Выполнить самостоятельную замену тормозных колодок может каждый автолюбитель, но не все новички знают как правильно это сделать и какие инструменты понадобятся. Об этом и пойдет речь далее.
Что необходимо при замене колодок?
Эту процедуру выполняют с помощью:
— Домкрата;
— Ключа-трещотки с набором головок;
— Плоской отвертки;
— Средства для очистки тормозов в виде аэрозоля;
— Щетки для изделий из металла;
— Емкости для слива тормозной жидкости и дренажной трубки;
— Новых колодок.
А если Вы заинтересованы в том, чтобы Купить Тормозные колодки ,то перейдя по данной ссылке Вам помогут в выборе и дадут квалифицированную помощь.
Пошаговая инструкция.
1. С помощью домкрата необходимо поднять одну сторону автомобиля и снять колесо.
2. Затем следует ослабить болты крепления суппорта. После ослабления винта клапана прокачки нужно снять суппорт с диска, отвести в сторону и закрепить (например, проволокой) на подвеске или арке авто, таким образом тормозные трубки не повредятся.
3. Теперь следует вдавить поршень. Для этого нужно надеть на клапан прокачки трубку, а второй ее конец опустить в подготовленную емкость, в нее будет сливаться тормозная жидкость.
4. Далее необходимо открыть клапан прокачки, и вдавить поршень прокручивая его в право. Когда поршень вдавится, клапан нужно закрыть, а трубку отсоединить.
5. Затем можно снять старые колодки и очистить суппорт от грязи щеткой по металлу.
6. Очистить следует и кронштейн, так образом механизм, после замены колодок, не засорится.
7. Теперь нужно снять скобу суппорта и осмотреть состояние направляющих скользящих штифтов. Для смазки элементов необходимо воспользоваться специальной смазкой, не допускающей заклинивания суппортов.
8. Перед тем, как снять направляющие штифты, их рекомендуется каким-либо способом пометить, чтобы не перепутать их при установке на место.
9. Далее следует установить направляющие в скобу. Плавность их хода лучше проверить сразу, все детали должны двигаться свободно.
10. Перед началом монтажа новых колодок следует проверить толщину тормозного диска в 8 точках. Маркером нужно нанести метки через каждые 45 градусов. Используя микрометр необходимо проверить равномерность толщины диска. Разница в ней не должна превышать 25 микрометров, а толщина общего износа – не выше 2-3 мм.
11. Если на диске обнаружится масло, то его следует удалить очистителем. Диски, имеющие алюминиево-цинковое покрытие рекомендуется обезжирить, они не подлежат механической чистке.
12. Далее следует проверить уровень тормозной жидкости и долить ее при необходимости. Теперь можно устанавливать колодки, сначала проверив сторону установки (на некоторых авто могут быть нюансы) и прокачав тормоза.
13. Во время установки стрелка на шумоподавляющей накладке должна смотреть в сторону вращения диска.
Советы по выбору колодок.
• Лучше выбирать такие колодки, у которых имеются антискрипные пластины или мастика, противоскрипные фаски или пропилы. Это позволяет исключить скрип после установки новых, еще не притертых, колодок
• Также нужно проверить одобрены ли колодки правилами ECE R90. Если они одобрены, то на них должна быть маркировка 90 R и буква E с цифрой в кружочке.
В завершение стоит отметить, что не лишним будет, если производитель выбранных колодок поставляет их не только на вторичный рынок, но и на конвейерную комплектацию, это придаст гарантии долгого срока службы изделия.