Бортовой компьютер Престиж V15

    Бортовой компьютер Престиж V15

    Автомобильный бортовой компьютер для автомобилей ВАЗ семейства LADA Samara

    Автомобильный бортовой компьютер «Престиж V15» предназначен для установки в штатное место автомобилей ВАЗ семейства LADA Samara с электронной системой управления двигателем типа:

    • Январь 5.1, Январь 7.2 (Ителма), Автел А20, VS-5.1 (Ителма) (Евро 2)
    • Bosch M1.5.4, Bosch M1.5.4N, Bocsh М7.9.7 (Евро 2)
    • Bosch MР 7.0 (с ограничениями *) (Евро 2)
    • Bocsh М7.9.7+, Bosch M73, (Евро 3)

    Это многофункциональный прибор, предназначенный для отображения диагностической и маршрутной информации, а также накопления статистических данных по эксплуатации автомобиля.

    Компьютер обрабатывает информацию, поступающую от электронного блока управления двигателем, датчика расхода топлива, датчика скорости, датчика уровня топлива в баке, датчика внешней температуры, а также осуществляет контроль напряжения бортовой сети автомобиля. На основе непрерывно получаемой информации компьютер отображает на графическом дисплее большое количество текущих и статистических параметров движения автомобиля, а также диагностическую информацию о состоянии системы управления двигателем и электрооборудования автомобиля.

    Бортовой компьютер может использоваться как:

    • Маршрутный компьютер
    • Диагностический тестер
    • Аварийный сигнализатор
    • Бортовой самописец
    • Таксометр
    • Парктроник

    Особенности бортового компьютера «Престиж V15»

    1. Работоспособность компьютера при подключении только к разъему диагностики автомобиля (легкое подключение)
    2. Установка компьютера в штатное место передней панели автомобиля. (отсутствие вибрации при движении и удобство управления)
    3. Возможность использования компьютера в качестве графического монитора для Парковочного радара «Престиж SP-4»
    4. Наличие в штатной комплектации аналогового датчика внешней температуры с функцией калибровки показаний.
    5. Удобная система управления компьютером, построенная по принципу навигации сотового телефона.
    6. Возможность самостоятельного программирования работы компьютера, а также обновления программного обеспечения через Интернет.

    Принцип действия

    Компьютер обрабатывает информацию, поступающую от электронного блока управления двигателем, датчика расхода топлива, датчика скорости автомобиля, датчика уровня топлива в баке, датчика внешней температуры, а также осуществляет контроль напряжения бортовой сети автомобиля. На основе непрерывно получаемой информации компьютер отображает в удобном для пользователя виде большое количество мгновенных и статистических параметров движения автомобиля, а также диагностическую информацию о состоянии системы управления двигателем и электрооборудования автомобиля.

    Компьютер позволяет проводить полную профессиональную диагностику электронной системы управления двигателем.

    Программа компьютера имеет достаточное количество персональных настроек , с помощью которых можно самостоятельно программировать его работу и создавать систему оповещений при неисправностях системы впрыска и электрооборудования автомобиля, отклонение от требуемых пределов параметров входных и выходных сигналов контроллера или от заданных пределов статистических и динамических параметров движения.

    Компьютер формирует напоминания о необходимости проведения различных регламентных работ (замена масла, тормозных колодок и т.п.) или о других событиях в зависимости от времени, даты, остатка топлива, текущей скорости или относительного пробега автомобиля.

    С помощью компьютера можно просматривать параметры электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

    С помощью компьютера управлять работой отдельных узлов и механизмов автомобиля (Только для Евро 2)

    Для обеспечения надежного пуска двигателя в холодную погоду - можно проводить предпусковой разогрев свечей зажигания.

    Для предотвращения перегрева двигателя в жаркую погоду - можно самостоятельно выбирать температуру включения вентилятора системы охлаждения.

    Можно сохранять информацию о движении по 10-ти различным маршрутам и в процессе движения автоматически контролировать пройденное расстояние, затраченное топливо и время; анализировать параметры движения автомобиля по пробегу, общему расходу топлива, расходу топлива на прогрев или простой и остаток топлива в баке.

    Для удобства контроля за измеряемыми параметрами в компьютере реализован режим одновременного отображения на дисплее любых 10-ти различных параметров, выбираемых по желанию пользователя (ПАНОРАМА).

    Программное обеспечение компьютера позволяет автоматически фиксировать каждую заправку автомобиля и не требует от пользователя ручного ввода количества заправленного топлива.

    Для устранения возможных погрешностей в измерениях предназначены режимы корректировки показаний датчиков расхода топлива, внешней температуры и скорости автомобиля, а также датчика уровня топлива в баке.

    Для удобства работы с компьютером используется речевой синтезатор, полноценно и с высоким качеством озвучивающий отображаемую информацию.

    Функциональные возможности:

    Маршрутный компьютер

    • Мгновенный расход топлива
    • Запас топлива в баке автомобиля
    • Скорость автомобиля
    • Пробег на остатке топлива
    • Время разгона автомобиля до скорости 100 км/ч

    Моделирование маршрутов движения

    • Моделирование маршрутов движения с учетом желаемого времени прибытия
    • Расчет времени на прохождение маршрута
    • Расчет средней скорости прохождения маршрута
    • Расчет необходимого запаса топлива на прохождение маршрута
    • Сохранение информации по 10-ти разным маршрутам в памяти компьютера
    • Сравнение ранее пройденных маршрутов
    • Контроль выполнения запланированного маршрута

    Диагностический тестер

    • Считывание текущих и чтение сохраненных кодов ошибок ЭБУ и их расшифровка
    • Удаление ошибок из памяти ЭБУ
    • Считывание параметров ЭСУД автомобиля, используемых для диагностики и определения причин возникновения неисправностей

    Контроль качества используемого топлива

    • Индикация качества используемого топлива на основе анализа длительности импульса впрыска

    Контроль температуры двигателя

    • Индикация температурного режима работы двигателя автомобиля.
    • Ввод порогов эксплуатации автомобиля в зависимости от температуры охлаждающей жидкости

    Таксометр

    • отчет о стоимости поездки или перевозки груза с учетом выбранных тарифов и условий движения

    Эконометр

    • Индикация экономичного и неэкономичного режима движения с учетом мгновенного расхода топлива

    Электронный тахометр

    • Индикация текущих оборотов двигателя
    • Ввод порогов эксплуатации автомобиля в зависимости от оборотов двигателя

    Бортовой журнал

    • Ежедневная запись статистических данных по эксплуатации автомобиля

    Отображение статистики эксплуатации автомобиля

    • Средний расход топлива за день, месяц, поездку
    • Время нахождения в движении за день, месяц, поездку
    • Пробег за день, месяц, поездку
    • Расход топлива за день, месяц, поездку
    • Затраты на топливо (в руб.) за день, месяц, поездку
    • Общее время в пути, включая стоянки за день, месяц, поездку
    • Информация о скорости движения за последние 500 м . (“черный ящик”)

    Анализ накопленной информации

    • Отчет о движении автомобиля за день с пробега автомобиля, общего и среднего расхода, затрат на топливо, расхода топлива на холостом ходу, времени в движении и времени простоя/прогрева
    • Отчет со статистикой эксплуатации автомобиля в прошлом месяце
    • Отчеты о движении автомобиля по ранее пройденным маршрутам
    • Отчет о движении автомобиля с момента последней заправки с указанием даты заправки, пробега после заправки, общего расхода топлива, затрат на топливо и времени в движении после заправки
    • Отчеты о расходах на содержание автомобиля (формируются автоматически):
      • Сумма общих расходов на содержание автомобиля в прошлом месяце
      • Сумма общих расходов на топливо
      • Расходы на стоянки, парковки
      • Расходы на приобретаемые автомобильные аксессуары и запчасти
      • Расходы на техобслуживание и ремонт

    Программирование оповещений о событиях

    • Программирование будильника и таймера
    • Программирование оповещений о событиях, зависящих от пробега автомобиля (замена тормозных колодок, масла, ОЖ, и др. регламентные работы)
    • Программирование оповещений о событиях, зависящих от времени (календарь событий)
    • Оповещение о превышении заданной скорости движения
    • Оповещение о не выключенных габаритных огнях
    • Установка порогов срабатывания оповещений при отклонении от установленных пределов измеряемых параметров (напряжение бортовой сети, температура ОЖ, обороты двигателя и т.п.).
    • Выбор способа оповещения (звуковой сигнал, голосовое предупреждение, текст)

    Настройки режимов пользователя

    • Выбор используемого диагностического протокола
    • Выбор способа съема информации о скорости движения и мгновенном расходе топлива
    • Выбор способа съема информации об остатке топлива в баке (Реальный или Виртуальный бак)
    • Коррекция показаний датчика внешней температуры
    • Коррекция показаний датчика расхода топлива
    • Коррекция показаний датчика скорости
    • Коррекция индикации напряжения бортовой сети
    • Режим контроля выключения фар и габаритных огней
    • Настройка режима одновременного отображения параметров (режим “Панорама”)
    • Настройка текущей даты и времени
    • Коррекция текущего времени
    • Регулировка контрастности и выбор цвета подсветки дисплея
    • Выбор цвета подсветки дисплея при сигнализации аварийных и предупредительных оповещений
    • Настройка мелодий и звуков оповещений, тона звучания клавиш
    • Управление клавишами быстрого доступа к «любимым» функциям
    • Настройка режима энергосбережения
    • Очищение памяти компьютера и возврат к заводским настройкам

    Инструкция

    Подключение Престиж V15

    Бортовой компьютер устанавливается вместо заглушки в консоль автомобиля.

    Рекомендации по подключению на ВАЗ-2113, 2114, 2115, 21083i, 21093i, 21099i

    Для организации обмена между компьютером и ЭБУ по К-линии при отсутствии имобилизатора (колодка имобилизатора пустая) необходимо ставить перемычку на его разъеме между 9 и 18 контактом

    Местоположение имобилизатора удобно определить по проводам идущим от контактного устройства имобилизатора (пластиковый пятачок со светодиодом, расположенный вблизи замка зажигания). Длина проводов от контактного устройства до самого имобилизатора составляет 30 см.

    Бортовой компьютер устанавливается вместо заглушки в консоль автомобиля и подключается к штатному разъему для бортового компьютера.

    Для этого необходимо снять заглушку панели и найти в нише штатный 9-контактный разъем для бортового компьютера.

    Схема подключения бортового компьютера

    •  Подключить «К-линию» , для чего клемму «папа» коричневого провода из монтажного комплекта подключить к гнезду «М» колодки диагностики а/м Евро 2 или в гнездо «7» колодки диагностики Евро 3. Противоположный конец этого провода – клемму “мама” вставить в гнездо «2» колодки маршрутного компьютера а/м.

    •  Синий провод (цепь ДВТ ) в случае использования отдельного датчика внешней температуры, необходимо вставить в гнездо «4» разъема маршрутного компьютера, предварительно удалив из него штатный провод ДВТ . Удаленный провод необходимо заизолировать лентой ПВХ.

    На этом подключение для автомобилей ВАЗ-2113, 2114, 2115 закончено.

    Для подключения БК на автомобили ВАЗ 21083 i , 21093 i , 21099 i дополнительно подключаются:

    •  Белый провод (цепь ДУТ ) подключается к «11» контакту белой 13-ти клеммной колодки комбинации приборов к розовому с красной полосой проводу.

    •  Оранжевый провод (цепь ДС ) подключается к «2» контакту 8-ми контактной колодки, находящейся вблизи ЭБУ (Для доступа необходимо снять обшивку салона около левой ноги водителя). К данной колодке с одной стороны подходят 5 проводов, а с другой – 3.

    •  Розовый провод (цепь ДРТ ) подключается к «3» контакту той же колодки.

    •  Желтый провод (цепь + 12В зажигание ) подключается к серому проводу замка зажигания.

    •  Красный провод (цепь + 12В АКБ ) подключается к коричневому проводу замка зажигания.

    •  Черный провод ( корпус ) подключается непосредственно к корпусу или к «6» контакту 13-ти контактной красной колодки комбинации приборов.

    Загрузка...
    Понравилась статья? Поделись с друзьями!

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован.