Среди множества узлов в транспортных средствах многие элементы невидимы, но они выполняют важную роль. Это можно сказать и про подвеску авто. Про ее существование водитель может на время забыть. Но она даст о себе знать, когда придется проезжать по неровной дороге, с ухабами и колдобинами. По своей сути элементы подвески автомобиля – это набор железок, предназначение которых заключается в следующем: соединить колеса с кузовом таким образом, чтобы создать удобное и комфортное передвижение.
Подвеска предназначается для выполнения нескольких функций:
- перемещение колес;
- движение колес;
- упругость на ухабах.
Что касается перемещения, то речь идет не только про повороты вправо и влево, – с этой задачей должна справляться передняя подвеска. Этот узел должен помогать перемещать колеса вверх и вниз. Ведь ездить не всегда приходится на ровных дорогах. И это входит в обязанность не только передней, но и задней подвески.
Самые важные элементы в подвеске
Не нужно считать, что на всех легковых автомобилях устанавливается одинаковая подвеска. На самом деле этот узел отличается своим разнообразием. А это означает, что нужно знать характеристики подвески автомобиля, что упростит выбор. Например, какой вариант выбирать при динамичной езде? В этом случае больше подойдет жесткая подвеска, которая чаще всего устанавливается на спортивных машинах. Но в большинстве случаев она мягкая, ее ставят на разных автомобилях. Вот только управлять транспортным средством хуже, чем с жесткой подвеской. Если нужна регулируемая жесткость, тогда надо подумать про винтовую подвеску.
А какие самые важные элементы в подвеске? Пожалуй, их два, и речь идет про амортизаторы, а также шаровые опоры. Именно они выполняют самую важную роль при езде по неровной дороге. Как раз шаровые опоры и амортизаторы подвергаются самой большой нагрузке, если на скорости приходится проезжать через ухаб. Поэтому нужно правильно выбирать и диски для колес. Если они кованые, то удар на подвеску при большой скорости будет более значительным. Нужно учитывать и то, что этот узел авто может быть как зависимым, так и независимым. В первом случае используется жесткая балка, а во втором основную роль играют рычаги. Нужно помнить о том, что имеются свои плюсы и минусы как у зависимой, так и у независимой подвески.