния до препятствия, не подает предупреждающие аудио-визуальные сигналы и т.д.). Причин такому «поведению» оборудования может быть несколько.
1. Неправильное подключение центрального блока парковочного радара с датчиками.
2. Неправильное включение интерфейса парктроника к проводке лампы заднего хода, устройству контроля за работой тормозов.
3. Повреждение элементов оборудования и его проводов при монтаже.
4. Неисправен блок управления устройства.
Будем считать, что перед установкой этой системы парковки на авто она была протестирована, исправна. В противном случае произведена её замена или выполнен гарантийный ремонт. Тогда последний пункт приведенного списка отпадает.
В первом случае – демонтируем бампера, декоративные накладки и обшивку интерьера авто в месте прокладки проводки и установки центрального блока радара. Проверяем правильность (полюсность) подключения проводки, отсутствие её механического повреждения и т.д. При обнаружении неисправности – ликвидируем её собственными силами.
Провода
Во втором и третьем – поступаем также как и в предыдущем пункте. Отметим, что иногда повреждения нет возможности исправить собственными силами. Тогда придется обратиться к специалистам или купить деталь на замену. Возможно, это наиболее простой и правильный путь получить работающую систему.
В любом случае – не стоит «опускать руки»! Парктроник – техника, которая поддается всем законам логики. А это значит, что проблема обязательно будет найдена и ликвидирована.