Автомобильный бортовой компьютер «Престиж V55-03» предназначен для установки на иномарки модельного ряда 1997 -2005 г., с бензиновым или дизельным двигателем, удовлетворяющие требованиям OBD2/EOBD, поддерживающие стандартные протоколы диагностики OBD—II: SAE J1850 PWM.
Бортовой компьютер может использоваться как:
- Маршрутный компьютер
- Диагностический тестер
- Аварийный сигнализатор
- Бортовой самописец
- Таксометр
- Парктроник
Работа прибора возможна в различных режимах :
1. Универсальный режим
В универсальном режиме используется подключение к датчику скорости автомобиля и к сигнальному проводу одной из форсунок. На основании полученных сигналов, а также напряжения б/сети а/м, обеспечивается функционирование прибора в качестве маршрутного компьютера. Функции диагностического тестера не доступны. Использование универсального режима рекомендуется в том случае, если БК не поддерживает работу по протоколу диагностики блока управления Вашего автомобиля.
2. Режим обмена информацией по диагностическому протоколу OBD—II
В этом режиме вся необходимая для функционирования компьютера информация считывается с ЭБУ автомобиля с частотой 1 раз в секунду. Получение информации непосредственно с контроллера автомобиля позволяет использовать бортовой компьютер в качестве «Диагностического тестера» и считывать, расшифровывать, а также сбрасывать ошибки ЭСУД.
Особенности автомобильного бортового компьютера «Престиж V55»
- Возможность использования бортового компьютера на автомобилях, неудовлетворяющих требованиям OBD2/ EOBD в «Универсальном режиме».
- Работоспособность компьютера при подключении только к диагностическому разъему стандарта OBD2/ EOBD
- Возможность подключения к бортовому компьютеру переднего и заднего Парктроника
- Наличие в штатной комплектации расширителя входов/сигналов для подключения внешних дополнительных устройств.
- Наличие в штатной комплектации аналогового датчика внешней температуры с функцией калибровки показаний.
- Универсальное крепление компьютера, имеющего 3 степени свободы и позволяющее легко устанавливать и снимать его в любой части приборной панели или лобового стекла без дополнительного демонтажа составляющих интерьера автомобиля.
- Удобная система управления компьютером, построенная по принципу навигации сотового телефона.
- Возможность самостоятельного программирования работы компьютера, а также обновления программного обеспечения через Интернет.
Работа прибора возможна в различных режимах :
1. Универсальный режим
В универсальном режиме используется подключение к датчику скорости автомобиля и к сигнальному проводу одной из форсунок. На основании полученных сигналов, а также напряжения б/сети а/м, обеспечивается функционирование прибора в качестве маршрутного компьютера. Функции диагностического тестера не доступны. Использование универсального режима рекомендуется в том случае, если БК не поддерживает работу по протоколу диагностики блока управления Вашего автомобиля.
2. Режим обмена информацией по диагностическому протоколу OBD—II
В этом режиме вся необходимая для функционирования компьютера информация считывается с ЭБУ автомобиля с частотой 1 раз в секунду. Получение информации непосредственно с контроллера автомобиля позволяет использовать бортовой компьютер в качестве «Диагностического тестера» и считывать, расшифровывать, а также сбрасывать ошибки ЭСУД.
Особенности автомобильного бортового компьютера Престиж V55»
- Возможность использования бортового компьютера на автомобилях, неудовлетворяющих требованиям OBD2/ EOBD в «Универсальном режиме».
- Работоспособность компьютера при подключении только к диагностическому разъему стандарта OBD2/ EOBD
- Возможность подключения к бортовому компьютеру переднего и заднего Парктроника
- Наличие в штатной комплектации расширителя входов/сигналов для подключения внешних дополнительных устройств.
- Наличие в штатной комплектации аналогового датчика внешней температуры с функцией калибровки показаний.
- Универсальное крепление компьютера, имеющего 3 степени свободы и позволяющее легко устанавливать и снимать его в любой части приборной панели или лобового стекла без дополнительного демонтажа составляющих интерьера автомобиля.
- Удобная система управления компьютером, построенная по принципу навигации сотового телефона.
- Возможность самостоятельного программирования работы компьютера, а также обновления программного обеспечения через Интернет.
Функциональные возможности:
Маршрутный компьютер
- Мгновенный расход топлива
- Запас топлива в баке автомобиля
- Скорость автомобиля
- Пробег на остатке топлива
- Время разгона автомобиля до скорости 100 км/ч
Моделирование маршрутов движения
- Моделирование маршрутов движения с учетом желаемого времени прибытия
- Расчет времени на прохождение маршрута
- Расчет средней скорости прохождения маршрута
- Расчет необходимого запаса топлива на прохождение маршрута
- Сохранение информации по 10-ти разным маршрутам в памяти компьютера
- Сравнение ранее пройденных маршрутов
- Контроль выполнения запланированного маршрута
Диагностический тестер
- Считывание текущих и чтение сохраненных кодов ошибок ЭБУ и их расшифровка
- Удаление ошибок из памяти ЭБУ
- Считывание параметров ЭСУД автомобиля, используемых для диагностики и определения причин возникновения неисправностей
Контроль качества используемого топлива
- Индикация качества используемого топлива на основе анализа длительности импульса впрыска топлива
Контроль температуры двигателя
- Индикация температурного режима работы двигателя автомобиля.
- Ввод порогов эксплуатации автомобиля в зависимости от температуры охлаждающей жидкости
Таксометр
- отчет о стоимости поездки или перевозки груза с учетом выбранных тарифов и условий движения
Эконометр
- Индикация экономичного и неэкономичного режима движения с учетом мгновенного расхода топлива
Электронный тахометр
- Индикация текущих оборотов двигателя
- Ввод порогов эксплуатации автомобиля в зависимости от оборотов двигателя
Бортовой журнал
- Ежедневная запись статистических данных по эксплуатации автомобиля
Отображение статистики эксплуатации автомобиля
- Средний расход топлива за день, месяц, поездку
- Время нахождения в движении за день, месяц, поездку
- Пробег за день, месяц, поездку
- Расход топлива за день, месяц, поездку
- Затраты на топливо (в руб.) за день, месяц, поездку
- Общее время в пути, включая стоянки за день, месяц, поездку
- Информация о скорости движения за последние 500 м . (“черный ящик”)
Анализ накопленной информации
- Отчет о движении автомобиля за день с пробега автомобиля, общего и среднего расхода, затрат на топливо, расхода топлива на холостом ходу, времени в движении и времени простоя/прогрева
- Отчет со статистикой эксплуатации автомобиля в прошлом месяце
- Отчеты о движении автомобиля по ранее пройденным маршрутам
- Отчет о движении автомобиля с момента последней заправки с указанием даты заправки, пробега после заправки, общего расхода топлива, затрат на топливо и времени в движении после заправки
- Отчеты о расходах на содержание автомобиля (формируются автоматически):
- Сумма общих расходов на содержание автомобиля в прошлом месяце
- Сумма общих расходов на топливо
- Расходы на стоянки, парковки
- Расходы на приобретаемые автомобильные аксессуары и запчасти
- Расходы на техобслуживание и ремонт
Программирование оповещений о событиях
- Программирование будильника и таймера
- Программирование оповещений о событиях, зависящих от пробега автомобиля (замена тормозных колодок, масла, ОЖ, и др. регламентные работы)
- Программирование оповещений о событиях, зависящих от времени (календарь событий)
- Оповещение о превышении заданной скорости движения
- Оповещение о не выключенных габаритных огнях
- Установка порогов срабатывания оповещений при отклонении от установленных пределов измеряемых параметров (напряжение бортовой сети, температура ОЖ, обороты двигателя и т.п.).
- Выбор способа оповещения (звуковой сигнал, голосовое предупреждение, текст)
Настройки режимов пользователя
- Выбор режима автоматического или ручного определения ЭБУ
- Настройка текущей даты и времени
- Коррекция текущего времени
- Регулировка контрастности и выбор цвета подсветки дисплея
- Выбор цвета подсветки дисплея при сигнализации аварийных и предупредительных оповещений
- Настройка мелодий и звуков оповещений, тона звучания клавиш
- Управление клавишами быстрого доступа к «любимым» функциям
- Настройка режима энергосбережения
- Очищение памяти компьютера и возврат к заводским настройкам
- Настройка режима одновременного отображения параметров (режим “Панорама”)
- Коррекция показаний датчика внешней температуры
- Коррекция показаний датчика расхода топлива
- Коррекция показаний датчика скорости
- Коррекция индикации напряжения бортовой сети
- Режим контроля выключения фар и габаритных огней
Инструкция
Подключение Престиж V55
Общие рекомендации по установке и подключению автомобильных бортовых компьютеров Престиж модельного ряда V55
Бортовой компьютер устанавливается в любое удобное для управления место на лобовом стекле или передней панели автомобиля.
Крепление на лобовое стекло | Крепление на панель |
Крепить платформу компьютера надо на предварительно обезжиренную поверхность. Для крепления используется высококачественный скотч. Выбирать место для установки надо тщательно, т.к. попытка снять уже приклеенную платформу может привести к разрушению клеевого состава.
Подготовка клеевой платформы | Разъем для подключения компьютера к шлейфу |
- Аккуратно проложить соединительный шлейф любым удобным способом так, чтобы он не мешал управлению автомобилем и не загораживал обзор.
- Соединить с помощью соответствующих разъемов компьютер с расширителем сигналов, а расширитель сигналов с автомобильным диагностическим разъемом OBD-II.
Примерить расположение компьютера и определить оптимальный угол его наклона для достижения наилучшего обзора и удобства управления. Аккуратно затянуть два винта поворотного шарнира для фиксации нужного положения.
Установка компьютера на платформу | Защелка крепления к платформе |
Установить компьютер на панель, совместив посадочные места кронштейна компьютера и крепежной панели. Т.к. соединение достаточно тугое, чтобы надежно зафиксировать прибор необходимо c помощью небольшой отвертки немного утопить вниз защелку панели.
Винт стяжки шарнира | Снятие компьютера с платформы |
Для снятия компьютера необходимо утопить вниз защелку крепежной панели и слегка потянуть компьютер на себя и немного вверх.
Назначение контактов и цепей автомобильных бортовых компьютеров Престиж модельного ряда V55 (на примере V55-CAN Plus)
Назначение и подключаемые цепи расширителя сигналов автомобильных бортовых компьютеров Престиж модельного ряда V55
Расширитель сигналов выпускается в трех модификациях:
CAN-Универсальный | для модели V55-CAN Plus |
STANDART | для моделей V55-01 и V55-02 |
FORD | для модели V55-03 |
Расширитель сигналов предназначен для расширения числа входов/выходов бортового компьютера.
С его помощью подключаются дополнительные устройства:
- датчик внешней температуры,
- внешний речевой синтезатор
- Парковочный радар «Престиж SP-4»
Реализуются функции:
- Контроль габаритов
- Уровень топлива в баке автомобиля
Осуществляется подключение бортового компьютера в «Универсальном режиме»:
- подключается сигнал с датчика скорости автомобиля,
- подключается сигнал с форсунки бензинового или дизельного двигателя (если применяются насос-форсунки),
- подключается сигнал +12В замка зажигания.
Цоколевка контактов расширителя сигналов
Датчик внешней температуры рекомендуется устанавливать внутри переднего бампера а/м в месте, защищенном от попадания грязи, воды, снега и прямого воздействия воздушного потока. Для нормальной работы необходимо максимально изолировать датчик от потока воздуха, нагретого двигателем. После установки ДВТ требует обязательной коррекции показаний с текущей температурой воздуха.
Сигнал для контроля габаритов снимается с любой цепи автомобиля, где +12В появляется при включении габаритных огней. Функция включается в меню Настройка/Компьютер/Контроль габаритов. Если функцию контроль габаритов использовать не планируется, то данное подключение производить не нужно.
Информация о текущем уровне топлива формируется сигналом с резистора датчика уровня топлива автомобиля. Показания требуют обязательной коррекции. Если при эксплуатации компьютера планируется использовать только режим Виртуальный бак — подключать эту цепь не нужно.
Сигнал с форсунки – используется только для работы компьютера в универсальном режиме. Подключение осуществляется к сигнальному проводу одной из форсунок, по которому на ее вход поступают управляющие импульсы. Обычно этот провод имеет белый цвет и подключен ко входу ЭБУ. Если доступна информация о назначении контактов разъема ЭБУ, эту цепь подключать можно непосредственно к ЭБУ. Функция включается в меню Настройка/Автомобиль/Опции ЭБУ / Расход с форсунки .
+12В Зажигания – обязательно используется при подключении компьютера в универсальном режиме для обеспечения его включение и выключение при включении и выключении зажигания автомобиля. Кроме этого эту цепь можно подключать и в диагностическом режиме. В этом случае вместо «виртуального зажигания», формируемого сигналом +10 В с ЭБУ автомобиля, будет использоваться реальный сигнал с замка зажигания.
Сигнал с датчика скорости – используется только для работы компьютера в универсальном режиме или при использовании его на автомобилях, с ЭБУ которых невозможно считывание сигнала скорости. Функция включается в меню Настройка/Автомобиль/Опции ЭБУ / Брать скорость с ЭБУ.
Масса используется только для работы компьютера в универсальном режиме. Подключается к сигналу “масса” а/м (отрицательный вывод АКБ). При подключении Парковочного радара «Престиж SP-4» масса радара подключается к этой цепи.
Цифровая шина служит для подключения дополнительных внешних устройств: Речевого синтезатора и Парковочного радара «Престиж SP-4». Их совместное использование допускается.
Рекомендации по подключению сигнала с резистора штатного датчика уровня топлива для различных марок автомобилей:
- ВАЗ-2110, 2111, 2112, 2114, 2115 (Евро-3): контакт «8» штатного разъема для бортового компьютера. На автомобилях до 2001 г .в. иногда в нем отсутствует провод от датчика уровня топлива (ДУТ). В этом случае цепь нужно подключать к розовому проводу «10» контакта красной колодки Х2 комбинации приборов.
- УАЗ-Патриот (Евро-3): контакт «5» разъема XP1 комбинации приборов. http://www.microline.ru/products/Car-Computers/UAZ/Prestige-U12/Connecting-U12.html
- ГАЗ-3110, 31105, 3102, ГАЗель, Соболь (Евро-3): контакт «5» белого разъема XP 1 комбинации приборов.
- Chevrolet — Niva (Евро-3): контакт «10» красной колодки комбинации приборов, розовый провод.
- Лада-Приора, Лада-Калина ( Евро-3): контакт «27» разъема комбинации приборов, к розовый провод.
- ВАЗ-21074 i (Евро-3): розовый с красной полосой провод 8-клеммной колодки X1 комбинации приборов.
Внимание! Некоторые модели автомобилей не оборудованы 16-ти контактным диагностический разъемом стандарта Евро 2. Например: Chery Amulet, Kia Spectra, ВАЗ и ГАЗ (эк.стандарта Евро2) и др. Для установки компьютера на такие машины необходимо использовать дополнительный соединительный кабель (поставляется только для модели V55-CAN). Рекомендации по установке приведены ниже.
Рекомендации по подключению автомобильного бортового компьютера Престиж модели V55 на автомобили, не оборудованные разъемом OBD-II
Chery Amulet (применяется модель V55-CAN Plus)
Диагностический разъем находится под капотом рядом с расширительным бачком (вставлен в заглушку). Для подключения используется переходной жгут.
KIA Spectra, Sportage (применяется модель V55-CAN Plus)
На некоторых автомобилях KIA не установлен разъем OBD-II, а имеется только диагностическая колодка, находящаяся под капотом. Иногда устанавливается одновременно с OBD-2 разъемом.
Для подключения используется переходной жгут. Назначение контактов колодки:
№5 | +12В АКБ |
№№4 или 12 | Масса |
№9 | ISO 9141-2 K-Line |
№19 | ISO 9141-2 K-Line |
Daewoo-Nexia, Chevrolet Lanos и др. Колодка диагностики GM12 (применяется модель V55-CAN Plus)
Для подключения используется переходной жгут. Назначение контактов колодки:
H или G | +12В АКБ |
A | Масса |
M | ISO 9141-2 K-Line |
H — +12В АКБ (отсутствует на некоторых моделях)
G — +12В замок зажигания (отсутствует на некоторых моделях, напряжение может отсутствовать при включенном зажигании и незаведенном двигателе)
Автомобили ГАЗ, УАЗ (применяется модель V55-CAN Plus)
На старых автомобилях ГАЗ отсутствует разъем OBD-II. В этом случае компьютер надо подключать к колодке диагностики, расположенной под капотом.
Для подключения используется переходной жгут. Назначение контактов колодки:
Автомобили ВАЗ (применяется модель V55-CAN Plus)
На старых автомобилях ВАЗ отсутствует разъем OBD-II, но есть колодка диагностики GM12.
Для подключения используется переходной жгут. Назначение контактов колодки:
H | +12В АКБ |
A | Масса |
M | ISO 9141-2 K-Line |
Рекомендации по первоначальным настройкам и калибровкам автомобильного бортового компьютера Престиж модели V55
- Компьютер должен включиться на несколько секунд после первоначального подключения к диагностическому разъему автомобиля.
- После включения зажигания автомобиля происходит автоматическое определение диагностического протокола (только для автомобилей поддерживающих экологический стандарт Евро 3 и выше). Автоматически определяются стандартные протоколы диагностики OBD-II: ISO 15765-4 CAN, ISO 09141/ ISO 14230. Если связь с ЭБУ успешно установлена, то компьютер не выключается, и становятся доступными диагностические функции.
- Если компьютер выключился (определения протокола не произошло) надо осуществить ручной выбор типа автомобиля (диагностического протокола). Для этого включить компьютер, нажав на любую клавишу. Открыть пункт главного меню «Настройка» и выбрать раздел «Автомобиль». В этом разделе открыть пункт «Модель автомобиля» и выбрать подходящий. Для подтверждения выбора нажать клавишу ENT. При этом высветится надпись «Связь с ЭБУ установлена» или компьютер перейдет в предыдущий уровень. Выключить на несколько секунд зажигание. Включить и завести двигатель.
- После ручного выбора надо проверить его правильность. Для этого проверить адекватность таких параметров как температура ОЖ и обороты двигателя, а также присутствие в меню Диагностика пунктов поиска ошибок ЭБУ. Если выбор неудачен, то повторить операции пункта 3.
- Выбрать способ съема информации о скорости и расходе топлива, для этого зайти в меню Настройки/Автомобиль и выбрать пункт «Опции ЭБУ». При подключении компьютера в диагностическом режиме основным способом является считывание информации с ЭБУ автомобиля. Для этого необходимо выбрать пункты «Брать расход с ЭБУ» и «Брать скорость с ЭБУ». При универсальном подключении выбрать пункт «Брать расход с форсунки» и убрать активность пункта «Брать скорость с ЭБУ».
- Поверить отображение мгновенного расхода и скорости движения автомобиля. Расход топлива требует обязательной калибровки. Методика выполнения:
- заправить автомобиль до полного бака;
- сбросить на 0 показания одометра автомобиля;
- запустить новый маршрут движения автомобиля (выбрать в меню МАРШРУТ функцию «старт без плана»);
- проехать любое расстояние, израсходовав любое количество топлива;
- вновь заправить бак автомобиля до полного, получив тем самым точное количество израсходованного топлива;
- открыть функцию « Калибровка ДРТ» и изменить значение общего расхода топлива за маршрут , рассчитанное компьютером на фактическое;
- завершить маршрут (пункт «Стоп» в меню МАРШРУТ )
- Установить текущую дату и время
- Установить порог оповещения при превышении скорости движения (меню Движение)
- Установить порог оповещения о прогреве двигателя (меню Сервис)
- Настроить режимы работы встроенного речевого синтезатора (меню Настройки)