- Автомобили ГАЗ 3302 (33023, 2705,3221) с дизельным двигателем Cummins ISF 2,8 s 3129T
- Автомобили ГАЗ 3302 (33023, 2705,3221) с бензиновым двигателем УМЗ-4216-40 и электронной системой управления двигателем типа Микас 10.3 (Евро-3)
Бортовой компьютер многофункциональный прибор. Он обрабатывает информацию от электронного блока управления двигателем (ЭБУ), датчика уровня топлива в баке (ДРТ), датчика внешней температуры (ДВТ) и отображает на графическом дисплее текущие и статистические данные о движении автомобиля. С помощью бортового компьютера можно просматривать диагностические параметры, характеризующие состояние системы управления двигателем, определять наличие и характер ошибок системы самодиагностики OBD-II(EOBD) автомобиля, осуществлять их расшифровку, сброс и удаление из памяти блока управления двигателем.
Основные особенности компьютера
Диагностика дизельных и бензиновых двигателей, оснащенных системой самодиагностики OBD-II (EOBD);
Простота подключения. Компьютер достаточно подключить только к диагностическому разъему автомобиля;
Наличие в комплекте Датчика внешней температуры с функцией калибровки;
Встроенный речевой синтезатор, обеспечивающий озвучивание отображаемой информации;
Крепление компьютера вместо дефлектора центрального воздуховода передней панели, устраняющее вибрацию при движении по пересеченной местности и обеспечивающее хорошую читаемость дисплея;
Удобная система управления компьютером, построенная по принципу навигации сотового телефона;
Возможность самостоятельного программирования работы компьютера;
Возможность самостоятельного обновления версии программного обеспечения через Интернет;
Возможность использования бортового компьютера в качестве дисплея парковочного радара Престиж SP-4 (в комплект не входит);
Функциональные возможности
Диагностика состояния ЭБУ автомобиля
- Считывание текущих и сохраненных кодов ошибок ЭБУ и их расшифровка;
- Удаление ошибок из памяти ЭБУ;
- Считывание текущих параметров ЭСУД автомобиля.
Мониторинг текущих параметров движения
- Мгновенный расход топлива;
- Запас топлива в баке автомобиля;
- Скорость автомобиля;
- Пробег на остатке топлива;
- Время разгона автомобиля до скорости 100 км/ч;
- Средний расход топлива «Трасса/Город/Смешанный».
Мониторинг эксплуатации автомобиля за день, месяц, поездку
- Средний расход топлива за день, месяц, поездку;
- Время нахождения в движении за день, месяц, поездку;
- Пробег за день, месяц, поездку;
- Расход топлива за день, месяц, поездку;
- Общее время в пути, включая стоянки за день, месяц, поездку;
- Информация о скорости движения за последние 500 м. (“черный ящик”).
Мониторинг движения автомобиля по маршруту
- Расчет времени необходимого на прохождение маршрута;
- Расчет средней скорости для прохождения маршрута;
- Расчет необходимого запаса топлива на прохождение маршрута;
- Сохранение информации по 10-ти разным маршрутам в памяти компьютера;
- On-line контроль выполнения запланированного маршрута.
Анализ накопленной информации
- Отчет о движении автомобиля за текущий день;
- Отчет об использовании автомобиля в прошлом месяце;
- Отчеты о движении автомобиля по ранее пройденным маршрутам;
- Сравнение ранее пройденных маршрутов;
- Отчет о движении автомобиля с момента последней заправки топливом;
- Отчеты о расходах на содержание автомобиля: общие, за последний месяц, расходы на топливо, стоянки/парковки, ремонт, техобслуживание, запчасти и аксессуары.
Программирование системы аварийных и штатных оповещений
- Программирование будильника и таймера;
- Программирование оповещений, зависящих от пробега автомобиля (выполнение регламентных работ);
- Программирование оповещений, зависящих от времени (календарь событий);
- Оповещение о превышении заданной скорости движения (Трасса/Город);
- Оповещение о не выключенных габаритных огнях;
- Оповещения об отклонении от допустимых пределов напряжения бортовой сети, температуры ОЖ, оборотов двигателя, среднего расхода топлива, запаса топлива и других параметров по выбору пользователя.
Настройки режимов работы компьютера
- Выбор типа ЭБУ, применяемого на автомобиле;
- Регулировка контрастности и выбор цвета подсветки дисплея;
- Выбор цвета подсветки дисплея при сигнализации аварийных и предупредительных оповещений;
- Настройка мелодий и звуков оповещений, текста оповещений, тона звучания клавиш;
- Настройка быстрого доступа к выбранным «любимым» функциям;
- Настройка режима энергосбережения;
- Сброс настроек компьютера к заводским установкам;
- Настройка режима одновременного отображения параметров (режим “Панорама/Мультиэкран”);
- Калибровка показаний датчиков внешней температуры, скорости, расхода топлива;
- Режим контроля выключения фар и габаритных огней;
Таксометр
- Отчет о стоимости поездки или перевозки груза с учетом выбранных тарифов и условий движения.
Эконометр
- Индикация экономичного и неэкономичного режима движения автомобиля.
Контроль качества используемого топлива
- Анализ качества используемого топлива по длительности импульса впрыска.
Контроль температуры двигателя
- Индикация температурного режима работы двигателя автомобиля.
Электронный тахометр
- Индикация текущих оборотов двигателя.
Бортовой журнал
- Ежедневная запись статистических данных по эксплуатации автомобиля.
Техническое обслуживание
- Программируемая функция автоматического напоминания о необходимости прохождения ТО.
Гололед
- Автоматически формируемое предупреждение (снежинка в углу экрана) об изменении температуры окружающего воздуха и возможном возникновении гололеда.
Подключение Престиж G12
Бортовой компьютер Prestige-Бизнес (модель G12) устанавливается вместо левого центрального дефлектора воздуховода автомобиля.
Порядок подключения следующий:
1. Соединить провода от дополнительного ответного разъема OBD 2 с проводами монтажного жгута бортового компьютера:
- Черный провод (корпус) монтажного жгута необходимо соединить с черным проводом разъема
- Красный и Желтый провода (цепь +12В АКБ и цепь +12В зажигание) монтажного жгута необходимо соединить между собой и соединить с Красным проводом разъема.
- Коричневый провод (цепь диагностики) монтажного жгута необходимо соединить с Коричневым проводом разъема.
2. Подключить дополнительный ответный разъем OBD 2 к диагностическому разъему автомобиля.
✔ Для полноценной работы бортового компьютера этого подключения достаточно
3. Включить зажигание и произвести ручной выбор диагностического протокола, применяемого на автомобиле:
Настройка → Автомобиль → Модель автомобиля → ГАЗ (Микас 10.3)
✔ После выбора необходимо на несколько секунд выключить, а затем включить зажигание!
4. Настроить способ съема информации о скорости автомобиля:
Настройка → Автомобиль → Опции ЭБУ → Брать скорость с ЭБУ
5. Настроить способ съема информации о мгновенном расходе топлива:
Настройка → Автомобиль → Опции ЭБУ → Брать расход с ЭБУ
6. Подключить датчик внешней температуры к контактам бортового компьютера (полярность значения не имеет).
7. Завести двигатель и проверить отображение таких параметров как Температура ОЖ, Обороты двигателя, Мгновенный расход и Скорость. При их наличии выбор ЭБУ выполнен правильно.
Внимание! Желание использовать перечисленные ниже функциональные возможности компьютера потребует выполнения дополнительных подключений. Для этого надо демонтировать приборную панель и выполнить подключении как показано на рис 1 и 2.
- Получение информации о текущем уровне топлива в баке автомобиля с резистора ДУТ
Белый провод монтажного жгута (цепь ДУТ) подключается к «5» контакту разъема ХР1
✔ Внимание! Данная функция требует обязательной калибровки (см.раздел Уровень топлива в баке/Точная тарировка ДУТ).
- Функция «октан-корректор» (доступна только на автомобилях до 2007 г., эк. стандарта Евро 2, с ГБО)
Зеленый провод монтажного жгута подключается к сигнальному проводу переключателя ГАЗ/БЕНЗИН.
- Функции «Парктроник» или «Контроль габаритов» (допускается использование только одной из функций)
Синий провод (из комплекта поставки) необходимо вставить в колодку монтажного жгута на место 6.
-
- для реализации функции «Контроль габаритов» синий провод необходимо подключить к «8» контакту разъема ХР2.
- для реализации функции «Парктроник» синий провод необходимо соединить с черно-белым (сигнальным) проводом жгута парковочного радара.