Системы безопасности автомобиля

Системы безопасности автомобиля

Согласно статистике, порядка 80–85% всех дорожно-транспортных происшествий приходятся на долю автомобилей. Именно поэтому производители автомобилей, при разработке конструкции авто, уделяют максимум внимания его безопасности – ведь от безопасности отдельно взятого автомобиля напрямую зависит и общая безопасность движения на дорогах. Необходимо предусматривать весь спектр потенциально опасных ситуаций, в которые теоретически может попасть автомобиль.

В целом безопасность транспортного средства подразделяют на активную и пассивную.
Активные системы дают водителю больше контроля в опасных ситуациях. Проще говоря, активные системы безопасности предотвращают или смягчают предварительное воздействие аварии прежде чем это произойдет. Они также известны как «основные» функции безопасности.

Первый тип безопасности автомобиля

Первый тип активных систем безопасности уже широко применяется в современных легковых и коммерческих автомобилях. Большинство автомобилей на дорогах оснащены такими технологиями, как:

Антиблокировка тормозов (ABS)

unnamed (5)
ABS помогают предотвратить блокировку колес автомобиля при сильном торможении и позволяют водителю сохранять рулевое управление.
Контроль устойчивости (ESC)
ESC помогает предотвратить занос автомобиля. Технология ESC может автоматически активировать тормоза, помогая направить автомобиль в нужном направлении.

Второй тип безопасности автомобиля

Второй тип активной безопасности включает в себя такие технологии, как:

Экстренное торможение (АЕВ)
AEB начинают торможение автоматически, если столкновение неизбежно и от водителя нет никаких действий. AEB может обнаружить потенциальное столкновение и активировать тормоза, чтобы смягчить его воздействие.
Предупреждение о выезде с полосы движения (LDW)
LDW предупреждают водителя, если он покидает отмеченную полосу движения.
Помощь для сохранения полосы движения (LKA)
LKA применяют крутящий момент к рулевому колесу или давление на тормоза, когда должен произойти выезд с полосы движения.

Системы обнаружения сонливости и внимания

Они оценивают бдительность водителя и предупреждают водителя о перерыве.
Информация об ограничении скорости (SLI)
SLI информируют водителя о текущем ограничении скорости, отображая его на приборной панели или в навигационной системе. Они используют камеры для распознавания дорожных знаков.
Системы слежения давления в шинах (TPMS)

datchik_davleniya_check
TPMS контролирует давление воздуха в шинах транспортного средства и сообщает эту информацию в режиме реального времени водителю, например, используя сигнальную лампу «низкого давления» для индикации недостаточно накачанных шин (что может стать причиной аварий).
Интеллектуальная помощь в скорости (ISA)
ISA могут активно предотвращать превышение скорости.
Если столкновение действительно неизбежно, технология активной безопасности также способна уменьшить его воздействие. Например, снижение скорости транспортного средства на несколько километров до удара может спасти жизни. Действительно, активные системы безопасности могут не только уменьшить количество аварий, но также могут уменьшить последствия аварии, если столкновения невозможно избежать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *