Пассивный и адаптивный типы круиз-контроля

Пассивный и адаптивный типы круиз-контроля

Пассивный (классический) круиз-контроль

Этот тип круиз-контроля применяется уже много десятков лет на МКПП и АКПП. Работает очень просто – надо при наборе скорости выше 40 км/ч переключить рычажок (нажать кнопку) и система будет держать выбранную скорость движения. Пассивная система круиз-контроля очень проста. В нее входит сам блок управления с клавишами или рычажками, некоторые датчики, сервопривод (привод дроссельной заслонки). Если при движении будет встречаться подъёмы в горку, крутые спуски, то датчик должен передать сигнал к приводу.

kruiz2

При нажатии на педаль тормоза пассивная система отключится автоматически. В некоторых системах круиз-контроля может включаться самостоятельно, как только водитель перестанет давить на педаль тормоза (газа). Также эту настройку можно сменить, о чём можно прочитать в инструкции к конкретной модели.

Существует также динамический тип, который является подвидом пассивного автодрайва. Этот круиз-контроль следит за работой мотора, чтобы максимально снизить потребление горючего и уменьшить износ двигателя. Например, при подъёме авто в горку или при поворотах скорость падает, чтобы уменьшить износ мотора.

Адаптивный круиз-контроль

Adaptive cruise control — это более мощная система с компьютером. Он, в отличие от пассивного круиз-контроля, регулирует скорость движения, ориентируясь на впереди идущий автомобиль на одной полосе движения. Он его как бы помечает его и следует за ним. Для этого в системе есть специальный радар, лазеры, камера или датчики. Они устанавливаются в область радиатора автомобиля и постоянно сканируют пространство впереди. Это даёт возможность системе определять, когда надо ускоряться или замедляться. Например, если впереди идущее транспортное средство замедляется, то датчики и радары посылают сигналы в бортовой компьютер, чтобы ваша машина тоже начала притормаживать.

адаптЕсли дорога свободна, то датчик посылает сигнал, что впереди нет никаких препятствий, и автомобиль разгоняется до выставленной скорости. Адаптивный круиз-контроль держит приблизительное расстояние не более 200 метров до ближайшего препятствия.

Адаптивный (активный) круиз-контроль (ACC) распространён в европейских городах, он постоянно модернизируется. Система своевременно предупреждает водителя при помощи сигналов, что необходимо уклонение или торможение, чтобы не допустить аварийной ситуации. В некоторых моделях применяется не только управление педалью газа, но и тормоза. При полном торможении КК способен автоматически активировать движение транспортного средства в течение 3 секунд, когда дорога станет свободнее. Некоторые модели предупреждают другого водителя при помощи световых и звуковых сигналов, чтобы избежать аварийной ситуации.

Важно при применении адаптивного круиз-контроля – не убирать руки с рулевого колеса, иначе система перестанет работать.

На практике обычному автомобилисту с лихвой хватит более простого, пассивного круиз-контроля, хотя адаптивный является более технологичным, но и более дорогим. Отмечу, что при сильном дожде или снеге ACC может оказаться бесполезным.

Адаптивный круиз-контроль бывает 2 видов:

  • Лазерный. В системе применяется лазерный луч. Недорогая система, в которой есть один минус – плохая работа в дождливую или туманную погоду. Их применяют редко.
  • Радарный. В круиз-контроле применяется радиоволны. Не имеют недостатка, как у лазерного. Как правило, их ставят на автомобили класса выше среднего.

Полезный совет

Очень важный практический совет при использовании круиз-контроля:

Запрещено включать систему во время дождя, снега, тумана, в тёмное время суток, на скользкой дороге, при плохой видимости, сильной усталости водителя. При этих условиях водитель должен самостоятельно управлять своим автомобилем. Так как если полагаться на электронику, которая в плохих условиях может себя неадекватно повести.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.