Новая электронная система управления коробки передач

Новая электронная система управления коробки передач

Электронная система управления коробки передач (EGS) и программное обеспечение 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT) были разработаны концерном ZF (ZF Friedrichshafen AG). EGS не интегрирована, а установлена отдельно. Это препятствует тому, что электроника ограничивает высоту температуры масла в поддоне двигателя коробки – тем самым возможно изменение температуры до 150 градусов по Цельсию.

images (3)

Электронная система управления позволяет 8-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением (8DT) работать в транспортном средстве не только сверхдинамично, но и наиболее эффективно. И оптимально с точки зрения расхода вместе с другими системами. В особом режиме ECO она снижает в соответствующих режимах вождения уровень давления коробки передач. Тем самым, потребляемую мощность без ущерба комфорту и нагрузке. В режиме езды «старт-стоп» двигатель внутреннего сгорания может выключаться уже начиная с 10 км/ч. В то время как транспортное средство движется по инерции. Кроме того, движение транспортного средства накатом с выключенными двигателем и сцеплением возможно также с на высоких скоростях.

Большую эффективность 8-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением (8DT) обеспечивает также соответствующая спросу и оптимальная с точки зрения КПД система смазки маслом. Путем подачи масла каждому делительному механизму коробки передач с двойным сцеплением отдельно и в зависимости от ситуации. С точки зрения механики, она состоит из двух насосов. Связанных с помощью гидравлического блока управления.

main-photo-8hp

Координацию и регулирование данных комплексных процессов обеспечивает программное обеспечение управления потоками охлаждённого масла (COFM). Установленное в системе управления коробки передач. Оно определяет текущую необходимость объёмного потока всех компонентов коробки передач в непрерывном режиме и в зависимости от режима движения. На основании этого оно устанавливает необходимый поток масла и использует оба насоса для подачи требуемого количества. В дополнение к этому, COFM определяет потребляемое количество холода зацеплений в зависимости от передачи. И постоянно обеспечивает необходимым потоком масла каждый делительный механизм, находящийся в силовом потоке.

В последнее время ведущие конструкторы и производители спецтехники и автокранов стараются улучшить их и сделать более простыми в обслуживании и более грузоподъёмными,для этого массу подъёмной стрелы стараются сделать меньше что и позволит увеличить грузоподъёмность и позволит избежать перегрузов и множество аварийных ситуаций из зи этого.

Система контроля давления в шинах и предупреждения водителей информирует о несоответствии показаний приборов с установленным значением датчиков. При несоответствии давления определенным показателям на пульте загорается звуковой и/или световой сигнал.

 

52933-c1100-1

Рассмотрим, как данные о состоянии шин попадают на пульт управления:

На колесо закрепляется контроллер, который собирает и регистрирует данные о давлении и других параметрах.
Датчик передает полученные данные с частотой 2 – 3 секунды трансиверу. Передача показаний контроллера осуществляется через Bluetooth.
Программа обрабатывает пришедшую информацию и сравнивает полученные значения с имеющимися допусками. Если совокупность показателей превышает предельные для нормальной работы шин значения, то программа сигнализирует об этом водителю. Аналогичным образом обрабатывают данные о пониженных значениях давления.
Сигналы на разных устройствах могут быть звуковыми и/или световыми.
Предельные значения рабочих параметров можно задавать самостоятельно. Производитель, как правило, допускает регулировку устройства в пределах от 1,7 до 3,2 бара.
Некоторые системы имеют возможность информировать владельца устройства, подавая сообщения на смартфон.
Теперь разберемся, каким образом эти измерительные устройства рассчитывают давление. Как правило, датчик сравнивает угловое вращение отдельно взятых колес. По угловой скорости можно вычислить расстояния, которые колеса проходят за одно полное вращение. Не трудно определить, что при разном давлении изменяется и наружный диаметр колеса. Это изменение настолько мало, что не видно невооруженным глазом. А датчик фиксирует даже небольшую разницу. Именно это несоответствие и регистрирует система.

Если датчики реагируют даже на небольшое изменение окружности колеса, то будет не лишним выяснить, по каким механическим причинам они могут изменяться, чтобы исключить неверное толкование сигналов системы:

Слишком маленькое давление в шинах.
Была произведена замена колеса на отличающиеся по форме, размеру шины, протекторы и т.д.
Аналогичным образом действует на систему и установка запасного колеса, которое чаще всего имеет отличный от основных колес диск и другие нестыковки.
Шины повреждены.
Нагрузка на автомобиль распределена неравномерно, вследствие чего он перегружен на какую-нибудь из сторон.
Колеса одной из осей перегружены. Такое бывает, при прохождении машиной спуска или подъема, буксировке прицепа.
На автомобиль установлены цепи, создающие противоскользящий эффект.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *