Бортовой компьютер маршрутный

Бортовой компьютер маршрутный

Бортовой компьютер маршрутный

c340-3-big.800x600w

Устройства даного типа появились еще где-то в начале 80-х годов, а начиная с конца 20 века  даные устройства начали входить в комплектацию серийных автомобилей различных марок. Обычно самый простой маршрутный компьютер служит для обозначения параметров авто при его движении,а более «продвинутые» крутые версии оснащаются также системой спутниковой навигации GPS. Такие приборы оснащаются простым дисплеем графического типа, на который выводятся данные о маршрутных параметрах и даже карту местности ( в случае синхронизации с GPS). Помимо этого, универсальные маршрутные компьютеры служат для определения таких параметров как:
• средняя скорость движения автомобиля ( в единицу времени и за все время поездки),
• средний и мгновенный расход топлива,
• время нахождения в пути и расчет пройденного пути,
• вычисление среднего расхода в различных режимах движения,
• отображение текущей даты, времени, температурных показателей и т.д,
• расчет стоимости поездки и другие базовые параметры.
Устройство с системой спутниковой навигации GPS
Маршрутный компьютер можно встретить в качестве опции на различных автомобилях, однако его можно интегрировать самостоятельно, расположив устройство на приборной панели или центральной консоли и выполнив подключение к бортовой сети автомобиля.
Подключение маршрутного компьютера к бортовой сети автомобиля
Кроме того, «маршрутники» обладают меньшей функциональностью, по сравнению с полноценными бортовыми системами, а при установке синхронизируются со штатным сервисным компьютером.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЬЮТЕР.
Стандартная бортовая система, которая служит для выявления и устранения неисправностей в работе различных узлов и механизмов, а также диагностики системы управления. Как самостоятельное устройство компьютеры такого типа практически не используются, так как вышеупомянутые функции на современных автомобилях возлагаются на ЭБУ.
Сервисный или диагностический компьютер выполняет следующие функции:
• контроль работы и диагностика двигателя с сохранением ошибок системы;
• контроль состояния тормозной системы и рулевого механизма;
• контроль уровня масла в различных узлах (коробка передач, двигатель, раздаточная коробка и т.д);
• контроль за состоянием электросистемы машины (предохранители, оптика, возможные утечки тока и др.),
Диагностический БК для контроля состояния электросистемы машины
При эксплуатации автомобиля, параметры, занесенные на сервер диагностического компьютера считываются системой диагностики, на основе которого определяется необходимость ремонта или замены различных агрегатов и деталей.
Таким образом универсальный БК представляет собой все три представленных выше устройства в одном центральном блоке. Универсальный компьютер обладает маршрутными, диагностическими, управляющими и другими функциями, что существенно упрощает вождение авто для владельца и удешевляет стоимость ремонта различных механизмов. Однако при выходе из строя такого компьютера, есть риск повреждения бортовой сети, ЭБУ и других электронных механизмов, которые синхронизировались с бортовым компьютером.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *