Бортовой компьютер Престиж-Patriot
Автомобильный бортовой компьютер «Престиж-Patriot» оснащен встроенным речевым синтезатором и устанавливается в штатное место новой приборной панели автомобиля UAZ Patriot выпускаемой с июня 2012 г.
Совместим с бензиновым или дизельным двигателем и поддерживает оригинальные диагностические протоколы следующих электронных систем управления двигателем:
• Bosсh ME17.9.7 Бензин (Евро 3, Евро 4)
• Bosch EDC 16C39 Дизель IVECO F1A (Евро 3)
• Bosch EDC 16C39 Дизель ЗМЗ 5142.10 (Евро 3, Евро 4)
• Микас 11 Бензин (Евро 2, Евро 3)
• Микас 7.2 Бензин (Евро 2)
• Двухтопливная система питания (бензин + газ) 4-го поколения
Бортовой компьютер — многофункциональный прибор. Он обрабатывает информацию, поступающую от электронного блока управления двигателем (ЭБУ), штатного датчика уровня топлива в баке (ДРТ) и датчика внешней температуры (ДВТ) из комплекта поставки. После обработки и анализа информация отображается на графическом дисплее прибора в виде текущих и статистических характеристик движения автомобиля.
С помощью бортового компьютера «Престиж-Patriot» можно просматривать диагностические параметры, характеризующие состояние системы управления двигателем, определять наличие и характер ошибок ЭБУ и электрооборудования автомобиля, осуществлять их расшифровку, сброс и удаление из памяти.
Основные особенности модели
- Диагностика бензиновых и дизельных двигателей, оснащенных системой самодиагностики OBD-II(EOBD);
- Простота подключения. Компьютер достаточно подключить только к диагностическому разъему автомобиля;
- Наличие в комплекте Датчика внешней температуры с функцией калибровки;
- Крепление компьютера в штатное место центральной консоли передней панели автомобиля, устраняющее вибрацию при движении по пересеченной местности и обеспечивающее хорошую читаемость дисплея;
- Встроенный речевой синтезатор, обеспечивающий озвучивание отображаемой информации;
- Удобная система управления компьютером, построенная по принципу навигации сотового телефона;
- Возможность самостоятельного программирования работы компьютера;
- Возможность самостоятельного обновления версии программного обеспечения через Интернет;
- Возможность использования бортового компьютера в качестве дисплея парковочного радара Престиж SP-4 (в комплект не входит);
Внимание: автомобильный бортовой компьютер Престиж работает на автомобилях UAZ с установленной на заводе двухтопливной системой питания (бензин + газ) при условии ручного выбора диагностического протокола Bosсh ME17.9.7 (Евро 3)
Функциональные возможности
- Диагностический сканер для автомобилей, оснащенных системой самодиагностики OBD-2/(EOBD)
- Считывание и отображение параметров ЭБУ в реальном времени;
- Чтение данных стоп-кадра на момент появления неисправности;
- Чтение и сброс кодов ошибок ЭБУ и их расшифровка;
- Чтение состояния готовности контролируемых систем автомобиля.
- Режим «Мотор-тестер» (только для автомобилей Евро 2)
- Отображение режимов работы двигателя;
- Проверка работоспособности реле вентилятора радиатора (Только для ЭБУ Микас 241.3763.000-25,26,27,28,33,34; Микас 243.3763.000 21,53,54,61,62,63,64,71,72) Евро-2
- Проверка работоспособности реле топливного насоса;
- Проверка работоспособности реле кондиционера;
- Проверка работоспособности лампы индикации возникновения ошибок ЭБУ (лампа СЕ).
- Мониторинг текущих параметров движения
- Мгновенный расход топлива;
- Запас топлива в баке и пробег на остатке;
- Скорость автомобиля;
- Время разгона автомобиля до скорости 100 км/ч
- Средний расход топлива «Трасса/Город/Смешанный»
- Мониторинг эксплуатации автомобиля за день, месяц, поездку
- Средний расход топлива за день, месяц, поездку;
- Время нахождения в движении за день, месяц, поездку;
- Пробег за день, месяц, поездку;
- Расход топлива за день, месяц, поездку;
- Общее время в пути, включая стоянки за день, месяц, поездку;
- Информация о скорости движения за последние 500 м. (“черный ящик”).
- Мониторинг движения автомобиля по маршруту
- Моделирование маршрутов движения автомобиля;
- Расчет времени на прохождение маршрута;
- Расчет средней скорости прохождения маршрута;
- Расчет необходимого запаса топлива на прохождение маршрута;
- Сохранение информации по 10-ти разным маршрутам в памяти компьютера;
- Сравнение ранее пройденных маршрутов;
- Контроль выполнения запланированного маршрута.
- Анализ накопленной информации
- Отчет о движении автомобиля за день;
- Отчет об использовании автомобиля в прошлом месяце;
- Отчеты о движении автомобиля по ранее пройденным маршрутам;
- Отчет о движении автомобиля с момента последней заправки топливом;
- Отчеты о расходах на содержание автомобиля:
- Расходы на содержание автомобиля в прошлом месяце;
- Расходы на топливо (считаются автоматически с момента сброса);
- Расходы на стоянки, парковки (считаются автоматически с момента сброса);
- Расходы на приобретаемые автомобильные аксессуары и запчасти;
- Расходы на техобслуживание и ремонт.
- Программирование системы аварийных и штатных оповещений
- Программирование будильника и таймера;
- Программирование оповещений, зависящих от пробега автомобиля (выполнения регламентных работ);
- Программирование оповещений о событиях, зависящих от времени (календарь событий);
- Оповещение о превышении заданной скорости движения;
- Оповещение о не выключенных габаритных огнях;
- Установка порогов срабатывания оповещений при отклонении от установленных пределов измеряемых параметров;
- Выбор способа оповещения (звуковой сигнал, голосовое предупреждение, текст).
- Настройка режимов работы компьютера
- Выбор типа ЭБУ, применяемого на автомобиле;
- Настройка текущей даты и времени;
- Регулировка контрастности и выбор цвета подсветки дисплея;
- Выбор цвета подсветки дисплея при сигнализации аварийных и предупредительных оповещений;
- Настройка мелодий и звуков оповещений, текста оповещений, тона звучания клавиш;
- Настройка быстрого доступа к «любимым» функциям;
- Настройка режима энергосбережения;
- Сброс настроек компьютера к заводским установкам;
- Настройка режима одновременного отображения параметров Панорама/Мультиэкран;
- Калибровка показаний датчика внешней температуры;
- Калибровка показаний датчика расхода топлива;
- Калибровка показаний датчика скорости;
- Режим контроля выключения фар и габаритных огней;
- Режим «Таксометр»
- Расчет стоимости поездки или перевозки груза с учетом программируемых тарифных планов и реальных условий движения.
- Режим «Эконометр»
- Индикация экономичного и неэкономичного режима движения автомобиля.
- Режим «Контроль качества используемого топлива»
- Анализ качества используемого топлива по длительности импульса впрыска топлива.
- Режим «Контроль температуры двигателя»
- Индикация температурного режима работы двигателя автомобиля.
- Электронный тахометр
- Индикация текущих оборотов двигателя
- Техническое обслуживание
- Программируемая функция автоматического напоминания о необходимости прохождения ТО
- Бортовой журнал
- Ежедневная запись статистических данных по эксплуатации автомобиля.
- Режим «Гололед»
- Автоматическое предупреждение водителя (индикация снежинки в углу экрана) об изменении температуры окружающего воздуха и возможном возникновении гололеда.
Комплект поставки
- Бортовой компьютер
- Монтажный жгут с разъемом
- Вилка диагностического разъема OBD-2
- Датчик внешней температуры – 1 шт.
- Винт крепления к приборной панели – 2 шт.
- Заглушка винта крепления – 2 шт.
- Руководство по эксплуатации
- Паспорт
- Гарантийный талон
Подключение и первичная настройка Престиж-Patriot
Порядок установки и подключения
1. Демонтировать заглушку над дефлекторами центрального воздуховода приборной панели.
2. Проложить монтажный жгут от щели в основании отсека под заглушкой до гнезда диагностики автомобиля.
3. Соединить провода ответной части разъема OBD-2 (из комплекта БК) с проводами монтажного жгута, руководствуясь цветом соединяемых проводов и назначением контактов.
Разъем OBD-2 для подключения к гнезду диагностики автомобиля и назначение его контактов:
Обозначение на плате |
Провод | Цвет | Длина, м | Примечание | |
№ контакта разъёма OBD II |
Цепь | ||||
1 | Провод-0,5 | оранжевый | 0,15 | 6 | CAN-H |
2 | Провод-0,5 | чёрный | 0,15 | 4, 5 | GND |
3 | Провод-0,5 | коричневый | 0,15 | 7 | K-LINE |
4 | Провод-0,5 | фиолетовый | 0,15 | 15 | L-LINE |
5 | Провод-0,5 | красный | 0,15 | 16 | +12 V |
6 | Провод-0,5 | белый-голубой | 0,15 | 14 | CAN-L |
Назначение контактов разъёма бортового компьютера
№ контакта | Цепь (сигнал) | Провод | Цвет | Длина, м |
1 | Масса (корпус) | Провод-0,5 | чёрный | 1,2 |
2 | Питание +12В | Провод-0,5 | красный | 1,2 |
3 | + замок зажигания | Провод-0,5 | жёлтый | 1,2 |
6 | Контроль габаритов | Провод-0,5 | зелёный | 1,2 |
7 | ДУТ | Провод-0,5 | белый | 1,2 |
8 | Датчик внешней температуры | Провод-0,5 | синий | 1,2 |
9 | L-Line | Провод-0,5 | фиолетовый | 1,2 |
10 | CAN L | Провод-0,5 | белый-голубой | 1,2 |
11 | Масса (корпус) | Провод-0,5 | чёрный | 1,2 |
12 | Line (парктроник) | Провод-0,5 | розовый | 1,2 |
19 | K-Line | Провод-0,5 | коричневый | 1,2 |
20 | CAN H | Провод-0,5 | оранжевый | 1,2 |
4. Соединить разъем монтажного жгута с разъемом бортового компьютера до срабатывания защелки.
5. Установить БК и закрепить его винтами, крепящими верхнюю часть центрального воздуховода.
6. Закрыть отверстия крепления заглушками из комплекта поставки.
7. Демонтировать приборную панель и открыть доступ к разъемам с ее обратной стороны.
8. Выполнить подключения цепей необходимых для отображения информации о текущем уровне топлива в баке и состоянии фар и габаритных огней, для чего белый провод монтажного жгута (цепь ДУТ) подключить к «5» контакту разъема ХР1, а зеленый провод (цепь +12В габаритных огней) подключить к «8» контакту разъема ХР2.
Внимание! Функция отображения текущего уровня топлива в баке требует обязательной калибровки (см. стр. 23 Руководства…)
9. При использовании бортового компьютера совместно с парковочным радаром Престиж SP-4 в качестве дисплея для отображения информации о наличии препятствий мешающих парковке и расстояния до них, необходимо розовый и черный (контакт 11) провода монтажного жгута соединить соответственно с черно-белым и черным проводами монтажного жгута парковочного радара.
10. Вставить штекер разъема диагностики из комплекта поставки в диагностический разъем и включить зажигание.
Первичная настройка
1. Осуществить ручной выбор диагностического протокола в соответствии с типом ЭБУ, применяемом на оборудуемом автомобиле. Для этого открыть меню Настройка/Автомобиль и выбрать пункт Модель автомобиля.
2. После выбора необходимо на несколько секунд выключить, а затем включить зажигание.
3. Снова войти в меню Настройка/Автомобиль и выбрать пункт Опции ЭБУ, где разрешить считывание информации о скорости движения и мгновенном расходе топлива с ЭБУ автомобиля. Для этого напротив п.п. Брать расход с ЭБУ и Брать скорость с ЭБУ установить метку ♦.
4. Запустить двигатель и проверить параметры считываемые с ЭБУ: температура ОЖ, обороты двигателя, мгновенный расход и мгновенная скорость. При правильном отображении их значений выбор ЭБУ выполнен верно.
Внимание! Несоответствие отображаемого значения мгновенного расхода топлива паспортным значениям не является следствием ошибочного выбора ЭБУ, т.к. этот параметр требует обязательной калибровки ( см. стр. 19 Руководства…)