Orion БК — 06

Orion БК — 06

Контролировать частоту вращения коленчатого вала автомобильного двигателя помогает тахометр. Функции этого прибора берет на себя бортовой компьютер БК-06, где имеются соответствующие измерительные узлы.

Основное предназначение тахометра — определение точного значения скорости вращения коленвала. Использование этого прибора помогает правильно выбирать передачу во время движения транспортного средства, а значит, существенно продлить эксплуатационный ресурс автомобильного двигателя.

Подходит практически для всех моделей авто с инжекторными двигателями

Инструкция на бортовой компьютер Orion БК — 06

КАК РАБОТАЕТ ПРИБОР?

    Принцип действия тахометра заключается в регистрации импульсов, поступающих:

  • с контактов прерывателя,
  • усилителя-формирователя датчика Холла,
  • пятивитковой катушки зажигания.

Прибор подсчитывает временные интервалы между отдельными импульсами либо фиксирует количество импульсов за определенный промежуток времени. Кроме того, он анализирует порядок их поступления на вход схемы.

Подсчет импульсов производится как в обратном, так и в прямом направлении. Существуют также модели прибора, в которых используются оба указанных варианта.

Измеренные характеристики преобразовываются микросхемой тахометра в требуемую величину, выражаемую в оборотах в минуту. После чего отображаются в виде комбинации цифр на жидкокристаллическом дисплее или отмечаются на шкале с помощью стрелки. Погрешность измерений может варьироваться в пределах от 400 до 100 об./мин.

    Тахометр весьма удобен в работе, ведь он:

  • позволяет регулярно сбрасывать накопленные значения;
  • может оповещать о превышении определенного порогового значения;
  • передавать информацию в сеть либо на компьютерное оборудование через интерфейсы CAN и RS-485.

В контактных тахометрах частота вращения коленвала двигателя измеряется с помощью специальной насадки, выполненной в виде конуса или колеса. В бесконтактных моделях замер импульсов производится оптическим способом — посредством рефлектора и красного светового луча.

ЦИФРОВОЙ ИЛИ АНАЛОГОВЫЙ?

Различают цифровой и аналоговый тахометр.

    В схему цифрового измерительного устройства входят:

  • процессор,
  • восьмиразрядный аналогово-цифровой преобразователь,
  • оптоэлектронный прибор для диагностики клапана холостого хода,
  • микросхема для обнуления значений,
  • жидкокристаллический монитор для вывода результата измерений.

Более распространенный аналоговый тахометр отображает показания на шкале с помощью стрелки. Его конструкция включает в себя управляющую микросхему; магнитную катушку; провода, идущие к коленчатому валу; градуированную шкалу со стрелкой.

    Цифровой тахометр:

  • отличается более высокой точностью измерения;
  • позволяет производить замеры частоты вращения коленчатого вала автомобильного двигателя на холостом ходу и в момент движения транспортного средства;
  • обеспечивает выполнение регулировочных операций в электронных блоках зажигания автомобильного двигателя;
  • помогает осуществлять точную настройку пороговых значений экономайзера, предназначенного для обогащения топливной смеси в различных рабочих режимах двигателя: при полной нагрузке либо в момент плавного разгона.

По этим причинам в бортовом компьютере БК-06 используется цифровое измерительное устройство.

Штатные приборы, определяющие скорость вращения коленчатого вала двигателя машины, устанавливаются на приборной панели. Выносные модели монтируются на торпедной панели с помощью специальных ножек-креплений.

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ БК-06

Автомобильный бортовой компьютер серии БК-06 осуществляет оперативный мониторинг работы основных узлов транспортного средства, в том числе берет на себя функции тахометра. Этот контрольно-измерительный комплекс может использоваться как при проведении различных диагностических/ ремонтных операций, так и в постоянном эксплуатационном режиме.

    В его функции входят:

  • индикация времени в 24-х часовом формате и его программная коррекция;
  • замер частоты вращения коленчатого вала четырехтактных автомобильных двигателей и звуковое оповещение при превышении порогового значения оборотов двигателя;
  • измерение напряжения в бортовой сети транспортного средства и звуковая сигнализация при высоком значении напряжения;
  • контроль состояния стартерных аккумуляторных батарей и уровня их заряда;
  • определение температуры окружающего воздуха и сравнение ее минимальными су точными показателями;
  • замер угла замкнутых контактов прерывателя;
  • определение времени работы двигателя.

Среди дополнительных возможностей БК-06 можно отметить регулировку яркости свечения индикаторов, а также режим низкого потребления энергии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *