Настройка бортового компьютера на Лада Веста

Настройка бортового компьютера на Лада Веста

Бортовой компьютер (БК) устанавливается на большинство современных автомобилей. Он бывает штатный (встроенный с завода) и дополнительный. Основная задача БК – считывание информации с датчиков и блока управления и вывод на экран. Штатные БК в основном встраиваются в приборную панель. Дополнительные БК покупаются отдельно и ставятся отдельным блоком.

Бортовой компьютер облегчает жизнь автомобилистам. Он постоянно держит всю необходимую информацию перед глазами водителя.

Конечно, бортовой компьютер не необходимость, многие водители прекрасно обходятся без него, но при его наличии езда становится безопаснее и комфортнее.

В основном БК показывают много данных: общий пробег автомобиля, пройденное расстояние от последнего обнуления, средний расход, скорость и т.д. Часто БК показывают коды ошибок и неполадок.

c590_7_big

На Весте штатный бортовой компьютер не показывает коды ошибок. Но показывает много другой полезной информации. Вот все показания штатного БК: напряжение бортовой сети, остаточный запас хода на топливе в баке, текущий расход топлива, средний расход топлива, израсходованное топливо, время движения по маршруту, средняя скорость по маршруту, часы, общий пробег, температура воздуха за бортом, подсказки переключения передач (со звуковым сопровождением или без него). Если на машине установлена АМТ, то отображается включенная передача и режим – авто или ручной. На авто с круиз контролем присутствует индикация о текущих настройках круиза или ограничителя скорости.

Запускается дисплей бортового компьютера при включении зажигания. Управляется БК Весты с помощью двух кнопок на торце правого подрулевого переключателя. С помощью них можно листать показания БК, настраивать его, устанавливать время и сбрасывать показания.

Вначале управление компьютером Весты кажется сложным. Но просто стоит разобраться и привыкнуть. Клавишами вверх и вниз осуществляется навигация между показаниями в верхней строчке второго значения:

Здесь меняются показания напряжения бортовой сети, запаса хода, текущего расхода топлива, среднего расхода топлива, израсходованного топлива за поездку, времени движения по маршруту, средней скорости по маршруту. Просто нажимая клавишу «вверх» меняем эти значения, нажимая «вниз» — меняем их в обратном порядке. На показании чего остановимся – то и будет всегда показывать БК в этом окне, даже при последующем включении зажигания. То есть, выставляем для себя нужную нам информацию – и она всегда будет перед глазами.

Если нажимать кратковременно обе клавиши одновременно – меняются показания времени на температуру окружающего воздуха и общего пробега на пробег по маршруту (с последнего обнуления).

Теперь о настройках компьютера. При длительном нажатии клавиши «вверх» мы попадаем в меню настроек БК. Здесь можно установить время, сбросить пробег по маршруту, средний расход и среднюю скорость по маршруту.

Короткое нажатие «вверх» листаете между значениями. Длительное нажатие «вверх» — сброс значения или установка часов и минут.

Первое значение – пробег по маршруту.

Второе (внизу) – время: часы и минуты.

И третье (вверху) – это сброс средней скорости, времени в пути и среднего расхода по маршруту.

Если листать дальше – включится индикация помощника переключения передач. Можно включить звуковую индикацию в дополнение к графической (появляется дополнительный значок) или отключить звук. По умолчанию звук выключен.

Выход из настроек БК – клавиша «вниз». Выйти можно на любой стадии настроек. Вот основная схема управления бортовым компьютером и сбросом значений пробега и т.д.

Существует еще секретное меню БК Весты. Его описания вообще нет в руководстве пользователя. В этом меню можно настроить звук щелчков поворотников. Зажимаем и держим обе клавиши «вверх» и «вниз». Попадаем в дополнительное меню. Включаем аварийку для того, чтоб слышать звук, и настраиваем под себя.

Клавишами «вверх» или «вниз» изменяем значения, при этом изменяется звук работы поворотов. При одновременном кратковременном нажатии обеих клавиш переходим к следующему пункту меню. Может, кому-то просто не нравятся штатные звуки. У кого-нибудь могут быть проблемы со слухом, тогда можно подстроить звучание под себя.

Значения Р1 и d1 – звук и тональность первого щелчка поворотов.

Значения Р2 и d2 – звук и тональность второго щелчка поворотов.

Если длительно зажать обе клавиши на надписи «SET», то настройки звука сбросятся на штатные настройки.

Основная схема настроек в секретном меню БК:

Всё, с бортовым компьютером Весты разобрались. Ничего сложного, просто дело привычки.

Далее рассмотрим возможность самодиагностики приборной панели Весты. Это нужно для того, если в работе панели приборов появились какие-нибудь сбои (стрелка не работает, индикатор не горит). Тогда можно провести эту диагностику. В ряде случаев после самодиагностики всё чудесным образом начинает работать. Иногда это не помогает. Но во время самодиагностики видно, работает ли сама стрелка, индикатор, или проблема кроется дальше, в проводке или в датчиках. Так же можно рассмотреть и узнать, какие вообще индикаторы присутствуют на автомобиле. К примеру, работает ли индикация круиз-контроля на машинах без него.

Запустить самодиагностику очень просто – надо зажать кнопку «вверх» на правом подрулевом переключателе. Ту же кнопку, которая используется для навигации по бортовому компьютеру. Не отпуская кнопку – включить зажигание автомобиля.

После включения зажигания (кнопку можно отпустить) все индикаторы загораются, а все стрелочные указатели двигаются до максимума показаний и обратно несколько раз. После этого индикаторы тухнут, остаются те, которые всегда включаются при зажигании.

Как настроить часы на Лада Веста

Собственники автомобиля Лада Веста иногда сталкиваются с трудностями использования бортового компьютера, так гордо называется программная начинка, следящая за всеми основными функциями машины. С помощью БК можно настроить громкость указателя поворота, узнать текущий расход топлива, проконтролировать работу системы круиз-контроль, даже иметь полное представление о напряжении рабочей сети.

Чтобы справиться с этой непростой задачей, достаточно воспользоваться руководством для регулярной эксплуатации автомобиля, экземпляр которого обычно предоставляется в комплекте с новенькой Вестой.

Вероятно, ответы по всем интересующим вопросам мы там не найдём, поскольку меню является сервисным. Оно необходимо в первую очередь специалистам по диагностике.

По замыслу АвтоВАЗа нет никакой необходимости предоставлять собственнику автомобиля доступ к функциям бортового компьютера Лада Веста. Если хозяин машины по ошибке выключит звук указателя поворота полностью, то эта ошибка может дорогого стоить, в случае происшествия это будет считаться поломкой.

Практика показывает, что многие самостоятельно разобрались со скрытыми функциями встроенного программного обеспечения, отрегулировав под себя тон и громкость при срабатывании индикаторов поворота, настройки аварийной сигнализации. Цель обзора не состоит в разгадывании секретов, недоступных обычному пользователю автомобиля. Наша тема касается классической трудности. Что делать, если текущее время на приборной панели указано? Как это исправить?
Ознакомление с функциями отображения показателей

Чтобы выбрать функцию управления необходимого нам параметра, нужно воспользоваться специальным джойстиком.

Он находится с правой стороны сразу под рулём, прикреплён к рулевой колонке. Это рычаг, с торца которого находится наш пульт управления. На нём нанесено две стрелки указывающих направление «вверх» и «вниз», между ними – два ряда белых точек по три в линии.

Функции бортового компьютера.

Если кратковременно нажимать на указатель вверх либо вниз, то приборная панель последовательно будет выдавать изменение различных показателей: мгновенный, текущий расход топлива, температура, последние показатели пробега. Отображение происходит справа во втором ряду снизу главного дисплея. Нажав джойстик большим пальцем посередине кратковременно, можно переключить индикацию в центральной нижней строчке панели. Последовательно по кругу можно меняться показания температуры окружающей среды, одометра и время.
Непосредственная настройка времени

Установка времени производится по этой схеме.

Нужно войти в режим редактирования. Для этого необходимо нажать, удерживая около трёх секунд стрелочку «вверх». В этот момент на экране начнут мигать только цифры «0.0 km» во второй строке слева дисплея. Находясь в режиме редактирования, надо один раз нажать ту же самую стрелку. На экране заморгает индикатор часов, к примеру, «08:35».

Понадобится снова несколько секунд удерживать верхнюю клавишу, чтобы начать изменение показателя часов.

Начнёт пульсировать только первая цифра «0» из «08:35». Теперь стрелками можно изменять показания десятков, которых у нас только два. Чтобы перейти к единицам часов, снова удерживаем пару секунд кнопку «вверх», после чего начнёт пульсировать «8». Джойстиком выставляем нужные нам цифры от «0» до «9».
Окончательные нюансы и завершение работы

По той же схеме изменяем значения десятков минут и минуты.

Показания текущего времени установлены, осталось их зафиксировать. Для этого важно правильно выйти из режима редактирования, не сбросив снова показания прибора. Нужно не кратковременно, а длительно подержать стрелку вверх. Все готово, время установлено, часы настроены.

По своему принципу процедура настройки часов на Лада Веста не представляет большой сложности. Если есть элементарные навыки пользования «допотопными» электронными часами конца прошлого века, то все получится отлично. Можно не обращаться к специалистам, а своими руками настроить как надо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *