Чтобы значительно упростить процедуру поиска причины неисправности в автомобиле Nissan, нужно провести диагностику транспортного средства. Полученные коды ошибок Ниссан позволят точно определить возможные неполадки в работе машины.
Диагностика Nissan на ошибки
Процедура диагностики двигателей и прочих систем авто на моделях Кашкай, Патфайндер и других может выполняться двумя способами – методом компьютерного тестирования и самодиагностики. Первый вариант более точный, но для его реализации потребуется дополнительное оборудование в виде сканера и ПК.
Методы самодиагностики
В автомобилях Nissan Primera P12, Almera, Ниссан Кашкай 2020 и многих других процедура выполняется так:
Ключ вставляется в замок и прокручивается в положение активации зажигания, затем надо подождать три секунды.
На протяжении пяти секунд необходимо 5 раз нажать и отпустить педаль газа.
Пройдет 7 сек. Затем педаль еще раз утапливается в пол, ее необходимо удерживать на протяжении десяти секунд.
Если действия выполнены верно, то на приборной панели автомобиля будет моргать индикатор Чек Энджин.
Затем педаль газа отпускается.
Моргание значка на «приборке» машин X-Trail, Qashqai и других моделей демонстрирует комбинации в четырехзначном виде. Первый символ всегда выводится длинными вспышками, после этого следуют остальные цифры. Они демонстрируются кратковременными морганиями. Между выводом символов делается двухсекундный перерыв. Количество вспышек соответствует значению цифры в комбинации ошибки, кроме 0. Последний обозначается десятью морганиями.
Если кодов неисправностей на Х-Трейл Т30, Примера и других моделях несколько, то они будут демонстрироваться последовательно. После проведения диагностики зажигание в автомобиле отключается.
Пример считывания неисправности с кодом 2826:
2 – два длинных моргания индикатора Чек, после чего следует двухсекундная пауза;
8 – восемь кратковременных вспышек с перерывом в 1 сек;
2 – два коротких моргания с последующей паузой;
6 – шесть кратковременных вспышек с интервалом в 1 сек.
Пауза между морганиями индикатора при самодиагностике Ниссан всегда составляет 2 секунды.
В моделях Примера Р11 более ранних годов выпуска процедура самостоятельного тестирования выполняется по-другому:
Кликаются клавиши сброса дневного пробега и настройки параметров часов. Эти кнопки необходимо зажать и удерживать.
С помощью ключа производится активация зажигания. После этого клавиши можно отпустить.
Запускается процедура самотестирования. При ее активации стрелки датчиков на панели приборов (скорости, температуры двигателя и т. д.) начнут одновременно передвигаться от наименьшего значения к большему.
Чтобы вывести код ошибки на дисплей одометра, надо кликнуть по одной из кнопке. При первом нажатии выводится версия программного обеспечения компьютера, а при последующем – непосредственно комбинация неисправности.
Но этот вариант не подходит для определения проблем, связанных с работой двигателя в Р11, для этого выполняются другие действия:
Производится включение зажигания путем поворота ключа в замке.
Затем надо получить доступ к предохранительному блоку. Он располагается в районе педали сцепления в салоне. Необходимо демонтировать защитную пластиковую крышку устройства.
В корпусе с блоком располагается диагностическая колодка. Используя скрепку, необходимо замкнуть контакты IGN и СНК. Если речь идет о дорестайлинговой версии Примеры, то перемычка устанавливается между крайними контактными элементами, установленными в верхнем ряду. В рейстайлинговых автомобилях Р11 надо замкнуть контакты в нижнем ряду. В частности, речь идет о крайнем левом и правом элементах.
После замыкания, спустя две секунды, перемычка демонтируется.
Световой индикатор Чек на приборной панели начнет моргать, по вспышкам можно определить комбинацию неисправности. Длинные моргания демонстрируют первый знак в коде, а кратковременные – второй. Цифре в комбинации соответствует количество вспышек. В рестайлинговых версиях Примера Р11 коды будут выводиться в четырехзначном виде.
На завершающем этапе производится деактивация зажигания.
В автомобилях Nissan Wingroad, оборудованных правым рулем и педалью газа с механическим приводом, процедура диагностики выполняется путем замыкания контактов. Только схема разъема в этих моделях авто несколько другая. Сам выход располагается в салоне машины независимо от года выпуска.
Схема диагностической колодки для Ниссан Вингроад
Разъем OBD2 в автомобилях Nissan
Компьютерная диагностика
Данная процедура выполняется с использованием ПК или ноутбука, на который предварительно необходимо установить программу для проверки:
Потребуется диагностический адаптер. С его помощью надо соединить компьютер и колодку. Она обычно располагается в центральной консоли автомобиля, слева от руля. Может устанавливаться в блоке с предохранителями.
Производится активация зажигания, на некоторых моделях авто этого делать не нужно. Необходимо уточнить в сервисной книжке.
На компьютере запускается программное обеспечение для проверки. Если ПО требует, то можно выбрать определенные системы, которые подлежат диагностике. Начинается процесс тестирования узлов машины.
На экране ПК или ноутбука будут выводиться коды ошибок, которые присутствуют в работе авто. Все они подлежат расшифровке и устранению.
Как расшифровать ошибки?
Коды неисправностей в Nissan Pathfinder, Tiida и других моделях будут выдаваться в разных комбинациях в зависимости от типа проверки. При самодиагностике автовладельцу необходимо считывать двузначные коды ошибок. Выполняя тестирование с помощью компьютера, комбинации неполадок будут состоять из четырех знаков.
Коды самодиагностики
Расшифровка кодов ошибок Ниссан представлена в этой таблице.
Неисправность Описание и рекомендации по устранению
11 Микропроцессорный модуль получает некорректный сигнал, исходящий от контроллера вращения коленвала. Если датчик нерабочий, возможны проблемы с запуском двигателя
12 Неполадки, связанные с работой регулятора потока воздуха. При его неисправности могут быть нарушены пропорции для создания топливовоздушной смеси, которая формируется в цилиндрах двигателя. Это приведет к нестабильной работе ДВС. Требуется проверить сам датчик, а также электроцепь, по которой он подключен
13 Блок управления получает неверный сигнал с контроллера температуры силового агрегата. Если датчик рабочий, то проблема может заключаться в перегреве двигателя. Рекомендуется произвести детальную проверку устройства, а также его разъемов и проводки
14 На микропроцессорный модуль подается некорректный сигнал от контроллера скорости машины. На спидометре приборной панели могут выводиться неправильные данные. Надо проверить само устройство, расположенное на коробке передач, а также целостность его проводки
21 Некорректный импульс, подающийся от контроллера управления катушкой зажигания. При его неисправности двигатель машины может функционировать нестабильно
22 Микропроцессорным модулем зафиксированы поврежденные провода управления бензонасосом. Если цепь оборвана, то запуск двигателя будет невозможен. Иногда такая ошибка является следствием перегорания предохранительного элемента, отвечающего за топливный насос
23 Некорректный сигнал, который подается с контроллера положения заслонки дроссельного узла. Требуется детальная проверка включателя холостого хода
25 Микропроцессорным блоком зафиксированы сбои в функционировании двигателя принудительного увеличения оборотов ХХ либо его электроцепи
31 Некорректная работа модуля EFI либо проводки управления системой кондиционирования
32 Блок ДВС сообщает о неисправности электроцепей управления клапаном EGR. Причина проблемы может заключаться в самом устройстве
33 Некорректный сигнал, который исходит от контроллера кислорода. Требуется детальная диагностика устройства. При его неисправности двигатель будет функционировать с ошибками
34 Микропроцессорный модуль сообщил о некорректном сигнале, который исходит от регулятора детонации. Требуется проверка устройства и контактов на его разъеме
35 На блок управления поступает некорректный импульс от регулятора температуры отработавших газов. Надо произвести диагностику датчика
41 Зафиксирована неисправность в работе контроллера температуры воздуха или его электроцепи
42, 43 Микропроцессорный модуль сообщает о неполадках в функционировании регулятора положения заслонки дросселя или его электроцепи. Надо детально протестировать работоспособность датчика
44 Сервисное сообщение, свидетельствующее о корректной работе модуля EFI
45 Блок управления сообщает о неправильном функционировании инжектора. Возможна проблема в самом микропроцессорном устройстве
51 Также сообщает о неисправностях в работе инжекторов либо их проводке
54 Микропроцессорный модуль сигнализирует о неполадках диагностики электропроводки, по которой подключен блок управления автоматической трансмиссией. Проблема актуальна только для автомобилей с АКПП
55 Данный код сообщает об отсутствии неисправностей в работе транспортного средства
Комбинации ошибок системы впрыска
В таблице представлены расшифровки кодов ошибок системы впрыска.
Проблема Описание
Р0171-Р0175 Зафиксированы сбои в работе силового агрегата. В частности, в его цилиндрах допущены ошибки при формировании топливовоздушной смеси. Иногда на Nissan Primera Р12 эти комбинации свидетельствуют о неполадках в функционировании контроллеров кислорода или массового расхода воздуха
Р0200 Микропроцессорный модуль сообщил о некорректном сигнале, который исходит от одного из форсунок мотора. В первую очередь рекомендуется произвести диагностику цепи этих элементов
Р0201-Р0212 Сообщается о некорректном функционировании форсунок в одном из 12 цилиндров агрегата. Требуется детальная диагностика устройств
Р0213, Р0214 Блок управления мотором зафиксировал неисправность в работе первой либо второй форсунок при запуске. Ремонт устройств в таких случаях обычно нецелесообразен, требуется их замена
Р0215 Данная ошибка сообщает о неисправности или неправильном функционировании стопорного клапана ДВС. Надо более детально проверить работу устройства, при необходимости выполняется его замена
Р0216 Микропроцессорным модулем зафиксированы неполадки в функционировании электроцепи регулировки угла опережения зажигания. Надо произвести проверку проводки
Р0217 Блок управления сообщает о перегреве силового агрегата. Если эта проблема произошла в ходе движения, то двигатель необходимо заглушить и выяснить причину. Следует открыть моторный отсек, чтобы обеспечить более быстрое остывание агрегата. Ехать дальше при такой проблеме нельзя, поскольку это может привести к возгоранию моторной жидкости. Ее воспламенение станет причиной взрыва ДВС
Р0218 Сообщается о перегреве трансмиссионного агрегата. Поэтому мотор надо остановить и выяснить причину, по которой коробка передач функционирует некорректно. Если постоянно использовать автомобиль с перегретой трансмиссией, это приведет к быстрому износу ее основных узлов и элементов. В итоге коробка передач может выйти из строя
Р0219 Микропроцессорным модулем сообщается о работе силового агрегата на повышенных оборотах. Необходимо определить причину проблемы
Р0243 Сообщается о неисправной работе или выходе из строя первого соленоида турбокомпрессорного устройства
Р0244-Р0246 Микропроцессорным модулем зафиксирована некорректная регулировка соленоидного элемента 1 турбокомпрессора. С этого устройства может подаваться неверный сигнал. Требуется диагностика электроцепи. С помощью мультиметра следует проверить проводку на наличие обрывов, а также выполнить регулировку соленоида. При необходимости устройство подлежит замене
Р0247-Р0250 Управляющий модуль сообщил о выходе из строя второго соленоида турбокомпрессора. Производится проверка электроцепи и регулировка устройства
Р0230-Р0233 Блоком управления зарегистрирована неправильная работа первичной либо вторичной цепи бензонасоса. Причина проблемы может заключаться в появлении обрывов в проводке на определенном участке
Р0234 Микропроцессорный модуль сообщает о перегрузке силового агрегата. Требуется выяснить причину проблемы и устранить ее. Регулярная эксплуатация такого авто приведет к более быстрому износу ДВС
Р0261-Р0296 При появлении одного из кодов ошибок Ниссан сообщается о неполадках в функционировании цилиндров двигателя:
с этих элементов могут подаваться неправильные сигналы на микропроцессорный модуль, импульсы будут повышенными либо пониженными по сравнению с нормированными;
цилиндр мотора может быть неправильно сбалансирован.
При данных проблемах в первую очередь диагностируется электропроводка на предмет повреждений и обрывов. Также требуется балансировка устройства, функционирующего некорректно
Р0300-Р0312 Микропроцессорный модуль автомобиля Ниссан зафиксировал нарушение порядка зажигания. Проблема может касаться одного из 12 цилиндров. Требуется детальная диагностика силового агрегата
Неисправности датчиков
Отдельной группой следует выделить неполадки, связанные с работой регуляторов и контроллеров.
Код ошибки Описание проблемы
Р0100-Р0104 Эти комбинации сообщают о неполадках в работе датчика расхода воздуха, в частности:
причина может заключаться в повреждении электроцепи или ее замыкании;
повышенном либо пониженном сигнале, который исходит от контроллера;
неправильной работе устройства, в частности, нарушении регулировки.
Для определения причины требуется произвести детальную диагностику датчика. При необходимости выполняется его регулировка. Также с помощью мультиметра следует прозвонить проводку на предмет целостности
Р0105-Р0109 Микропроцессорным модулем зафиксированы неполадки в работе регулятора контроля давления во впускном коллекторном устройстве, в частности:
проблема может заключаться в неправильном сигнале, поступающем с датчика, он будет повышенный либо пониженный по сравнению с нормированным;
обрыв электроцепи или ее замыкание, требуется диагностика проводки на предмет целостности;
поломка самого регулятора, в этом случае потребуется его замена на работоспособный.
Также код ошибки Р0109 может свидетельствовать о неисправностях в работе контроллера уровня температуры воздуха на впуске. При такой проблеме устройство подлежит замене
Р0111-Р0114 Одна из этих ошибок может свидетельствовать о выходе из строя температурного регулятора на впуске. Проблема иногда заключается в некорректном сигнале, который исходит от контроллера на микропроцессорный модуль. В таком случае требуется детальная диагностика проводки на предмет замыканий и целостности. Иногда решить проблему позволит регулировка устройства
Р0115-Р0119 Появление этих кодов неполадок сообщает о неправильной работе регулятора температуры охлаждающей жидкости. При данной неисправности на приборной панели будут выводиться некорректные значения
Причины появления ошибок могут быть следующими:
выход из строя температурного контроллера;
от устройства на микропроцессорный модуль подается некорректный импульсный сигнал, он может быть повышенным или пониженным, данные о температуре выводятся неправильно;
необходимость проведения регулировки контроллера.
Р0120-Р0124 Появление данных кодов неисправностей сообщает о сбоях в работе датчика положения заслонки дроссельного узла, в частности, речь идет о первом регуляторе. Причину следует искать в целостности проводки – она может быть повреждена или замыкаться на массу. Также проблема может состоять в неправильном сигнале, исходящем от датчика на микропроцессорный модуль. Иногда устранить неисправность позволяет регулировка контроллера
Р0125, Р0126 Уровень сигнала, который исходит от температурного регулятора охлаждающей жидкости, не соответствует норме. Проблема может заключаться непосредственно в антифризе. Если его температура выше нормированной, это приведет к перегреву двигателя, если ниже – то к его некачественному прогреву
Р0178, Р0179 Эти коды ошибок сообщают о неверном сигнале, исходящем от регулятора контроля состава топливовоздушной смеси. При данных проблемах работа силового агрегата может быть некорректной, возможно снижение его мощности. Практика показывает, что автовладельцы часто сталкиваются с троением мотора при езде на пониженной скорости. Этот признак является одной из предпосылок к появлению таких ошибок
Р0180-Р0184 Микропроцессорным модулем зафиксированы сбои в функционировании электроцепи первого регулятора температуры горючего. С устройства на ЭБУ подается неверный сигнал или требуется регулировка датчика. В некоторых случаях решить проблему позволяет замена контроллера
Р0185-Р0189 Произошла поломка второго регулятора температуры горючего в топливном баке. Требуется настройка параметров контроллера, диагностика его электроцепи. Если необходимо, выполняется замена датчика
Р0195-Р0199 Одна из данных ошибок свидетельствует о неполадках в работе регулятора, который отвечает за контроль уровня температуры моторного масла. Возможно, на блок управления подается неверный импульсный сигнал. Иногда решить проблему позволяет очистка контактных элементов на разъеме датчика либо его регулировка. В случае неисправности контроллера устройство подлежит замене
Другие проблемы
Неполадки, которые не вошли в предыдущие разделы, представлены в таблице.
Код Описание и рекомендации по устранению
P1212 Микропроцессорный модуль с помощью этой комбинации сообщает о неисправностях, появившихся в работе КАН-шины авто. Проблема может заключаться в исчезновении сигнала между управляющим блоком, а также ЭБУ антиблокировочной системы. Требуется произвести более детальную диагностику разъема и контактов, возможно их засорение или окисление
P0335 Этим кодом блок управления сообщает о неполадках в функционировании контроллера положения коленчатого вала. Возможно, причина неисправности кроется в его электроцепи. Надо произвести детальную диагностику датчика и проверить целостность проводки. Если контроллер действительно работает некорректно и пропадает сигнал от него, то возникнут сложности с запуском двигателя. При полностью вышедшем из строя датчике запустить мотор не получится
P0340 Микропроцессорный модуль сообщает о некорректной работе электроцепи на участке линии от управляющего устройства до контроллера распредвала или детонации. Практика показывает, что код ошибки 0340 редко указывает непосредственно на неисправность регулятора. Обычно проблема заключается в повреждении проводки или плохом контакте устройства с электроцепью
P1320 Блок управления сообщает о некачественном сигнале зажигания. Причина неисправности 1320 может состоять в поломке предохранительного устройства, которое отвечает за функционирование этой системы. Возможна некорректная работа контакта в электропроводке. Требуется продиагностировать цепь на предмет повреждений
P1111 На микропроцессорный модуль поступили данные о неправильном параметре напряжения в электроцепи, связывающей ЭБУ и датчик температуры. Речь идет о контроллере, установленном на входе. Проблема ищется аналогично, как с другими датчиками. Сначала проверяется сам контакт, проводка, если есть необходимость, то меняется регулятор
C1143 ЭБУ двигателя сообщает о повреждении электроцепи либо замыкании датчика контроля угла поворота. Нужно произвести детальное тестирование устройства и проводки
P1614 Микропроцессорный модуль сообщает о неполадках в функционировании усилителя антенного адаптера на блокираторе двигателя. Если иммобилайзер будет работать некорректно, это приведет к сложностям в запуске ДВС. При полном выходе из строя антенны старт силового агрегата будет невозможен
U1000, U1001 Одна из этих ошибок свидетельствуют о появлении неисправностей в работе гидроусилительной системы руля. Причин множество начиная от недостатка смазочного материала в магистралях и заканчивая некорректной работой насоса. Если ГУР сломается, поворот руля будет более сложным
P0335 Блок управления зафиксировал неисправность в работе контроллера положения коленвала. Двигатель машины при ошибке 0335 не запустится или будет заводиться с трудом. Иногда во время движения появляются рывки на небольших оборотах ДВС
Как сбросить?
Процедуру удаления кодов неисправностей из памяти блока управления автомобиля Ниссан рекомендуется выполнять с использованием секундомера.
Руководство по сбросу:
В замок вставляется ключ, производится активация зажигания.
Затем на протяжении пяти секунд следует 5 раз выжать педаль газа, после чего она отпускается.
Надо подождать 7 сек. На восьмой секунде педаль газа выжимается и удерживается в таком положении на протяжении 10 сек. После этого на приборной панели автомобиля должен заморгать диодный индикатор Чек Энджин.
Когда лампочка потухнет, педаль газа отпускается. Можно оценить правильность выполненной задачи. Если индикатор моргнул четыре раза, это означает, что бортовой компьютер выдал код «0000». Соответственно, информация об ошибках была удалена из памяти микропроцессорного блока.
После того как индикатор перестал моргать, надо нажать на газ и удерживать педаль в течение десяти секунд. Затем производится отключение зажигания.