Собственный автомобиль дает массу возможностей и свободу в распоряжении собственным временем. С личным авто легче осуществлять транспортировку грузов, дальние поездки и т.д. Но, конечно же, автомобилю нужен должный уход и внимание.
Отдельного внимания заслуживает АКБ (аккумулятор) автомобиля. Прежде, чем нажать на газ и поехать в нужное место, необходимо завести авто. Заряженный аккумулятор выдает пусковой ток и, если его достаточно для прокрутки стартера, двигатель заводится. В случае, если аккумулятор разряжен, то его тока не хватит для запуска мотора и вы рискуете пропустить важную встречу, опоздать или вовсе не поехать на работу. Летом аккумулятор может сесть из-за невнимательности (оставили включенными фары) или износа, а зимой это вполне естественная ситуация.
Конечно, в такой ситуации можно снять аккумуляторную батарею и отнести в близлежащий сервис для подзарядки, но этот процесс может затянуться на часы, ведь в сильный мороз очередь из водителей – товарищей по несчастью с незаведенными машинами окажется длинной. Альтернативный вариант – попробовать завести автомобиль «с толкача». Но это представляется возможным далеко не всегда. Как не попасть впросак зимним утром и выручить своего «железного коня» самому, не прибегая к помощи СТО и не дожидаясь коллег-автомобилистов, которые согласились бы подсобить и завести вашу машину «с толкача», дернув ее тросом? Самое время купить пуско-зарядное устройство для автомобиля, оно же – ПЗУ.
Устройства для пуска и зарядки бывают разных типов. Одни из них выполняют только зарядку аккумуляторных батарей различной емкости. Другие – исключительно запуск холодного двигателя. Третьи – универсальные, предназначенные для нескольких функций.
Не стоит путать пускозарядное, пусковое и зарядное устройства. Перед тем, как выбрать пусковое или зарядное устройство для автомобиля, нужно знать, чем же они отличаются друг от друга.
Зарядное устройство
Купить зарядное устройство целесообразно в случае, когда водителю не нужно запускать двигатель, а только заряжать батарею. Зарядное устройство также работает от электрической сети. По сути, оно является «умным проводником» от розетки 220В до АКБ вашего автомобиля. Производит заряд батарей различной емкости.
Качественные ЗУ оснащены различными важными функциями: десульфатации, восстановления глубоко разряженных батарей, автоматической зарядки, зимней зарядки, напряжением 12 и 24В. Все эти системы сильно повышают функциональность зарядных устройств и комфорт при работе.
Плюсы:
- Компактные
- В некоторых моделях есть возможность восстанавливать старые аккумуляторы
Минусы:
- Не запускает мотор, а только заряжает батарею. То есть, не решит проблему быстро. Чтобы завести автомобиль, понадобиться длительное время.
- Работает от 220В. Фактически, будет бесполезным в поле или лесу.
Пуско-зарядное устройство
ПЗУ – функциональный прибор. Работает в двух режимах: пуска и зарядки. Он не только заряжает аккумулятор, а также является источником тока для стартера автомобиля. Возможная емкость батареи, ток заряда и ток пуска указаны в техническом паспорте устройства.
Зачастую пуско-зарядные устройства имеют еще и третий режим – ускоренной зарядки. Он удобен, когда времени на полную зарядку нет, используется минимальная подзарядка. Очень удобно, когда устройство оснащено еще и дополнительными опциями: имеет таймер, системы защит, режимы восстановления батареи, разряженной под «ноль» и т.д.
Плюсы:
- Универсальность. Пуск и зарядка.
- Наличие различных функций и режимов.
- Надежные защитные системы.
Минусы:
Данные ПЗУ работают от сети 220 или 380 В. Они бесполезны там, где нет электросети. Но есть и современные модели со встроенной внутренней батареей. Они применимы всегда и везде.
Переносное пусковое устройство
Переносное пусковое устройство только запускает двигатель. Работает максимально быстро. За 1-2 минуты проворачивает автомобильный стартер. Пуск мотора происходит за счет возможности ПУ выдавать ток большой силы. Пусковое устройство оснащено встроенным аккумулятором, а розетка 220В служит для его переодичной зарядки. Способно помочь даже вдали от цивилизации. Нужно только следить, чтобы собственная батарея ПУ не разрядилась
Плюсы:
- Мобильно. Не привязано к сети.
Минусы:
Только функция пуска. То есть, ПУ не решит проблем полностью. Даже если запустить двигатель, не факт, что аккумулятор сможет зарядиться во время движения. Разряженный аккумулятор все равно придется заряжать.