Как подключаются бортовые компьютеры на авто Infiniti

Как подключаются бортовые компьютеры на авто Infiniti

У каждого японского автоконцерна Infiniti https://www.moscow-infiniti.ru/ есть собственное видение будущего автомобиля. Одни делают упор на внешний вид и головную мультимедиа установку, другие особое внимание уделяют комфорту в салоне, а третьи не видят свое детище без мягкости хода и простоты управления.

Однако всех их объединяет любовь к ультрасовременной и продвинутой электронике в составе информационно-развлекательных систем, что выражается не только в тесном сотрудничестве с ведущими производителями радиоэлектроники Японии, но и в финансировании собственных исследовательских центров.

big_1435700

Мультимедийные традиции японских автомобилестроителей

Бортовой компьютер для японских автомобилей. Например, разработчики «Nissan», в свое время, серьезно занимались повышением акустики в салоне, а специалисты компании «Sony» в сотрудничестве с ними рассчитывали и производили динамики необходимой мощности и чистоты звучания.
Другой пример показывает, как удалось создать уникальный музыкальный центр с плавающими органами управления, пользование которыми происходило на уровне тактильных ощущений – практически вслепую. Тогда инженера лаборатории «Toyota» трудились над панелью аудиосистемы, а электронщики «Pioneer» сопрягали их предложения с внутренностями устройства.
Нельзя не отметить и уникальный проект по внедрению кругового обзора для длинномерных машин, которое не обошлось без рекомендаций специалистов «Mitsubishi» и детальной разработки радиоконструкторов компании «Clarion», которые на настоящий момент являются чуть ли не единственными производителями видеокамер для использования в экстремальных условиях эксплуатации.

Поэтому неслучайно японские автомобили по праву заслужили звание самых «фаршированных» автомобилей — как по части разнообразия электронных опций, так по уровню их креативности, инноваций и первого использования.

Сегодня уже практически все «япошки» получают аудиомодули с квадрозвучанием и системы визуального обзора и контроля через сенсорные дисплеи высокой четкости.

Но и это не предел – вот как выглядит штатная электронная начинка у трех самых продаваемых японских машин без дополнительного опциона:

Бортовой компьютер для японских автомобилейLexus LX 570 Sport – два цветных многофункциональных монитора: один на панели приборов, другой 8-дюймовый EMV с сенсорным управлением; навигатор HDD для России на русском языке с картами крупных городов; коммуникационная система Bluetooth; аудиосистема Mark Levinson с 19тью колонками и поддержкой CD, MP3, DVD и WMA; разъемы AUX и USB в том числе для подключения iPod.
Toyota Camry Classic – цветной 6,1-дюймовый LCD-монитор; камера заднего вида с масштабной разметкой; аудиосистема с 6тью колонками и поддержкой CD, MP3, WMA; коммуникационная система Bluetooth; разъемы AUX и USB в том числе для подключения iPod.
Honda Accord Executive – два цветных дисплея: один с интеллектуальным мульти-информационным функционалом, другой с сенсорным управлением; Hands Free с технологией Bluetooth; камера заднего обзора, HDD-навигатор с системой мониторинга трафика; аудиосистема с Hi-Fi магнитолой, 6тью колонками, сабвуфером, поддержкой CD и MP3; разъемы AUX и USB с возможностью подключения iPod.

Мультимедийная система или всё-таки бортовой компьютер?

Бортовой компьютер для японских автомобилейКаких-то 10-15 лет назад традиционная система мультимедиа состояла из радиоприемника, CD-проигрывателя, антенны и некоторого числа акустических динамиков. Наиболее продвинутые из них имели будильник и звуковые часы, а некоторые сопрягались с секретной сигнализацией и радиомаяком.

И лишь с появлением мониторов эта часть комфортабельности салона начала переживать настоящую эволюцию. Сначала появилась возможность просматривать видеофильмы, затем наблюдать через задний «видеоглаз» точность парковки, а впоследствии получать полную информацию от ситуации по периметру автомобиля до внутреннего состояния узлов и механизмов машин, включая уровень масла, остаток бензина, температуру воды и даже давление в шинах.

Сегодня набор опциона, предлагаемый японским производителем авто, уже не умещается в рамки мультимедийной системы. Поэтому было придумано более емкое и точное название – информационно-развлекательная система.

Хотя автовладельцам больше нравится — бортовой компьютер, что тоже справедливо, так как возможности центрального модуля уже ничем не уступают домашним ПК, а по некоторым позициям даже превосходят: по без-модемному способу подключения к сети интернет и к мобильным средствам связи.

В целом, современная стандартная информационно-развлекательная система позволяет:

загружать и просматривать видео и фото материалы;
слушать музыку с высоким качеством звучания;
организовывать передвижной офис с выходом в интернет и мобильные средства связи;
скачивать карты и маршруты для навигатора;
следить за состоянием машины;
контролировать правильность управления автомобилем;
играть в компьютерные игры;
регулировать микроклимат внутри салона и многое-многое другое.

Особенности штатных и самодельных «бортовых компьютеров»

Бортовой компьютер для японских автомобилейС точки зрения высокого качества и длительного срока эксплуатации, безусловно, заказ опций у дилера наиболее выгоден и благоприятен. Дело всё в том, что все устройства от антенны и соединительных шин до центра управления, колонок и монитора, максимально сопряжены друг с другом по электротехническим показателям, а также прошли все необходимые тестовые и стендовые испытания.

Поэтому эта часть оборудования считается «вечной», особенно у японских марок авто, и действует безотказно практически до сдачи автомобиля в утиль или до серьезного ДТП.

Тем не менее, в условиях эксплуатации на российских дорогах, могут проявляться две самые распространенные «болезни»:

окисление контактов на разъемах ввода/вывода соединительных проводок видеокамеры, монитора, колонок, антенны и центрального модуля ИРМ, а также в блоке предохранителей, вследствие промерзания салона в зимнее время и последующего за ним выпадения конденсата;
загрязнение лазерной головки CD/DVD-проигрывателя от избыточной загазованности и пыли.

Что касается стоимости «полного фарша», то самостоятельный апгрейд, даже с привлечением узких специалистов, позволяет сэкономить достаточно крупные средства.

Бортовой компьютер для японских автомобилейОднако — следует быть готовым к некорректной работе штатных информационных систем круиз-контроля, датчиков предупреждения, регулировки микроклимат салона, навигатора и других.

Причиной тому может послужить несовместимость электротехнических характеристик дополнительного оборудования (монитора, видеокамеры, радиомаяка и прочего) с рекомендуемыми параметрами штатного центрального модуля ИРМ, а также неправильная перепрошивка процессора.

А к вышеозначенным неисправностям могут добавиться такие, как:

обрыв проводки от перетирания, вследствие неправильного монтажа и ненадежной фиксации;
частое перегорание предохранителей от некорректно подобранного дополнительного оборудования по мощностным и силовым характеристикам электронных устройств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *