Обзор парктроника Parkmaster по конкурентным ценам
Парковочный радар представляет собой устройство, предназначенное для определения препятствий позади транспортного средства во время парковки автомобиля. На современном рынке представлены десятки моделей таких устройств, отличающихся между собой как по цене, так и по функциональным особенностям. Эта статья поможет разобраться в том, что представляет собой парктроник ParkMaster, какие модели девайсов можно найти в продаже и как правильно установить радар.
Внешний вид, комплектация и параметры
Рассмотрим основные параметры парковочных радаров Parkmaster на примере модели 4-ZJ-51:
- устройство оснащается четырьмя датчиками, диаметр которых составляет 22 мм, они монтируются в задний бампер;
- в комплекте идет LED-дисплей, который можно вмонтировать в любое удобное место в салоне авто — экран характеризуется возможностью смены вида отображения данных;
- при необходимости автовладелец может отрегулировать уровень звукового оповещения водителя о препятствии;
- на экране выводятся данные о расстоянии до объекта в метрах (шаг составляет 0.1 м), а также направление препятствия и две шкалы с несколькими делениями;
- если верить производителю, то данная модель характеризуется высокой точностью, а также скоростью замера расстояния;
- диапазон выявления объектов центральных контроллеров составляет от 0.3 до 3 метров, а боковых — от 0.3 до 1.5 метров;
- датчики парковки Parkmaster питаются от напряжения в 10-15 вольт, то есть оптимально подходят для использования в легковых авто;
- уровень потребляемой мощности составляет менее 4 Вт;
девайс может корректно работать при температуре воздуха от -35 до +75 градусов; - возможность регулировки звукового оповещения.
Что касается комплектации, то комплект системы 4-ZJ-51 включает в себя:
- четыре ультразвуковых контроллера врезного типа, их цвет может быть серебристым либо черным;
- основной управляющий модуль, предназначенный для приема и передачи сигналов;
- диодный дисплей со встроенным бипером, то есть динамиком;
- специальная фреза для того, чтобы сделать отверстия в бампере;
- набор проводов и стяжек;
- инструкция по использованию и монтажу системы;
гарантия.
Виды и модели
Что касается видов, то парковочные радары делятся между собой на передние и задние, также в продаже можно найти и комбинированные варианты для установки на передний либо задний бампер.
Какие модели сегодня можно приобрести:
22-4-А;
234;
48-4-А;
4ZJ-50CAM;
SteelMate PTSCAN VW;
4-ZJ-51;
4-FJ-40;
4-DJ-92;
4-KJ-77;
4-CJ-60;
27-4-A;
4-XJ-51;
4-XJ-50;
SteelMate PTS410M5;
SteelMate PTS410M10 и т.д.
Плюсы и минусы девайсов
Достоинства и недостатки парковочных радаров описаны в соответствии с отзывами потребителей.
Начнем с плюсов:
- Приемлемая цена. Если учесть стоимость радаров от других производителей, то цена на Parkmaster довольно приемлемая.
- Легкость установки. Процедура монтажа в целом — дело не особо сложное, справиться с такой задачей сможет практически каждый автолюбитель.
- Понятная инструкция по эксплуатации. В мануале четко изложены все требования, а также рекомендации касательно установки и использования.
- Возможность размещения устройства под зеркалом (автор видео — канал AvtoGSM).
Теперь рассмотрим недостатки:
- Многие пользователи отмечают такую проблему, как ложные срабатывания. В частности, если машина будет проезжать ми препятствия на расстоянии около 1 метра, устройство может начать сигнализировать о возможной опасности, предупреждая водителя. Причем такая проблема характерна не для конкретного датчика, а для всех.
- Некоторые модели девайсов очень медленно определяют расстояние до препятствий. То есть зачастую водителя приходится подъезжать к месту парковки, останавливать авто, включать заднюю передачу и ждать, пока парковочный радар «сообразит». В некоторых случаях приходится ждать по 15-20 секунд.
- Соответственно, из-за этого водителям приходится парковаться очень медленно, чтобы устройство смогло правильно вычислить все возможные препятствия и расстояние до них.
- Функция голосового оповещения на многих моделях оставляет желать лучшего. Может случиться такая ситуация — водитель паркуется, ожидая оповещения о приближении к объекту, но девайс начинает предупреждать его, причем резко и громко, когда до препятствия остается несколько сантиметров. Причем зачастую речь идет именно о новых парктрониках, а замена управляющего модуля в таких случаях вряд ли поможет.
Инструкция по установке парковочной системы и подключению проводов
Процедура установки девайса осуществляется так:
В первую очередь нужно установить управляющий блок. Обычно он монтируется в багажном отсеке, но можно установить его и в салоне.
Затем определитесь с тем, где будут установлены сенсорные датчики на бампере. Сам бампер при этом необходимо демонтировать, после чего промыть и просушить. На бампере делается соответствующая разметка — нужно отметить точно места установки сенсоров.
Сначала отмечаются места монтажа крайних контроллеров, которые будут установлены на радиусных частях бампера. После этого, учитывая расстояние между данными отметками, отрезок делится на три. В получившемся промежутке необходимо будет отметить места для монтажа оставшихся двух сенсоров. Количество датчиков может отличаться, поэтому действуйте по ситуации.
Как правило, высота размещения сенсоров составляет около 0.5 м, но этот показатель может быть и другим, лучше точно удостоверьтесь, прочитав инструкцию. Важно учесть, что отверстия для установки сенсоров должны быть просверлены перпендикулярно по отношению к плоскости бампера. Это позволит избежать проблемы, когда сенсоры «косят».
Затем вам потребуется фреза, которая идет в комплекте, она будет использоваться для сверления отверстий в бампере.
После того, как отверстия будут готовы, производится монтаж сенсоров на внешней стороне бампера. Разумеется, проводка от датчиков должна заходиться внутрь бампера. На внутренней его стороне сенсоры фиксируются при помощи стопорных колец, но для большей надежности для крепления можно использовать клей либо силикон. Сами сенсоры лучше отметить латинскими буквами, чтобы не сбиться в будущем.
Далее, проводка от сенсорных элементов собирается в один жгут, его следует соединить со жгутом штатной проводки. Лучше всего будет дополнительно собрать провода и зафиксировать при помощи изоленты, сама проводка должна быть пропущена через багажный отсек. Когда установка элементов будет окончена, производится обратный монтаж бампера.
Затем, используя схему подключения контроллеров, которая идет в комплекте, необходимо подсоединить все сенсорные элементы к управляющему модулю. После подключения к центральному блоку сенсоры соединяются с дисплеем. Непосредственно сам экран нужно установить в наиболее удобном месте, чтобы он был виден водителю. Фиксация экрана осуществляется с помощью двухстороннего скотча.
Цена вопроса
Стоимость самой дешево модели 4-CJ-69 Silver на сегодняшний день составляет примерно 1400 рублей. Цена на модели средней ценовой категории варьируются в районе 4-8 тысяч. Самая дорогая модель линейки — 8-DJ-27/27-8-A — будет стоить около 20 тысяч рублей.