Отечественный производитель Авто ВАЗ производит бюджетные и популярные машины. Однако у продукции имеется один недостаток – низкая надежность комплектующих. Благодаря современным методам диагностики можно выявить коды ошибок Лада Приора и устранить их.
Способы диагностики
Существует два проверенных метода поиска проблем на данной модификации автомобиля. Каждый выделяется собственными плюсами и недостатками.
Самодиагностика при помощи бортового компьютера
Данный метод не требует от пользователя наличия дополнительного оборудования. Все необходимые системы уже заложены внутри машины. Последовательность действий при обработке выглядит так:
Найти клавишу сброса одометра на суточном пробеге;
Удерживая кнопку повернуть ключ зажигания.
Если все сделано правильно, на приборной доске загорятся все лампы, стрелочные указатели сделают полный оборот и опустятся в положение «0». Таким образом проверяется работоспособность всех систем транспортного средства.
При отсутствии отклика из какого-либо индикатора, требуется проверить цепь, следующую за указателем.
Для более точного определения источника неприятности можно в этом же режиме нажать клавишу перелистывания режима до позиции «коды ошибок», что в 90% случаев провоцирует появление одного из таких показателей:
2 – КЗ или поток высокого напряжения на БС;
3 – накрылся датчик уровня горючки в бензобаке;
4 – перегорел сенсор температуры антифриза;
5 – ошибка забортного термометра;
6 – сильный перегрев ДВС;
7 – требуется проверить уровень масла – упало давление;
8 – отказ или заклинивание суппортов, упало давление внутри магистрали;
9 – «сдохла» АКБ;
Е – сбой или нарушение целостности пакета данных EEPROM.
Для выхода из меню необходимо оставить бортовой компьютер в покое на 30 секунд.
Основной минус метода заключается в посредственной точности. Лампочка показывает только обширную проблему в конструкции вверенной части машины. Таким образом для более конкретного выявления проблемы потребуется прибегнуть к следующей технологии.
Проверка через подключаемый агрегат
Современные компьютеры подключаются к сети автомобиля через диагностический разъем. Колодка находится внутри салона, под приборной панелью со стороны переднего пассажира. Для работы потребуется ноутбук или ПК с необходимой программой.
После установки стабильного соединения, на дисплее агрегата всплывет код ошибки, поясняющий почему машина капризничает.
Ошибка 8 на Лада Приора
Стандартные кодировки разработаны по причине продажи автомобилей на экспорт. Производителю неудобно программировать каждый ЭБУ под другой язык.
Стандартный шифр состоит из 5 символов каждый из которых отвечает за узкий круг информации.
Первым всегда идет один из таких элементов:
Р – неисправность электроники силовой установки;
С – отказ электроники шасси;
В – проблема внутри салона;
U – нарушена синхронизация двух и более цепей.
Далее идет первая цифра:
0 – ОВD 2;
1/2 – код предприятия;
3- резерв.
Данные говорят о неисправности.
Далее указывается порядковый номер цепи, содержащей поломку:
0 – система выпуска отработанных газов;
1/2 – подача топлива/воздуха;
3 – система распределения зажигания;
4 – доп. контроль;
5 – нарушение холостых оборотов;
7/8 – КПП, дифференциалы и приводные мосты.
Последние два индекса указывают на порядковый номер поломки.
Расшифровка кодов ошибок Лада Приора
Примечание! Данные кодировки актуальны и для версии Калина.
Выхлоп (0000)
30 – обрыв или повреждение нагревателя кислородного сенсора до катализатора;
31 – тоже что и 30 с закорачиванием на массу кузова;
32 – аналогичное КЗ на бортовую проводку;
36 – обрыв проводки нагревателя кислорода после катализатора;
37 – замыкание проводки на землю;
38 – обрыв с КЗ на БС.
Нарушение подачи воздуха (0101 и пр.)
102 – обрыв или повреждение цепи ДМРВ;
103 – КЗ сети датчика массового расхода воздуха;
112/13 – нарушение температурных показателей воздушной смеси на впускном коллекторе;
115/16 – отказ температурных сенсоров антифриза – система не охлаждается, может некорректно работать главный вентилятор;
117 – обрыв цепи ДТОЖ;
118 – замыкание того же датчика;
122/23 – нарушение цепи датчика положения дроссельной заслонки;
130 – ошибка ДК 1;
131 – обрыв датчика кислорода 1;
132 – КЗ цепи ДПКВ 1;
133 – затруднение отклика кислородного датчика (возможен плохой контакт);
134 – обрыв магистрали датчика кислорода;
135 – поломка нагревательного прибора ДК2;
136 – КЗ на массу ДК2;
137/138 – слабый/высокий импульс ДК2;
140 – обрыв магистрали ДК2;
141 – отказ нагревателя ДК2;
171/172 – чрезмерно обедненная/ обогащенная топливовоздушная смесь.
Приора ошибка 0135
Нарушение подачи горючей смеси (0200)
201-204 – обрыв линии контроля форсунок 1-4 соответственно, характеризуется троением мотора;
217 – перегрев ДВС;
230 – обрыв сети управляющего реле бензонасоса – двигатель не тянет или не заводится;
263/266/269/272 – отказ драйвера форсунки для 1-4 цилиндров соответственно;
261/267/270/264 – КЗ на массу магистралей форсунок от 1 до 4 соответственно;
262/265/268/271 – КЗ на 12 В.
Нарушение конструкции зажигания (0300)
300 – нет искры по всем цилиндрам (большое количество пропусков);
301/302/303/304 – перебои зажигания в 1-4 котлах соответственно (ДВС троит или двоит);
325 – обрыв или отказ ДД;
327/328 – нарушение показаний датчика детонации;
335/336 – нарушение в работе ДПКВ;
337/338 – КЗ на массу или нарушение сигнала ДПКВ;
340 – отказ ДРФ;
342/343 – нарушение сигнала датчика фазораспределения;
346 – превышение допуска показателей ДРФ;
351-354 – прерывается проводка катушек зажигания для 1-4 цилиндров соответственно;
363 – нет подачи горючего и воздуха в цилиндры.
Системы дополнительного контроля оборудования (0400)
422 – забит катализатор – требуется срочная замена или ремонт;
441 – нарушение клапана продувки адсорбера;
443 – нарушение цепи продувки;
444 – КЗ или обрыв той же сети;
445 – тоже с КЗ на массу;
480/481 – нарушение целостности проводов вентилятора ОЖ.
Нарушения контроля оборотов двигателя (0500)
501/502 – неверное считывание показателей датчика скорости;
503 – отходит или коротит ДС;
505 – сбой в работе регулятора ХО;
506 – слишком низкие обороты ДВС на холостом ходу – при снятии нагрузки мотор глохнет;
507 – противоположное значение прошлого кода, также могут плавать обороты;
511 – поломка сети регулятора ХХ;
560/562/563 – проблемы с напряжением бортовой сети.
Нарушения бортовой сети (0600)
601 – поломка ПЗУ;
603/604 – неисправность внутреннего/внешнего ОЗУ;
607 – разлад магистрали детонации;
615 – обрыв проводки вспомогательного реле стартера;
616 – дублирует прошлую проблему с КЗ на массу;
617 – тоже, только с контактом на бортовую проводку;
627 – нет питания бензонасоса, возможен перебой проводов;
628 – тоже с обрывом и КЗ на кузов;
629 – дублирует прошлый шифр с замыканием в сеть машины;
645 – отсутствует питание реле муфты компрессора кондиционера;
646/7 – дополняет вышеуказанную поломку с КЗ на кузов или бортовую проводку;
650 – сгорела лампа «Проверьте двигатель»;
654 – поломка в электронной части тахометра;
685/6/7 – обрыв провода главного реле/ с замыканием на кузов/сеть;
691/692 – разрыв магистральной цепи управления кулером/с замыканием на другие провода.
Дополнительные сигналы о причинах неисправности (1000)
102 – пропало сопротивление нагрева ДК;
115 – отказ цепи того же датчика;
123/124 – нарушение смесеобразования при отсутствии нагрузки – барахлит холостой ход;
127/128 – дублирует прошлый сигнал в режиме частичной нагрузки – рывки, провалы или продергивания при малом нажатии на педаль газа;
135 – обрыв или КЗ цепи ДК1;
136/137 – нарушение образования горючей смеси при минимальной нагрузке;
140 – разница потенциалов измеренной и фактической нагрузки;
171/172 – некорректная работа потенциометра;
386 – неверный результат теста канала детонации;
410/425/426 – КЗ на борта или землю/обрыв магистралей клапана продувки адсорбера;
500/501/502 – обрыв с КЗ цепи бензонасоса для массы и 12В соответственно;
509 – перегруз регулятора ХХ;
513/514 – КЗ положения дроссельной заслонки в положении ХХ;
541 – нет питания на бензонасос или допускается нарушение целостности корпуса с попаданием топлива внутрь;
570 – приходит неверный сигнал конструкции АПС;
600 – не поступает импульс от АПС возможна поломка или блок отходит;
602 – короткое замыкание 12В на электронный блок управления двигателем;
603 – проблемы с прошивкой, устраняется перезагрузкой;
606/616 – перебои в работе сенсора неровной дороги;
612 – неверный код сброса ЭБУ – система не перезагрузилась;
617 – умер датчик неровной дороги или образовалось короткое замыкание;
620 – критическая неисправность ППЗУ;
621 – критическая неисправность ОЗУ;
622 – отказ или поломка ЭПЗУ;
640 – конфликт проверки состояния прошивки;
689 – диагностика показала, что все системы автомобиля в порядке – выведены ошибочные коды.
Код ошибка 0340 на приоре
Устранение неполадок
После выяснения причины почему Приора или Калина не едет, необходимо исправить положение. Если кодировка говорит об обрыве питания элемента конструкции – требуется полностью проверить всю линию и сам прибор. Делать это лучше заменяя детали на заведомо исправные (новые).
Также учитывается, что штатные разъемы со временем могут разболтаться или выйти из строя. В такой ситуации компьютер будет показывать ошибки даже при 100% исправной сети. Для обнаружения подобных «сюрпризов» необходимо проверить все клеммы, соединения на предмет окислений, нарушения контактов или их расшатывания – элементы должны сидеть в гнездах плотно, без люфтов.
Примечание! При неуверенности в собственных силах, автомобилисту настоятельно рекомендуется обратиться за помощью в специализированную мастерскую или к квалифицированному мастеру.
Итог
При наличии необходимого оборудования, определить, что сломалось в автомобиле Лада Приора 8 или 16 клапанов можно самостоятельно. Благодаря простой конструкции машины, ремонт не потребует от пользователя углубленных познаний механики, электроники или других наук.