Multitronics TC 50GPL

Бортовой компьютер Multitronics TC 50GPL

    Бортовой компьютер с поддержкой протокола CAN!

    Новый мощный бортовой компьютер Multitronics TC 50GPL предназначен для установки на инжекторные, дизельные (с поддержкой протокола диагностики OBD-2) иномарки и отечественные автомобили. Работа прибора возможна как с блоками управления (ЭБУ) различных машин, так и напрямую от датчика скорости и форсунки, что делает МК универсальным для установки. Multitronics TC 50GPL устанавливается на свободное место на приборной панели автомобиля.

    Multitronics TC 50GPLпредлагает пользователю свыше 200 функций, имеет морозоустойчивый быстродействующий графический OEL дисплей повышенной контрастности желтого или синего цвета с диагональю 55 мм и может производить диагностику большого числа машин. Применение нового 16-разрядного процессора делает работу МК наиболее точной и быстрой.Использование уникальной функции контроля качества топлива позволит следить за исправностью систем автомобиля и выбирать качественное топливо.К данному бортовому компьютеру возможно подключить до 2-х парктроников Multitronics(рекомендуемая версия 3.0 вперед и назад).Бортовой компьютер Multitronics TC 50GPL отличается от Multitronics VG1031GPL только типом крепления. Функционально БК одинаковы.

    Легкое подключение!

    Поддерживаемые универсальные протоколы OBD-2:

    Название протокола

    Стандарт

    реализация ПО

    OBD2Q

    OBD2S

    OBD2P

    ISO 9141

    ISO 14230

    16.24.01, v33, е33

    OBDCAN

    ISO 15765-4 CAN

    16.24.01, v33, е33

    J1850

    SAE J1850 VPW

    16.24.01, v33, е33

    Поддерживаемые протоколы отечественных автомобилей:

    Название протокола

    Марка автомобиля

    Поддерживаемые ЭБУ

    реализация ПО

    Январь

    Бош797

    Бош70

    ВАЗ

    Январь 5.1

    Bosch 1.5.4

    Bosch 1.5.4N

    VS 5.1 Ителма

    Январь 7.2

    Январь 7.2+ Евро-3

    Bosch MP7.0

    Bosch 7.9.7

    Bosch 7.9.7+

    Bosch 7.9.7 Евро-3

    М73

    16.24.01, v33, е33

    М74

    ВАЗ

    Итэлма М74

    Bosch ME17.9.7

    е33

    Микас

    ГАЗ

    УАЗ

    Микас 5.4

    Микас 7.1

    Микас 7.2

    СОАТЭ 301

    СОАТЭ 302

    СОАТЭ 309

    Ителма VS 5.6

    16.24.01, v33, е33

    Мик11

    ГАЗ

    УАЗ

    Микас 11 Евро-2

    Ителма VS8

    16.24.01, v33, е33

    М11Е3

    ГАЗ

    УАЗ

    Микас 11ЕТ

    Микас 11CR

    16.24.01, v33, е33

    Крайс

    ГАЗ

    "Daimler Chrysler" DCC 2.4L DOHC

    16.24.01, v33, е33

    Ми10.3

    ГАЗ

    УАЗ

    ИЖ

    ЗАЗ

    Daewoo

    Микас 7.6

    Микас 10.3

    16.24.01, v33, е33

    IVECO

    УАЗ

    Bosch EDC16C39

    Iveco F1A 2.3 дизель

    16.24.01, v33, е33

    OBD2Q

    УАЗ

    Bosch ME 17.9.7

    16.24.01, v33, е33

    Список функций бортового компьютера

    красным цветом отмечены новые функции в сравнении с Multitronics VG1031U

    Точный список функций зависит от марки автомобиля и типа используемого ЭБУ.

    * - кроме Bosch MP 7.0

    ** - коды ошибок индицируются, но не проговариваются

    *** - только для указанных протоколов доступна установка "БАК ДУТ ЭБУ"

    Маршрутный бортовой компьютер Multitronics TC 50GPL может функционировать в трех различных режимах работы.

    1. Универсальный режим

    В универсальном режиме работы МК использует подключения к датчику скорости и к любой из форсунок инжекторной а/м. На основании этих сигналов и анализируя сигнал на замке зажигания а/м, а также измеряя сигнал с собственного датчика температуры и величину напряжения питания, прибор рассчитывает ряд дополнительных путевых и сервисных параметров, которые затем индицируются на дисплее прибора.
    Для расчета параметров в Универсальном режиме работы МК не пользуется обменом по К-линии диагностики. Использование универсального режима рекомендуется в том случае, если МК не поддерживает работу по К-линии с ЭБУ Вашей а/м.
    В Универсальном режиме работы доступно наименьшее количество параметров. Поэтому в универсальном режиме количество дисплеев мгновенных параметров "PARAM" - 3 шт., в отличие от режимов работы по К-Линии, где таких дисплеев - 4 шт.

    2. Непосредственная поддержка протокола диагностики автомобиля

    В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым должен работать прибор по К - линии. В соответствии с выбранным пользователем типом ЭБУ, МК организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора.

    Используя протокол обмена по К-линии диагностики, функциональные возможности МК существенно расширяются. Пользователь в дополнение к функциям, доступным в Универсальном режиме, получает возможность контроля таких параметров, как: температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха и др., а также получает возможность производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя и т.д. Использование К-линии дает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок.

    Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с К-линией диагностики производится аналогично Универсальному режиму самим МК (эти параметры не считываются с К-линии).

    Пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать параметры, выводимые на три различных дисплея "PARAM" (ДИСПЛЕИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3). Вид Дисплея пользователя 4, Дисплеев Средних параметров, Техобслуживания и Дисплеев Установок изменяться пользователем не могут.

    3. Работа с автомобилями, поддерживающими протокол OBD-2 ( ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 VPW, ISO 15765-4 CAN )

    Многие автомобили и грузовики малой грузоподъемности, произведенные для продажи в Соединенных Штатах после 1996 (2001 для Европы) совместимы с протоколом OBD-II. О поддержке этого протокола смотрите в разделе диагностики руководства на Ваш а/м, а также читайте в приложении к инструкции.

    Диагностический разъем обычно расположен в пределах 1 метра от рулевой колонки, для доступа к нему обычно не требуется разборки панелей или демонтажа оборудования.

    По наличию выводов можно ориентировочно судить об используемом протоколе при помощи следующей таблицы:

    Стандарт

    Pin 2

    Pin 6

    Pin 7

    Pin 14

    Pin 15

    ISO-9141 и ISO-14230

    +

    + (может отсутствовать)

    VPW (J1850)

    +

    ISO 15765-4 CAN

    +

    +

    Далеко не все автомобили, на которых установлен 16-контактный диагностический разъем, удовлетворяют требованиям OBD2/EOBD и поддерживают обмен с диагностическими сканерами по стандартным протоколам. Правила простые. Если автомобиль сделан для Америки, то в 1996 году и позднее, он обязан удовлетворять требованиям OBD2. Если автомобиль сделан для Европы, в 2001 году и позднее, он должен подчиняться требованиям EOBD. Не важно - кто произвел автомобиль, важно именно для какого рынка сбыта он сделан.

    Внимание! Проверка машины на поддержку протокола OBD-2 с помощью диагностического сканера не может служить гарантией работы маршрутного компьютера по этому протоколу, т.к. протоколы различаются по скорости обмена информацией. Сканеры не выполняют функции МК, поэтому они не нуждаются в быстрой обработке информации от ЭБУ. Маршрутный же компьютер опрашивает ЭБУ с высокой скоростью для получения оперативных данных, поэтому при наличии медленного протокола OBD-2 ЭБУ может просто не ответить на запросы компьютера. В этом случае работа МК на машине возможна только в универсальном режиме.

    Ввиду того, что разные производители а/м могут использовать различную интерпретацию кодов неисправностей, проговаривание неисправностей прибором в режиме OBD-II в полном объеме не производится.


    Multitronics_TC_50GPL


    Скачать инструкцию на Multitronics TC 50GPL

    Смотрите также похожие статьи

    Загрузка...
    Понравилась статья? Поделись с друзьями!

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.