Разновидности бортовых компьютеров

Разновидности бортовых компьютеров

Разновидности бортовых компьютеров

DashCommand-breit-1fb7ff565509b6de

Вешний вид  бортовых компьютеов по-разный: к примеру, если компьютер разрабатывался для конкретной модели автомобиля – он устанавливается на место стандартных часов или в специально предусмотренное для автокомпьютера место, иногда автомобильные компьютеры крепятся к лобовому стеклу или солнцезащитному козырьку, а порой даже занимают место магнитолы (беря на себя ее аудио-функционал). Но, в любом случае, для одновременного отображения 10–15 значений параметров бывает вполне достаточно небольшого (до 2-х дюймов) по диагонали, монохромного дисплея с разрешением 128х64 или 128х32 пиксела.
Кроме того, существуют полнофункциональные (мультимедийные) бортовые компьютеры, которые работают под управлением операционных систем (таких как: Windows XP, Windows CE.NET или разновидностей Linux) в паре со специальзированным интерфейсом (разработанным, как правило, производителем автомобиля). Такие бортовые компьютеры, как правило, устанавливаются непосредственно на заводе и только в далеко не дешевые модели автомобилей. Взять к примеру BMW 7-й серии с ее революционным iDrive: в компьютере этого автомобиля присутствует и система навигации, и телевидение, и даже простенькие игры – все это отображается на большом дисплее, который встроен в переднюю панель, а также (опционально) на паре мониторов в подголовниках сидений.
Это конечно хорошо (и даже естественно) – наличие мультимедийного бортового компьютера в дорогом автомобиле, но многих интересует вопрос самостоятельной (или при участии специалистов) установки подобной системы в собственные модели автомобилей “среднего класса”.
И это, конечно же, возможно. Но, не всегда целесообразно – дело в том, что готовая система (плюс ее установка) может встать в цену до нескольких тысяч долларов – тут стоит хорошо подумать: имеет ли смысл отдавать столько денег за жк дисплей с, до боли знакомой, кнопкой “Пуск”.
Тем более что удовольстве от такого компьютера будет, наверняка, меньше, чем от решения встроенного в дорогой автомобиль – место для автокомпьютера надо будет выкраивать по миллиметру, а интеграция всего этого “железа” в системы автомобиля и обеспечение защиты от вибраций (если используется винчестер) может стоить не только хороших денег, но и огромного количества нервов.
Если вы все же тверды в своем решении, то, в первую очередь, стоит приглядеться к торпедо вашего автомобиля: там располагается либо 1DIN-, либо 2DIN-разъем для установки магнитолы (который, скорее всего, ею и занят). Поэтому, вероятнее всего, придется с магнитолой попращаться – мест где можно разместить миниатюрный системный блок и дисплей не так то много? Да и, после установки полноценного мультимедийного бортового компьютера, магнитола Вам больше не понадобится – бортовой компьютер возьмет на себя ее функции и даже больше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *