Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач (сокращенное название АКПП, обиходное название – коробка-автомат) является самым распространенным устройством изменения крутящего момента, применяемым в автоматической трансмиссии автомобиля. Традиционно автоматической называют гидромеханическую коробку передач.

1381154853_01-akpp

Зачастую под АКПП передач понимают весь трансмиссионный агрегат:

  • Гидротрансформатор и прочие гидравлические компоненты;
  • Механические элементы коробки передач;
  • Электронные элементы коробки передач;
  • Смежные элементы.

Коротко об устройстве

Для начала мы ознакомимся с основными элементами коробки передач. На первый взгляд, коробка-автомат устроена довольно просто.

1479917939196345849

Каждый из ее элементов рассчитан на эксплуатацию в конкретной модели агрегата и, скорее всего, не является взаимозаменяемым с другими подобными элементами. Речь идет о:

  1. Гидротрансформаторе. По своим функциям практически идентичен сцеплению в «механике»;
  2. Планетарной передаче (ряде). Выполняет те же задачи, что и блок шестерен в «механике»;
  3. Тормозной ленте, передних и задних фрикционах. Отвечают за включение передач;
  4. Управляющем устройстве. Комплексный узел, включающий в себя шестеренчатый насос, гидроблок, маслосборник, клапанную коробку.

Кроме того, современные «автоматы» не могут работать без целой группы электронных компонентов. Они подают данные о работе агрегата на ЭБУ, а тот, в свою очередь, дает команды другим автомобильным агрегатам. Здесь стоит выделить:

  • Датчик положения селектора. Передает данные о положении селектора ЭБУ, а также отвечает еще и за включение задних огней, контроль стартера в “N” и “P” режимах;
  • Датчик скорости. Как правило, их два: один считывает скорость вращения первичного вала, а второй – вторичного (выходного) или шестерни дифференциала;
  • Датчик температуры рабочей жидкости. Обычный терморезистор, фиксирующей температуры рабочей жидкости АКП;
  • Датчик давления. Таких датчиков может быть несколько. Они определяют интенсивность циркуляции рабочей жидкости;
  • Датчик положения педали газа, педали тормоза. Опциональные датчики;
  • Датчик положения дроссельной заслонки. Помогает ЭБУ определить нагрузку на двигатель. Его работоспособность влияет на выбор оптимальной передачи.

Как видите, автоматическая коробка передач состоит из большого количества узлов. Автоматическая коробка передач сегодня для большинства водителей даже более привычна, нежели механическая.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *