Принцип работы круиз-контроля

Принцип работы круиз-контроля

Система круиз-контроля имеет широкий функционал, который позволяет контролировать и поддерживать постоянную скорость, увеличивать и снижать ее.

Без названия (2)Например, при подъеме или спуске, при объезде и т.д. И все эти функции становится возможным только благодаря нажатию одной кнопки управления. Кнопка позволяет изменять скорость движения на каждые 2 км/ч. К примеру, если вам потребуется снизить или увеличить скорость движения на 16 км/ч, достаточно 8 раз нажать кнопку контроля. Отключение системы контроля на разных автомобилях может осуществляться по-разному. Иногда для остановки системы необходимо нажать тормозную педаль и снизить скорость до 35 км/ч. Но иногда достаточно просто нажать на тормоз или газ и автомобиль перейдет в ручное управление.

Из чего состоит круиз-контроль

Несколько слов о схеме круиз-контроля. Итак, мы уже определили, что система в автоматическом режиме поддерживает установленную скорость по заданному направлению. Современная система круиз-контроля состоит из компьютера, сервопривода, сенсора, электромагнитных клапанов, вакуумного турбопровода, диафрагмы и ее тросика. Система координирует работу дросселя через сенсорные датчики. Они определяют скорость автомобиля и передают данные на дроссельную заслонку. Кроме всего прочего система отслеживает положение рабочих кнопок и педалей, изменяя скорость езды, уменьшая или увеличивая ее.

Управление круиз-контролем

Управление современной системой круиз-контроля осуществляется при помощи основных кнопок (могут отличаться в зависимости от модели):

  • On – включает систему;
  • Off – выключает систему;
  • Set/ Accel – устанавливает, а также увеличивает или снижает заданную скорость (при повторном нажатии);
  • Resume – восстанавливает прежнее значение установленной скорости;
  • Coast – снижает скорость движения, иногда она выполняет функцию тормоза;

Две основные педали (тормоза и сцепления) оснащаются специальными переключателями, которые позволяют отключать круиз-контроль при нажатии одной из педалей. Центром управления всей системы является специальный компьютер, который находится на панели управления.

1484894883_88Компьютер соединяется с дросселем и сенсорами для эффективной координации работы всей системы. Управление дроссельным механизмом круиз-контроля реализовано при помощи тросиков диафрагмы. Тросики подключаются к небольшому шарнирному элементу, открывающему заслонку дросселя. Один тросик подключается к педали газа, другой – к сервоприводу. При запуске круиз-контроля сервопривод приводит в действие тросик, регулирующий дроссель, другой трос позволяет задействовать педаль газа при уже активной работе системы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор. Специалист по ремонту автомобилей и автоэлектроники. Более 15 лет специализируюсь на установке и настройке бортовых компьютеров, парктроников и другой электроники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *