О бортовых компьютерах
Большинство современных бортовых компьютеров записывают, рассчитывают и отображают пройденное расстояние, среднюю скорость, средний расход топлива и расход топлива в реальном времени .
Первые механические бортовые компьютеры, такие как Halda Speedpilot, производимые шведским производителем таксометров, были изготовлены в 1950-х годах как автомобильные аксессуары, позволяющие водителю соблюдать установленный график, что особенно полезно при ралли. Один был установлен в качестве стандартного оборудования в Saab GT750 1958 года . Fiat 1900 1952 года стандартно поставлялся со сложным механическим устройством, называемым по-итальянски mediometro , которое показывало среднюю скорость. В 1978 году Cadillac подразделение General Motors представил «Cadillac поездки компьютер», доступный на Cadillac Seville ; Chrysler также запустил электрический маршрутный компьютер на своей бюджетной модели Omni / Horizon . Они могут варьироваться от базовых до сложных. Самые простые бортовые компьютеры включают в себя средний расход топлива и, возможно, индикацию наружной температуры. Версии среднего уровня часто включают информацию о топливе, скорости, расстоянии, кардинальном курсе (компас) и прошедшем времени. Самые современные бортовые компьютеры предназначены для автомобилей высокого класса и часто отображают средние вычисления для двух водителей, секундомер, информацию о давлении в шинах, предупреждения о превышении скорости и многие другие функции.
Иногда дисплей бортового компьютера находится на панели приборов, на экране приборной панели или навигационной системы или на потолочной консоли. Некоторые дисплеи содержат информацию о плановом обслуживании. Текущая версия Acura TL делает это поэтапно, сначала предупреждая водителя сообщением «Скоро срок»; по достижении запрограммированного пробега появляется сообщение «Срок сдачи»; когда прошло больше времени или расстояния, сообщение изменится на «Просрочено». Автомобили Mercedes-Benz постоянно следят за качеством масла и предупреждают водителя о том, что масло в определенной степени ухудшилось. Автомобили GM и FCA выдают предупреждения о замене масла в зависимости от количества и продолжительности поездок, температуры двигателя и других факторов. Некоторые автомобили также используют бортовой компьютер, чтобы позволить владельцам изменять определенные аспекты поведения транспортного средства, например, как работают электрические замки, но в большинстве автомобилей «настройка предпочтений» теперь выполняется через центральный экран, который также используется для резервной камеры и радио.
Некоторые бортовые компьютеры могут отображать диагностические коды, используемые механиками. Это особенно полезно, когда механик хочет видеть коды во время вождения автомобиля. В 2004 году Linear Logic разработала ScanGauge , который в то время был единственным легко устанавливаемым (через OBDII ) аксессуаром, который работал как бортовой компьютер, 4 одновременных цифровых датчика и считыватель диагностических кодов неисправностей. В этом устройстве доступно 12 различных измерений, которые можно использовать как 4 цифровых датчика. Единицы измерения могут быть независимо выбраны между милями / км, галлонами / литрами, градусами Цельсия / Фаренгейта и фунтами на квадратный дюйм / кПа.
В 2008 году проект OBDuino объявил о создании недорогого самостоятельного бортового компьютера с использованием интерфейса OBDII и платформы микроконтроллеров Arduino для любителей, выпущенных под лицензией GPL с открытым исходным кодом.