Охранные датчики автомобиля могут представлять собой отдельные устройства в собственном небольшом пластиковом корпусе, или они могут быть интегрированы в базовый блок автосигнализации.Для выбора подходящего датчика для вашего автомобиля вам обязательно необходимо провести диагностику,если у вас нет на это много времени вы можете получить диагностическую карту онлайн.
Типов датчиков довольно много, но чаще всего применяются всего четыре типа:
Датчик удара (шок-сенсор)
Датчик фиксирует удары, постукивание, хуже — покачивание, звон стекла.
Эффективен для извещения об ударах по кузову и стеклам, о неудачной парковке соседа по стоянке, о попытках механического взлома, о попытках проникновения в салон через разбитое окно.
Датчик движения
Датчик фиксирует перемещение автомобиля в нескольких координатах, в том числе наклоны кузова.
Эффективен для извещения о любом несанкционированном движении автомобиля, например, об эвакуации автомобиля со стоянки, о попытке буксировки, о включенной передаче при дистанционном старте двигателя, о хищении (демонтаже) колес.
Ультразвуковой датчик (ультрасоник)
Правильнее называть такой датчик датчиком объема.
Датчик фиксирует перемещение объектов внутри аккустически замкнутого пространства, например, в салоне автомобиля с закрытыми окнами.
Эффективен для извещения о проникновении в салон или кузов (только при закрытых плотно окнах и дверях).
Датчик объема
Другие названия — радарный, радиоволновый, микроволновый датчик.
Конечно, такие датчики не являются датчиками объема в буквальном смысле этого слова.
Датчик фиксирует перемещение объекта в радиусе чувствительности. В отличие от ультразвукового, рабочая зона действия существует как в закрытом объеме объекта, так и за его пределами.
Эффективен для извещения о проникновении в салон, кузов, или опасно близком приближении к самому автомобилю. Часто используется для раннего предварительного оповещения о приближении к автомобилю.
Есть и другие типы датчиков, применяемых для охраны автомобилей, но встречаются они реже. Тому есть свои причины, и технические (физические), и экономические.
Менее используемые датчики:
Звуковые (акустические), настроенные на тревожные звуки определенного типа: звон разбитого стекла, скрежет металла или пластика.
Инфракрасные датчики, фиксирующие перемещение тепловых объектов, например, людей.
Сенсорные датчики, фиксирующие касание рук к изолированным металлическим поверхностям.
Изотопные датчики, разновидность радарных датчиков, основанных на принципе фиксирования потока частиц от слаборадиоактивного изотопа.
Датчики лучевого типа, с вытянутой диаграммой направленности.
Световые и лазерные охранные периметры, это все наверняка насмотрелись в боевиках про ограбления банков, очень эффектно выглядят.
Хорошо себя зарекомендовали комбинированные датчики, сочетающие в себе анализ сразу нескольких физических событий. Как правило, такие датчики дают меньшее количество ложных извещений о тревожных событиях, меньше беспокоят ложными тревогами владельца автомобиля.
Современная элементная база позволяет сегодня создавать датчики с использованием цифровой обработки. Этот путь открыли однокристальные микроконтроллеры, те же, что могут управлять самой автосигнализацией. По сложности управляющая программа датчика зачастую превосходит программу, которая управляет процессором базового блока всей сигнализации.
Выбор датчика
Довольно большое значение имеет размер и форма самого корпуса датчика. Речь идет и об эргономике установки, и о возможности регулировки датчика на месте, и о способе крепления.
Понятно, что чем датчик меньше, тем легче его установить или найти для него подходящее место в современном автомобиле. Конструктив корпуса датчика должен давать возможность установщику автосигнализации применять разнообразные способы крепления к поверхностям автомобиля.
При конструировании датчиков автосигнализаций приходится учитывать и ряд других факторов:
- длина и цвет шлейфа проводов,
- соединяющих датчик и базовый блок,
- удобство и доступность «на ощупь» ручек регулировки чувствительности,
- яркость и цвет индикаторов состояния.
Немаловажную роль играет ток потребления самого датчика в режиме охраны. Если сложить ток потребления базового блока (даже у достойных российских моделей он не ниже 15-20мА), одного-другого датчика (от 5 до 40-60, а то и 120мА для некоторых моделей радарных датчиков) и токи потребления штатного электрооборудования, то будет немало.
Получается, не так уж много дней сможет стоять ваш охраняемый автомобиль на стоянке с «живым» аккумулятором. Например, сигнализация с датчиками будет потреблять 100мА. Тогда среднезаряженный аккумулятор емкостью 55 А/ч, вероятнее всего, будет иметь заряд прядка 40 А/ч. Делим 40 на 0,1 получаем 400 часов или 16 суток. Это если не мороз на улице, и вы поставили автомобиль не ночью после езды с фарами, иначе время разрядки будет в разы меньше.
Так что если оставить автомобиль, уезжая в отпуск или в командировку, заряда аккумулятора может не хватить, и придется бегать с проводами и «прикуривать». Ее говоря уже о том, что машина останется без охраны. Поэтому не стоит пренебрегать током потребления датчиков. Это тема особого внимания грамотных разработчиков, которые бьются за каждый миллиампер тока потребления.