Круиз-контроль — что это такое?

Круиз-контроль — что это такое?

Мало кто не слышал такое что существует такая функция как круиз-контроль. Функцией этого устройства является автоматическая регулировка скорости движения автомобиля, которая позволяет снизить нагрузку на водителя. Из статьи вы узнаете историю появления и развития этого устройства, принцип работы.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Изобретение системы круиз-контроля приписывают слепому изобретателю Ральфу Титору. Который получил патент на это устройство в 1945 году. В 1956 году это устройство в качестве эксперимента установили на только что разработанный ГАЗ-21 «Волга», однако, в серию такой автомобиль не пошел. Устройство отслеживало скорость вращения коленчатого вала и при необходимости регулировало подачу топлива. В 1958 году фирма Крайслер начала серийно устанавливать круиз-контроль на некоторые модели. К 1965 году фирма American Motors (AMC) наладила производство недорогих моделей круиз-контроля, которые массово устанавливали на грузовики и тягачи с автоматической коробкой передач.

568x390_adaptivnyy-kruiz-kontrol

 

В середине 70-х годов некоторые модели иномарок начали оснащать функцией круиз-контроля. Развитие электроники привело к увеличению эффективности устройства и повышению четкости его работы. К середине первого десятилетия XXI века появились первые опытные модели адаптивного круиз-контроля, который не только регулировал подачу топлива в двигатель, но и отслеживал дорожную обстановку, реагируя на различные препятствия – крутые повороты, стоящие на дороге или медленно движущиеся машины. Для контроля дорожной обстановки использовали целый спектр устройств – камеры, лазерные дальномеры, радары. Это позволило серьезно снизить аварийность при использовании таких устройств.

Это устройство отслеживает скорость автомобиля и в зависимости от нее регулирует подачу топлива. Для оценки скорости чаще всего используют сигналы с датчиков АБС, это позволяет избежать ненужного усложнения системы. При включении КК его управляющий блок запоминает количество импульсов датчика АБС за единицу времени. Если количество импульсов увеличилось, он снижает подачу топлива, если уменьшилось, то увеличивает. Если круиз-контроль согласован с АКПП, то передачи переключаются в зависимости от нагрузки. На механической коробке эту работу приходится выполнять водителю.

kruiz_mercВ большинстве случаев управление подачей топлива происходит с помощью сервопривода или мотора с редуктором, которые регулируют положение дроссельной заслонки.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ СИСТЕМЫ

Преимущества этого устройства очевидны – снижение нагрузки на водителя. Это особенно важно вовремя дальних поездок по трассе, продолжительность которых больше одного часа. Нога водителя не устает, ведь блок управления автоматически увеличивает или уменьшает подачу топлива, благодаря чему скорость не изменяется. Однако, это устройство не лишено недостатков. Любой сбой в его работе может привести к аварии, ведь он самостоятельно регулирует подачу топлива в двигатель. Еще один недостаток – это устройство расслабляет водителя, из-за чего его концентрация снижается. Это тоже может привести к аварии.

Но в любом случае универсальный круиз контроль станет лучшим спутником во время дальнего путешествия. Такое устройство повышает степень комфорта управлением авто, помогает снять напряжение в процессе вождения, избежать превышений скоростных ограничений, и, что немаловажно, экономит бензин посредством оптимального темпа езды и работы мотора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.