Программно-аппаратный комплекс Bosch-CDR при расследовании ДТП

Программно-аппаратный комплекс Bosch-CDR при расследовании ДТП

Что делать, если нет достоверной доказательственной информации при расследовании ДТП? Как минимизировать сроки выполнения экспертизы при одновременном повышении качества экспертизы?

Эффективно решить проблему можно с помощью cовременных программных продуктов и проведения исследования электронных систем безопасности с визуализацией подробной информации. В этом случае, например, отлично выручает программно-аппаратный комплекс Bosch-CDR.

1414344793_9

Начиная с 2000 года программно-аппаратный комплекс Bosch-CDR широко применяется полицией США, популярность на рынке Европы возрастает с каждым годом. Комплекс схож по принципу работы с автомобильным диагностическим сканером и предназначен для считывания/импорта данных из электронных блоков систем ТС.

Комплекс Bosch-CDR

В базовой комплектации Bosch-CDR подключается к стандартному диагностическому разъему OBD-II, расположенному в салоне автомобиля.

Поскольку разъемы блоков управления подушками безопасности имеют различное конструктивное исполнение, то в этом случае используется комплектация CDR premium Tool Kit, которая содержит более 90 вариантов кабелей для соединения с АСМ.
Комплекс Bosch-CDR позволяет работать с большинством марок автомобилей, продаваемых на североамериканском рынке. Для всех других рынков охват тестируемых автомобилей ограничен следующими марками автомобилей: Chrysler, Dodge, Jeep, Lancia, Lexus, Ram, Scion, Toyota, Volvo, Audi.
С 2014 года в состав программно-аппаратного комплекса Bosch-CDR дополнительно включен адаптер CDR 500 позволяющий извлекать и расшифровывать данные EDR в автомобилях BMW и группы VAG, оборудованных сетью связи FlexRay (передовая технология, заменяющая традиционные CAN и K-line).

Автотехническая экспертиза

Область применения полученной при помощи CDR оборудования информации достаточно широкая и может применяться при проведении автотехнических экспертиз в части установления обстоятельств ДТП, в расследовании дел, связанных со страховым мошенничеством, при установлении причин несрабатывания подушек безопасности в автомобиле при ДТП.

В качестве примера информации, полученной при помощи CDR оборудования, ниже приведены фрагменты из PDF-отчета автомобиля Lexus.

Краткое описание ДТП: автомобиль Lexus двигался в прямом направлении и совершил столкновение с автомобилем, который совершал маневр поворота налево. Основная задача, поставленная перед экспертом-автотехником, заключалась в установлении обстоятельств данного происшествия (скорость и режим движения ТС с момента возникновения опасности до момента столкновения).

Для установления обстоятельств ДТП было применено оборудования Bosch CDR С его помощью был сформирован PDF-отчет с необходимыми исходными данными.

Типовая структура PDF-отчета выглядит следующим образом и состоит из:

1) информации о событии и PDF-отчете, где содержится VIN автомобиля, имя пользователя, номер дела / экспертизы, дата импорта информации из ЭБУ, дата происшествия, имя файла, дата и время сохранения, информация об оборудовании (наименование / версия и пр.), тип приспособления EDR, последнее(ие) событие(я);

2) глоссария, в котором изложены ограничения сохраненной информации в регистраторе данных события, описана информация о данных и параметрах, содержащихся в отчете;

3) выходных параметров различных систем, связанных с безопасностью автомобиля, которые содержатся в таблицах и графиках различных зависимостей.

Анализ полученного PDF-отчета показал, что в таблице содержатся данные, установить которые без применения оборудования Bosch-CDR весьма затруднительно, такие как скорость движения автомобиля Lexus в интервале 5 секунд до происшествия, усилие нажатия педали акселератора (в процентом соотношении), обороты двигателя, процент открытия дроссельной заслонки, давление тормозной жидкости в тормозной системе, величина ускорения / замедления, угол поворота руля и прочие.

Полученные данные были детально исследованы и проанализированы, после чего положены в основу дальнейших экспертных исследований, связанных с определением технической возможности у водителя автомобиля Lexus предотвращения ДТП, оценки соответствия его действий применительно к Правилам дорожного движения и установления причинно-следственной связи с ДТП.

Несомненно, зафиксированные CDR данные позволяют более полно и точно установить механизм ДТП, а также получить объективные исходные данные, характеризующие действия водителя ТС в рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации.

Crash_Recorder_bei_Auslesen

В настоящее время определение параметров движения ТС на момент ДТП путем считывания данных с электронных блоков вызывает затруднения по причине отсутствия специального оборудования в большинстве экспертных подразделений, а также небольшого практического опыта по анализу полученной информации.

Точное установление механизма ДТП

Зафиксированные CDR данные позволяют более полно и точно установить механизм ДТП, а также получить объективные исходные данные, характеризующие действия водителя ТС в рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации. В настоящее время определение параметров движения ТС на момент ДТП путем считывания данных с электронных блоков вызывает затруднения по причине отсутствия специального оборудования в большинстве экспертных подразделений, а также небольшого практического опыта по анализу полученной информации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *