Давайте поговорим о противобуксовочной системе ASR (Antislip Regulator). Также известна как — TRC (Traction control). Система предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колёс. Работает независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия. Фиксируя через датчики ABS пробуксовку колес, система снижает обороты двигателя и при необходимости притормаживает нужные колеса. Для того чтобы обеспечить максимально эффективный разгон автомобиля. Данная система управляет тяговым усилием. Она срабатывает автоматически при пробуксовке одного или обоих ведущих колес.
В зависимости от условий пробуксовки, система ASR включает одну из двух систем управления:
- при пробуксовке обоих ведущих колес – колесам передается избыточный крутящий момент, система ASR уменьшает момент, передаваемый на колеса;
- при пробуксовке одного ведущего колеса, система ASR автоматически подтормаживает буксующее колесо.
Со стороны кажется, что работа системы ASR особо не приносит пользы рядовому водителю, но это не так. При езде в определенных условиях вы не сможете отказаться от нее. Пример работы системы Antislip Regulator:
- при повороте колеса с внутренней стороны, пробуксовка вызвана динамическим перераспределением нагрузки и избыточным ускорением;
- передача на ведущие колеса избыточного крутящего момента, также связанная с состоянием дорожного покрытия;
- при ускорении на скользкой дороге, покрытой снегом или льдом (разные коэффициенты сцепления);
- потеря сцепления шин первого или второго ведущего колеса на мокрой дороге.
Принцип работы противобуксовочной системы
Информация о частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля от датчиков ABS поступает в блок управления ASR. Блок в случае возникновения разницы в частоте вращение (сигналах) начинает снижать частоту вращения двигателя. Крутящий момент на ведущих колесах уменьшается до оптимально необходимого, автомобиль трогается с места или ускоряется без пробуксовки.
Воздействие ASR на работу двигателя: путем изменения момента зажигания — более поздний; воздействие на систему подачи топлива — происходит отключение одной из топливных форсунок или изменение угла открытия дроссельной заслонки.