Ваши верные помощники: передний и задний парктроники
Чтобы водителю было легче определить габариты автомобиля, на него устанавливается парктроник – дополнительное оборудование, представляющее собой набор чувствительных датчиков, реагирующих на различные препятствия. Парктроник передний издает звуковой сигнал при приближении к столбам, бордюрам, деревьям и другим препятствиям. Особенно это важно, когда на улице уже темно и препятствия плохо различимы. Также хорошо парктроник помогает если парковка осуществляется в ограниченном пространстве.
Как устроены парктроники?
Любой парктроник имеет специальные датчики, блок управления, а также дисплей. В его работе используется механизм отражения ультразвуковых волн, посылаемых датчиками. С помощью датчиков парктроника определяется расстояние до ближайшего препятствия, которое и отображается на дисплее. Как правило, датчики парктроника устанавливаются на задний бампер и иногда на передний. Они могут быть врезными или накладными. Парктроник может быть с разным количеством датчиков – от 2 до 8, установленных на переднем или заднем бампере. Дисплей и источник звукового сигнала устанавливаются в салоне автомобиля. Система парктроника собирает информацию с датчиков, установленных на передней и задней частях автомобиля. Когда автомобиль приближается к препятствию, устройство сообщает об этом звуковым и, часто, световым сигналом. Эти сигналы усиливаются одновременно с сокращением расстояния между препятствием и датчиками парктроника.
Блок управления радара обычно устанавливается в непосредственной близости от датчиков парктроника. Например, если датчики находятся на заднем бампере, то блок управления, как правило, устанавливается в багажном отделении. А дисплей располагается в удобном для восприятия водителя месте. Выбор парктроников на рынке большой, и подобрать именно тот, который лучше всего впишется в оформление салона, не составит труда.
Парктроники, принципы работы
Задний парктроник включается при активации задней передачи автоматически. Если датчики парктроника есть и на переднем и на заднем бампере, сначала включаются два передних, находящиеся по бокам, вместе с задними датчиками. Остальные датчики переднего парктроника включаются сразу после нажатия на педаль тормоза. Часто датчики парковки устанавливают одновременно с установкой камеры заднего вида. Эта камера подключается к тому же блоку управления парктроника, и изображение с нее также выводится на дисплей на передней панели.
Установка парктроника
Процесс установки парктроника состоит из врезки датчиков в передний и (или) задний бампер, установки блока управления, прокладки кабелей и установки дисплея. Парктроники различаются тем, сколько датчиков предполагается установить. Идеально, если датчики парктроника есть и на заднем, и на переднем бампере. Как правило, в задний бампер монтируется 4 датчика парктроника. Передний парктроник предполагает установку двух, трех или четырех датчиков.
Парктроник оправдывает средства
Парктроники в наше время стали уже скорее необходимостью, а не дополнительным оборудованием. Снижение аварийности и комфортное вождение, особенно в мегаполисах, – это, в том числе, заслуга парктроников.
Парктроник делает маневрирование автомобилем в тесном пространстве более простым. Часто он выручает при парковке на улицах, загруженных машинами.
Парктроник помогает управлять автомобилем на неровных дорогах и стоянках, он точно определяет расстояние до невысоких препятствий, которые можно было бы и не заметить без его помощи.
Установка парктроника обязательно оправдает вложенные средства, ведь пользование парктроником предотвращает возможный дорогой ремонт автомобиля.