Современная диагностическая карта транспортного средства напоминает используемые ранее технические талоны и выдаётся перед оформлением договора страхования ОСАГО. Но наличие у продавца диагностической карты авто не является подтверждением стопроцентной исправности автомобиля. Тем более если диагностика выполнялась достаточно давно. Повторно проходить техосмотр и оформлять новый документ только ради продажи транспортного средства не нужно. Новую диагностическую карту покупатель сможет получить при следующем плановом техосмотре машины.Если же у Вас нет времени на проведение техосмотра то его техосмотр онлайн вам обязательно поможет.
Этапы диагностики
Каждая диагностика транспортного средства начинается с его визуального осмотра. Проводим определение подозрительных участков, хотя не менее актуальной будет сверка номерных знаков кузова и двигателя с данными, занесёнными в техническую документацию машины. Для более глубокой оценки состояния авто его осмотр можно продолжить на СТО.
В первую очередь
Толщиномером определяется толщина лакокрасочного покрытия на разных частях поверхности кузова. Затем автомобиль осматривается снизу, что помогает специалистам убедиться в удовлетворительном состоянии всех составляющих частей передней части авто. Следом провести оценку задней подвески, рулевого управления, тормозной системы и системы управления колёсами.
В отдельном порядке проводится диагностика несущих частей кузова, поскольку на них могут остаться следы ДТП, проявиться ржавчина, или прогнившие места. При осмотре подвески оценивается и наличие люфтов абсолютно всех составляющих узлов. Прежде всего, передних и задних рычагов, амортизаторов, шаровых опор, рулевых наконечников, сайлентблоков. Оценка тормозной системы должна дать ответы на вопросы:
- не стёрты ли колодки,
- достаточная ли толщина дисков,
- нет ли утечки тормозной жидкости.
На втором этапе
При диагностирование особое внимание уделяется работе мотора. После визуально-акустической оценки специалист по желанию клиента может замерить компрессию в цилиндрах, что на некоторых автомобилях оказывается довольно сложной процедурой. Особенно если речь идёт о V-образных видах двигателя. Разумеется, все детали силового агрегата, включая даже самые мелкие трубочки, должны быть целыми и в хорошем состоянии. Наличие нагара на выкрученных свечах может указывать на недостаточную компрессию в цилиндрах, что в дальнейшем только усложнит работу двигателя. Если же на резьбе деталей обнаружилась маслянистая жидкость — стоит проверить плотность поршневых колец. Так как возможно, что они износились.
Когда позволяет бюджет и оснащение СТО, можно осмотреть цилиндры мотора изнутри, используя для этого камеру-эндоскоп. Она помогает убедиться в отсутствии на стенках детали «задиров», часто объясняющих внезапное вклинивание поршней при работе мотора.
Следующий этап
Компьютерная оценка путём сканирования всех электронных блоков управления автомобиля на наличие ошибок. При необходимости можно проверить фактические параметры деятельности исполнительных механизмов и всевозможных датчиков силового агрегата. В завершение процедуры осмотра выполняется регулировка развал-схождения авто на специальном стенде, но только при дополнительном согласовании с владельцем машины. Использование стенда позволяет с точностью измерить геометрию расположения колёс и обнаружить следы ДТП на кузовной части. Отдельно стоит вспомнить о системе кондиционирования транспортного средства. Система климат-контроль должна чётко контролировать температурные изменения, что возможно лишь при отсутствии утечек хладагента, то есть целостности трубок и радиатора. Некоторые СТО уделяют повышенное внимание определению реального пробега продаваемой машины. Причём не только на основании компьютерных данных после считывания сканером. Но и по косвенным признакам в виде изношенности салона, элементов деталей подвески и общему состоянию транспортного средства.