Современные машины производства АвтоВАЗ располагают к покупке умеренной стоимостью и неплохими эксплуатационными характеристиками. Однако за низкой стоимостью скрывается ряд нюансов. Коды ошибок Лада Ларгус – частый запрос в поисковиках, что говорит о недостаточной надежности бортовой электропроводки. У некоторых пользователей нет возможности каждый раз ездить на СТО и выплачивать долги автоэлектрикам. Далее указана последовательность действий при диагностике неисправностей и исчерпывающая расшифровка кодов ошибок автомобиля.
Методы диагностики
Существует два способа распознать ошибки на ларгусе. Каждая процедура имеет свои плюсы и минусы.
Самодиагностика
Увидеть код ошибок Лада Ларгус можно при помощи бортового компьютера. Для этого следует выполнить стандартную последовательность действий, указанную производителем в паспорте авто. Процедура выполняется достаточно просто и быстро, что позволяет выполнить ее самостоятельно.
Преимуществом методики является ее простота и доступность – найти поломку можно в полевых условиях и устранить ее. Также способ дешев – для выполнения процедуры нет необходимости покупать дополнительные компьютеры или дорогостоящие программы.
К минусам пользователи относят условную точность процедуры. При самодиагностике ошибки на панели приборов Ларгус, указывают на обширный участок бортовой сети, где возникла поломка. Следовательно, при отсутствии точных инструментов, от информации не будет толку.
Диагностика внешним сканером
Следующий тип поиска ошибок выделяется значительной точностью и быстротой. Для выполнения процедуры к машине подключается сканер, и программа выполняет поиск неисправности.
Обычно, при диагностике БК на экране компьютера высвечивается сложный код, состоящий из нескольких символов.
Первая часть – буква, обозначающая бортовую систему, где присутствует поломка:
В – кузовные панели и элементы обшивки;
С – элементы подвески и шасси;
Р – силовая установка и оборудование, прилегающее к ней;
U – неисправность шины передачи файлов.
Ошибка на Ларгусе
Второй элемент кода представляет собой самодостаточный символ, обозначающий участок электронного кода ЭБУ:
0 – стандартная маркировка SAE;
1-2 – фабричный ОЭМ номер спецификации;
3 – резервный участок.
Третья часть кодировки (символ) отвечает за указание группы оборудования, где непосредственно случилась поломка;
1-2 – система подачи бензина и воздуха в двигатель;
3 – нарушение в работе зажигания;
4 – электромагистраль катализатора и его оборудования;
5 – перебои в работе машины на холостом ходу;
6 – наблюдаются перебои в работе электронного блока управления;
7-8 – поломка трансмиссионного блока автоматики коробки передач.
Четвертая и последняя часть кодировки указывает непосредственно на заводской номер ошибки. После устранения поломок следует выполнить сброс ошибок Ларгус, для нормальной работы электроники.
Популярные ошибки Лада Ларгус – расшифровка
Далее представлены только самые распространенные коды неисправностей, встречающиеся при диагностике автомобиля.
Воздушная магистраль (Р0000-0100)
030 – подогрев ДК1 отключен или неисправен, что снижает его производительность;
031-032 – обрыв или замыкание проводки ДК1 с касанием на корпус машины или другие провода;
036 – тот же ДК говорит о критическом повреждении проводки – сигнал к бортовому компьютеру не поступает;
037-038 – обнаружена поломка в магистралях кислородного сенсора после катализатора с попаданием силовой жилы на кузовные элементы;
101-103 – ДМРВ барахлит и выдает критически высокий или низкий уровень сигнала;
106-108 – датчик абсолютного давления поврежден или нарушена целостность проводки;
112-113 – ДПВВ передает неверные сведения, отличающиеся от фактических параметров;
115-118 – внутри системы охлаждения присутствуют серьезные поломки, датчики передают информацию, разнящуюся с действительными данными;
122-123 – ДПДЗ вероятно поврежден или сама заслонка работает некорректно – обычно требуется прочистить дроссель от копоти;
130-135 – ошибка р0130 Ларгус связана с тем, что ДК1 неправильно передает информацию о фактическом состоянии системы;
136-141 – аналогично для ДК2;
171-172 – чрезмерно обедненная или обогащенная топливная смесь, обычно помогает замена воздушного фильтра или обтяжка бензиновых шлангов.
Топливные магистрали и подача бензина (Р0200)
Как правило, в 70% случаев обращения на СТО заканчиваются выяснением проблем с топливными магистралями:
200 – общий привод управления форсунками отказал или барахлит;
201-204 – аналогично для каждой из четырех форсунок последовательно;
217 – конструкция силовой установки перегрета – требуется немедленно остановиться и охладить двигатель;
222-223 – ДПДЗ №2 работает некорректно или имеются сильные нарушения между положением педали и фактическим расположением заслонки дросселя;
261/264/267/270 – короткое замыкание на массу кузова драйвера форсунок для всех четырех цилиндров последовательно;
262/265/268/271 – аналогичная поломка проводки с постоянным или прерывающимся контактом на другие провода, не участвующие в магистрали.
Критические поломки внутри системы зажигания топливной смеси (Р0300)
300 – имеются пропуски воспламенения топливной смеси, ЭБУ перекрывает подачу бензина на поврежденный цилиндр, для его экономии;
301-304 – аналогичная проблема с указанием конкретной части ДВС, мозги автомобиля отрубают подачу топлива на инжекторе;
325-328 – датчик канала детонации поврежден, отошел контакт или оборвана проводка;
335-338 – стандартная маркировка ДПКВ, обозначающая проблемы с указанным модулем;
340 – характерная ошибка сенсора фазы распределительной части подачи топлива;
342-343 – отвечает за вышеуказанный элемент и показывает неполадки в проводке элемента;
346 – чувствительный элемент фазораспределения работает некорректно;
351-354 – нет управления на катушках зажигания, подача искры не синхронизирована с другими системами двигателя;
363 – если засветился номер – p0363 ошибка Ларгус говорит, что неправильно работает система защиты катализатора.
Неполадки внутри системы очистки выхлопных газов (Р0400)
422 – нейтрализатор забился или вышел из строя, также может быть пробой в корпусе детали;
441 – неправильный расход кислорода через клапан продувки адсорбера;
433-445 – система управления клапаном продувки вышла из строя;
458-459 – диагностическая ошибка проверки КПА;
480-481 – повреждена проводка реле вентилятора для первого и второго соответственно;
485 – последняя ошибка двигателя Лада Ларгус, на головной вентилятор радиатора не подается напряжение.
Система холостого хода и скоростных датчиков (Р0500)
500 – оборвался привод спидометра;
501 – неисправность электроники скоростеметра;
503 – на спидометре плавают показания;
504 – тормозной сенсор сломан или повреждена его проводка;
505 – сбиты регулировки положения ХХ;
506-507 – регулировка ХХ сбита и показывает слишком высокие или низкие обороты;
522-523 – требуется проверить давление масла внутри картерного отсека, если все в порядке – барахлит сенсор;
560/562-563 – обнаружены критические перепады напряжения в бортовых магистралях.
Коды ошибок Лады Ларгус, отвечающие за работоспособность электронных блоков (Р0600)
601/603 – ошибка р0601 Ларгус, также, как и 603 свидетельствует, что присутствует поломка ПЗУ и ОЗУ соответственно;
604 – контрольная сумма оперативной памяти неверна;
606 – АЦП сломан или поврежден, требуется замена блока;
607 – канал детонации, неверен сигнал контроллера;
615-617 – главное реле стартера повреждено с замыканием на кузов автомобиля или бортовую сеть;
627-629 – аналогичный элемент, отвечающий за главный бензонасос, расположенный в бензобаке;
642-643 – основная шина подачи напряжения на сенсоры и датчики имеет критические отклонения от номинального напряжения;
645-647 – реле муфты кондиционера повреждено или его проводка неисправна;
660-662 – управление длинной канала впускного коллектора имеет перебои в работе;
691-694 – требуется проверить реле управления вентиляторами, возможно повреждение силовых или контрольных магистралей;
830 – педаль сцепления сильно отклоняется от эталонного значения.
Бортовой компьютер на Ларгусе
Коды ошибок Ларгус, отвечающие за дополнительные системы (Р1000)
102/115 – обрыв или поломка тена нагревателя ДК;
123-124 – расчетные данные корректора смеси показывают на чрезмерное обогащение или обеднение состава;
127-128 – мультипливативная составляющая корректора указывает на аналогичную поломку;
135 – нагреватель ДК1 сломан или повреждены силовые кабели;
136-137 – аддитивные показатели корректора говорят об обеднении или обогащении смеси соответственно;
140 – ошибка – не соответствие данных фактической и расчетной нагрузки;
141 – нагреватель ДК2 отказал;
171-172 – потенциометр показывает на чрезмерно большое или малое выделение СО;
301-304 – пропуски зажигания в каждом из цилиндров последовательно;
335-336/384-385 – неправильное положение дроссельной заслонки;
386 – поломка системы определения детонации;
387-390 – привод ДЗ неисправен и информация от системы поступает некорректно;
410/425-426 – КПА замыкает или отсутствует питание;
500-502 – контрольная аппаратура головного бензонасоса вышла из строя, требуется проверить проводку;
509/513-514 – регулятор ХХ, повреждены провода системы управления;
541 – оборваны провода реле главного бензонасоса;
545/558/559 – присутствует механическая поломка дросселя;
570 – неправильно работает иммобилайзер;
558-559 – адаптационные показатели ПДЗ не соответствуют установленной эталонной пробе;
600 – потеря сигнала иммобилайзера;
602 – ошибка 1602 Ларгус свидетельствует, что напряжение внутри бортовой системы упало до критического минимума – сел аккумулятор;
603 – ЭСППЗУ сломан;
606 – наиболее частая неисправность в маленьких городах – сенсор неровностей дорожного покрытия отказал или перегружен;
612 – обрыв сценария перезагрузки ЦП;
616-617 – сенсор неровностей дороги передает неправильный сигнал;
620-622 – поломки ПЗУ/ОЗУ и ЭСППЗУ соответственно;
640 – считывание памяти и ее запись в бортовой компьютер невозможно;
689 – память ошибок работает неправильно.
Вторичные системы блока управления (Р2000)
070-71 – открыт или закрыт клапан системы впуска;
100-103 – ПДЗ неисправен или имеется повреждение проводки;
122-123 – датчик положения А педали поврежден;
127-128 – аналогично для сенсора В;
187-188 – магистрали подачи бензина откалиброваны некорректно, чрезмерно богатая или бедная смесь;
135/138 – отсутствует синхронизация обмена данными между 1 и 2 датчиками педалей;
187-188 – бедная или богатая смесь бензина с воздухом;
301/304/307/310 – замыкание катушек зажигания для всех цилиндров последовательно;
500-501 – возбуждение генератора не происходит должным образом.
Панель Ларгуса
Ошибки передачи данных Ларгус (U0000)
1 – шина передачи данных работает некорректно;
9 – в вышеуказанном разъеме присутствует короткое замыкание;
73 – нет питания на указанном соединении;
155 – потеря сигнала от устройства круиз контроля;
305 – неправильный подбор программы модуля управления, указанного выше модуля.
Итог
Ошибки Ларгус 16 клапанов наиболее удобно считать при помощи ноутбука со специальной программой. Если подобная техника имеется, выполнить диагностику не составит труда, также, как и устранить поломки.