Ремонт и обслуживание системы климат контроля имеет особенности. Так как систему невозможно самостоятельно диагностировать и сложно провести самостоятельный ремонт. Так как для этого требуются инструменты, знания, данные и заправочные станции.
Признаки неисправности
Признаки неисправности следующие:
- при включенном кондиционере воздух в салон поступает не достаточно холодный либо теплый воздух,
- имеются посторонние звуки из под капотного пространства в районе навесного оборудования,
- индикатор включения кондиционера на кнопке «AC» не загорается или мигает.
Причин не исправности может быть много:
- неисправность компрессора кондиционера (это центральный орган данной системы)
- отсутствие газа в системе
- не герметичность системы
- какая либо электрическая проблема (не исправность электропроводки или электронных компонентов климат контроля).
Диагностика системы кондиционера
В первую очередь для диагностики системы кондиционера, специалист определяет действительно ли проблема именно в нем а не в системе климат — контроля или мотора отопителя , клиент не всегда сам правильно может определить что именно у него не работает. Если же подозрения оправдались и кондиционер требует ремонта или диагностики, то к специальным штуцерам подключается станция для заправки кондиционера, без который ни какой ремонт данной системы осуществляться не может.
Подключив станцию, мастер откачивает весь газ из системы создавая вакуум. Автоматическая система определяет герметичность кондиционера на утечку. Если утечки не обнаружено, то происходит заправка необходимого количества газа со специальным маслом, которое смазывает систему изнутри. Если у мастера есть подозрение что в автомобиле имеется какая-то минимальная утечка, то в дополнение к газу, заправляется специальный краситель, который в месте не герметичности будет выходить с газом. По его следам, при помощи ультрафиолетовой лампы и очков можно найти следы вытекания.
После заправки, специалист проверяет работу системы, проверяет включилась ли муфта компрессора, смотрит давления датчиков на заправочной станции и замеряет температуру выходного воздуха из дефлекторов салона (она должна быть примерно на 10 градусов ниже температуры окружающей среды. Если все эти параметры в норме, проверяется механическая часть, а именно отсутствие посторонних шумов с муфты компрессора кондиционера.
Если же автоматизированная система заправки выявила не герметичность, то диагност начинает поиск утечки. Иногда это удается сделать после визуального осмотра, в некоторых случаях приходится разбирать переднюю часть автомобиля, чтобы проверить радиатор кондиционера со всех сторон.
На автомобилях с задним контуром кондиционера (2-ух контурные а иногда и 3-ех) довольно часто приходится разбирать все защитные кожухи вдоль днища и снимать подкрылки. Дело в том, что трубки до заднего испарителя находятся в самых неблагоприятных условиях: на них часто скапливается грязь и влага и долгое время не смывается из-за чего происходит окисление и как следствие они теряют герметичность.